В Астрахани развивается история с 28-летней Зульфией Бахмутовой. Недавно она стала матерью и запросила выплаты на первенца. Региональные чиновники отказались признавать за ней право на материальную помощь от государства, заявив, что родившийся малыш - не первенец, а значит деньги ей не положены.
По данным СМИ, у женщины действительно были роды, но дважды неудачные. По первым родам осталась справка, по вторым — ничего (ребёнок весил меньше 500 граммов, по факту это был выкидыш). То есть, астраханские чиновники наказывают мать рублём за то, что до этого у неё дети родились мертвыми.
Когда Владимир Путин говорил о поддержке родителей и выплатах начиная с первого ребёнка, он явно имел ввиду живых детей. Чтобы понять это, много ума не надо, достаточно здравого смысла.
Очевидно, что на мертворожденных детей не оформлялись свидетельства о рождении. То есть, по документам родившийся у Зульфии малыш - первый. А с чем, как не с документами работают чиновники? Не говоря уже о сугубо человеческом измерении. Ведь решение об отказе принимал не робот, не искусственный интеллект, а люди. Они живут в том же городе, что и эта молодая мать. Получают не слишком высокие чиновничьи зарплаты. Может быть даже считают себя верующими...
Они не отличаются принципиально от Зульфии Бахмутовой ничем, кроме «права вершить судьбы». И имея такое право, они почему-то стараются лишить человека скромной государственной помощи, а не помочь. Откуда это в людях? Ведь чиновники они только днём. Вечером, после работы, они такие же простые люди, с бытовыми проблемами, мечтами об отпуске и нехваткой денег.
Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать