В условиях существенного дефицита бюджета, когда ответственные за его наполнение министры добросовестно ставят свечки и читают молитвы во имя роста цен на нефть, продолжается безудержное разбазаривание бюджетных средств на неопределенные цели.
То, что Счетная палата выявила раздачу чиновниками в 2014 году более 10 млрд. долл. только в виде взносов в уставные капиталы самых разнообразных компаний, лишь небольшая часть айсберга бесполезных для общества, но отнюдь не бесцельных для отдельных интересантов, бюджетных затрат.
Чем же характерна раздача бюджетных денег «особым» компаниям? Под лозунгом поддержки инвестиций бюджетные средства раздаются:
- без должного обоснования;
- без соответствующего контроля;
- без оценки фактической эффективности;
- без учета реальных направлений их использования (по оценкам аудиторов Счетной палаты только 13% от розданных компаниям бюджетных средств были направлены на инвестиционные цели).
При этом сумма розданных на неопределенные цели бюджетных средств существенно превышает ту экономию бюджетных средств, которую постоянно стремится осуществить Минфин, замораживая копеечные пенсии.
В этих условиях фактически осуществляемый Минфином секвестр расходов на образование, медицину, социальные нужды и многие значимые госструктуры, когда тот же Минфин играет роль инвестиционного сеятеля там, где всходов точно не будет, объяснению не поддается.
В очередной раз мы сталкиваемся с безответственностью чиновников, порождаемой безнаказанностью.
Та скорость с которой была выпущена по УДО одна из главных растратчиц Минобороны Васильева в купе с амнистией Сердюкова, свидетельствует лишь о том, что крупным растратчикам у нас ничего не грозит.
Не успела Васильева доехать до места отбывания наказания (после двухлетнего арестантского мытарства по шопингам) как тут же подала прошение по УДО. При этом правозащитник, посещавший Васильеву в колонии не готов подтвердить, что это была именно она.
А главный свидетель собственных преступлений, подписывавший тысячи приказов, не приходя в сознание, и вовсе был назначен генеральным директором Федерального исследовательского испытательного центра машиностроения («ФИИЦ М»), входящего в госкорпорацию «Ростехнологии», несмотря на то, что депутаты Государственной думы РФ назвали назначение Сердюкова прямым вызовом обществу.
Президент в очередной раз дал поручение правительству по увеличению эффективности расходования бюджетных средств. А рост задолженности перед бюджетом, которая образуется благодаря незавершенному строительству и увеличению бюджетных авансов за невыполненные работы, ограничить и взять под контроль пока не удается.
Уже в начале года подобного рода долги составляли более 2,3 трлн руб. И они продолжают расти.
Но только, чтобы характер использования бюджетных средств был эффективным должен быть не только учет кому и сколько роздано. Должно быть обоснование – на что именно направляются средства, и спрос за их использование.
В противном случае при прохудившемся бюджетном дне, тезисы о необходимости поиска новых источников для пополнения бюджета выглядят малоубедительно. Если целевое использование бюджетных средств доказано только в 13% случаев (а это почти восьмая часть), то это отнюдь не значит, что какой-то налог надо увеличить в 8 раз.
То есть надо не выдумывать новые налоги и увеличивать размеры старых, а разобраться с качеством использования тех денег, которые в бюджете уже есть. Но без ответственности конкретных лиц (реальной, а не фиктивное) это невозможно.
P.S. Кстати в Москве на день города, несмотря на огромные бюджетные траты, облака так и не разогнали. И народ несколько часов мок под дождем в связи с переносом начала праздника «из-за дождя». Наверное, и здесь сработало определенное Счетной палатой «правило 13%».Остальное – «на неопределенные цели».
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать