В подобных катастрофах традиционно анализируется три источника проблем: природа, техника, человек (человеческий фактор). Если в природе и случаются какие-то явления (например, гроза), техника априори должна с ней справляться. Но нельзя не учитывать человеческий фактор и все, что за ним стоит.
Меня крайне резануло, что практически все СМИ упоминают модель самолета, аэропорт, но замалчивают (или прячут на дальний план) название авиакомпании. В какой-то мере это не новость. Мне самому приходилось сталкиваться с ситуациями, когда ряд уважаемых СМИ либо не брали мои аналитические материалы, либо сообщали о готовности взять, но при условии, что из них исчезнет упоминание об «Аэрофлоте». При этом, я считал и считаю, что «Аэрофлот» - одна из самых надежных авиакомпаний мира.
Но когда мы говорим о человеческом факторе столь масштабной трагедии как Sukhoi Superjet 100, то замалчивание информации о компании, которой принадлежат сотрудники, в высшей степени безнравственно.
А проблема очевидна. На проблемы не самой надежной техники, спрятанной на второстепенные авиалинии, наслоилась проблема квалификации персонала. А она в свою очередь связана с кадровой политикой. Из-за относительно низких зарплат наши пилоты мигрируют в иностранные компании с более высокой зарплатой и более качественным менеджментом.
В данном случае основная версия трагедии, думаю, объективна. Если пилот не уверен в возможностях мягкой посадки – надо кружить, пока не закончится топливо, а если уверен – надо уметь это делать, а не ударять тяжелое судно на большой скорости о взлетную полосу несколько раз, пока не загорятся двигатели. В основе большинства проблем лежит неправильный менеджмент и кадровая политика.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать