1
22
23356

Алексей Рощин 22:24 27.03.2014

Три мифа об Украине. Миф первый: страшные фашисты


Давние читатели моего блога знают, что у Украине как государству у меня отношение всегда было, мягко говоря, сложное. С друзьями-хохлами (коих у моего ЖЖ хватает) баталии велись жаркие, многие на меня периодически «обижались навсегда», клеймили «украинофобом» и чуть ли не «проклятым русским нацистом». Причина была одна: я всегда считал и считаю украинскую языковую политику в корне неверной и явно дискриминационной в отношении русскоязычного населения – о чем не стеснялся говорить вслух. И много раз – в 2010, в 2011 годах – предупреждал украинских друзей, что добром для них это не кончится.

Так оно и вышло.

Тут бы мне и позлорадствовать, приговаривая «поделом вам!»Увы – события не располагают к благодушию и резонерству. Очень сильно беспокоит теперь уже состояние умов в моей родной России: в СМИ развернута самая натуральная антиукраинская истерия, российское общественное мнение, и без того слабенькое, под этим напором окончательно дезориентировано и оболванено. Из нынешней Украины, ничтоже сумняшеся, лепят самого настоящего монстра; по сути, работа многих СМИ сейчас вполне подпадает под действие пресловутой 282-й статьи – «разжигание межнациональной розни» - по отношению к украинцам как к нации.

И вот это всё мне уже абсолютно не нравится. Я бы вовсе не хотел, чтобы между нашими народами в итоге возник – причем на совершенно пустом месте! – такой же антагонизм, как между пакистанцами и индусами, сербами и хорватами, евреями и палестинцами и т.п. Когда люди, как зомби, готовы вцепиться друг другу в глотки только из-за, скажем, различия в фамилиях – у одного на –ов», а у другого на «-ко». Это бред.
В итоге я чувствую необходимость, как это ни покажется странным, вступиться за Украину и развенчать несколько особо вредных мифов, которые нынче усиленно внедряются в массовое сознание. Главных – три:

1. «Власть на Украине захватили страшные фашисты-ба- (или бе)ндеровцы»;

2. «Украинская армия слаба и ничтожна, российская сделает ее одной левой»

3. «Крым – это огромное приобретение для России, от объединения выигрывают все – и россияне, и крымчане».

Сегодня поговорим о Мифе №1, самом главном.

«В украинской власти – страшные фашисты»

То, что кажут по российским телеканалам про Украину – причем усиленно, разом в новостных, документальных и «публицистических» передачах, утром и вечером – даже трудно было бы вообразить еще полгода назад. Это какая-то вакханалия. Украинскую власть – всю скопом и в отдельности – по 20 раз на дню вслух называют «фашистской», ее клеймят «человеконенавистнической», словом «бандеровцы» не пользуются еще разве что только в программе «Спокойной ночи, малыши».
Самого Бандеру тоже упоминают на все лады, о нем показывают какие-то беспрерывные фильмы и «журналистские расследования», что ни день – в «ящике» сидят какие-то очередные «эксперты-историки» и копаются в биографии этого деятеля, погибшего . Наряду с этим на свет божий извлекли, кажется, все, какие ни есть, фото- и документальные свидетельства о зверствах украинских полицаев, войск УНА-УНСО и дивизии СС «Галичина» времен Великой Отечественной – причем каждое отдельное зверство рассматривается и обсасывается максимально подробно, со всем возможным садистическим удовольствием.
Параллельно наши СМИ не устают проводить прямые параллели между «зверями из УНА-УНСО» и украинским Майданом. «Майдановцев» не представляют иначе, как каких-то «кровавых собак»; по мнению российского ТВ, весь Майдан – это сплошь бандеровцы и фашисты, а события украинской зимы уже стараются и не называть никак, кроме как «незаконным фашистским переворотом».

Словом, «картинка» рисуется абсолютно однозначная: власть в соседнем государстве захватили какие-то монстры, откровенные фашисты – наследники страшных бандеровцев, у которых чуть ли не капает с клыков кровь невинных младенцев. Пропагандистский напор и азарт таков, что от него действительно может кругом пойти голова.

Самое смешное, однако – весь этот гвалт призван скрыть одно весьма стыдное обстоятельство: в настоящем он ни на чем не основан. После прихода к власти «страшные фашисты-бандеровцы» еще так и не сделали ровным счетом ничего. Ну, была неуклюжая попытка отменить действие «Закона о региональных языках», и та провалившаяся в конечном итоге. Попросту говоря, под попыткой российского агитпропа слепить из Украины некий «новый Мордор», а точнее – вторую «нацистскую Германию», нет НИКАКИХ реальных фактов. Только исторические изыскания про «зверства бандеровцев».

Пропагандисты, конечно, стараются как могут. Так, благодаря ТВ, широчайшую известность обрели похождения некоего Музычко по кличке «Сашко Билый» - в частности, то, как он потешно хамил украинскому прокурору в его кабинете. Заламываниям рук и крикам ужаса российских телеведущих – «как можно-с! Это же ПРОКУРОР!!» - не было числа. Даже иной раз не было понятно – восклицающий до такой степени преклоняется перед всеми представителями украинской власти или только перед прокурорами?! И если перед украинскими такой пиетет, то как же тогда ведут себя эти люди перед российскими прокурорскими работниками?! Не иначе – вползают к ним в кабинет только на коленях!

Потом еще очень удачно подвернулась с Ютуба сцена избиения «боевиками и депутатами Верховной Рады» начальника одного из украинских телеканалов. И это тоже, без всякого стеснения, гоняли по всем телеканалам как пример царящего на Украине «фашистского беспредела». Как же, мол, так? К начальнику государственного телеканала приходят какие-то депутаты и требуют, чтобы он ушел в отставку! Угрожают! Бьют!! Это фашизм!!

Откуда вообще взялись эти «фашисты»? Почему госпропаганда про Украину носится с ними, как с писаной торбой? Ведь все эти тезисы про «фашизм» чрезвычайно трудно отстаивать, ей-богу. Ну ведь ясно, что партия «Свобода» - единственная, чью идеологию можно характеризовать как нацистскую – не имеет контроля над властью; что украинские политики – что Тимошенко, что Яценюк, что Турчинов – достаточно умеренные; наконец, что никаких ЗВЕРСТВ действующая власть себе не позволяет – ни тебе массовых арестов, ни, тем более, расстрелов… Какие фашисты? Зачем??

На самом деле единственная и главная претензия российских властей к нынешним украинским одна – «зачем вы, сволочи, свергли Януковича??» Очередной успех украинского Майдана для Путина (именно так называется «российская власть») – как серпом по одному месту. Во-первых, это утрата контроля над ситуацией в кульминационный момент: Янукович только-только стал послушен Путину, только-только были достигнуты взаимоустраивающие закулисные договоренности – и нате, все надо начинать сначала!!

Ну и во-вторых, если не в-главных – Майдан показал крайне нехороший пример покорному, но вечно недовольному российскому обывателю. Это получился своего рода пример того, «как надо правильно делать Болотную». Мол, надо только давить три месяца подряд, не бояться не только дубинок, но и пуль –и, оказывается, неугодную власть вполне можно скинуть «снизу». Очень, очень плохой пример!

И вот российский агитпроп, да и всю российскую «вертикаль» подвело то, что они считали и считают своим главным достоинством: опора на так называемое «советское прошлое». Потому что это, как выяснилось, подразумевает отсутствие своего собственного языка. Приходится пользоваться советским, усвоенным с детства. А советский язык подразумевает все остальное – советские мемы, штампы, советскую картину мира.

Майдан – это страшная засада для советской машины агитпропа, которую любовно воссоздали в РФ. У «новых российских» просто нет языка, чтобы его не просто описать, но и осудить (а ведь задача стоит именно так!) Нет подходящих слов.

Для СССР большинство окружающих стран были вражескими, «во власти буржуазии», и он делал ставку на расшатывание режимов в этих странах. Соответствующим образом строилось воспитание «подрастающего поколения» буквально начиная с детского сада.

Что такое Майдан – «революция»? Но революция на языке Совка – это однозначно положительное слово, даже более прогрессивное, чем само слово «прогресс». «Восстание»? Но это тоже положительное слово! «Народные массы схватились с полицией»? Советский мем, привычный уху совка по миллионам газет и телепередач. Советскому не надо объяснять, кто прав в таком противостоянии: «народ» ВСЕГДА прав в противостоянии с полицейскими!

Если вслушаться чутким советским ухом, то даже слово «бунт» по-советски имеет в глубине четкую положительную коннотацию. А это значит, что заклеймить майдановцев тем, что, они, дескать, «бунтовщики» - тоже не получится.

Куда ни ткни при описании Майдана – везде один эффект. Демонстрация? Митинг (напрашивается, как у собаки Павлова, рефлекторное продолжение – «трудящихся»)? Однозначно положительное действо! «Восставшие построили баррикаду и вступили в схватку с полицией»? О-о, «баррикада» - какое мужественное, романтическое, однозначно положительное слово!! Какое там благородное, раскатистое «ррр!»

Даже такая деталь, как «коктейль Молотова», который протестанты кидали в «Беркут» - и та работает в положительном ключе на имидж Майдана. Скрытая отсылка к ВОВ, сталинскому железному наркому, стойкости безоружных красноармейцев перед атаками превосходящих сил… - все это «вшито» в эти два словечка…

Тут уместно спросить, особенно тем, кто совок уже подзабыл: как же так?! А как же совок, то есть собственно советская идеология, описывала возможную борьбу трудящихся против самой Советской власти за свои права? Ведь должен был существовать какой-то подход!

В том-то и дело, что нет. В этом месте у идеологов СССР была лакуна. Пустое место. На вопрос – «что такое демонстрация советских трудящихся против советской власти» они могли только пробормотать что-то вроде «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». И тут же сообщить о вопрошающем «куда следует». В «компетентные органы».

Да, потому что ответ был только такой. Ввиду отсутствия приемлемого идеологического – репрессивный. Просто в рамках советского строя были вопросы, КОТОРЫЕ ЗАДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ. И даже «нельзя думать в эту сторону». За соблюдением правила тщательно следил комсомол, партийные органы и, конечно, КГБ.

Это, кстати, одна из причин быстрого краха СССР. Когда Горбачев «отпустил гайки» и стали возможны массовые демонстрации ПРОТИВ – СССР пал. Он попросту не мог этого объяснить. Произошел массовый разрыв шаблона. Совковый язык «отказал» - массам пришлось отказаться от него.

И вот теперь – на Майдане – с этой же проблемой столкнулся путинский агитпроп.

Похожую проблему он уже решал в 2004 году, во время первого Майдана. Там извернулись все еще помнят как: было решено считать, что на украинском Майдане бесновались «наймиты Госдепа», получившие грязные сребреники от проклятых империалистов Запада. Положительный флер «демонстрации» и «восстания» решили перекрыть с помощью других советских же мемов: ненавистью к «продажности» (с точки зрения совка что-либо делать за деньги – позорно, хорошо работать можно только за идею, то есть бесплатно) и к «проклятому Западу», который «вербует предателей». Сработало не очень, но в целом постсовковый обыватель кое-как удовлетворился и даже принял такое объяснение.

Однако в 2014 году проблема ЕвроМайдана встала с еще большей остротой. Люди там не просто стояли месяцами – они еще и шли под пули и шумовые гранаты, то есть, с точки зрения все того же базового совкового отношения к миру – проявляли героизм. Такое уже не объяснишь «продажностью»; с точки зрения совка деньги и героизм – две вещи несовместные. Это грозило тем же разрывом шаблона.

Что было делать «птенцам гнезда Суркова», путинским пропагандистам»? Свой язык у них создать не получилось. Была попытка – «суверенная демократия» и все такое – но она очевидно не удалась. Если бы народу начали объяснять, что на Украине при Януковиче, как и в России, «сувенирная демократия», а вот ее, в отличие от всех прочих, трогать ни в коем случае нельзя – народ бы этого просто не понял.

Пришлось возвращаться к тому же языку совка. И в нем удалось отыскать последний шанс «перебить» очарование Майдана – наклеить на него страшный ярлык «фашистский». «Фашизм» - это такой же совковый мем, как и «революция», только с противоположным знаком. Если «революция» обозначает все самое хорошее, что только может быть, то «фашизм», наоборот – все самое плохое. Само слово вызывает у воспитанного в совке или совками однозначную реакцию неприятия. Вообще «фашизм» - страшное клеймо, но вместе с тем и последнее средство. Оно – как ядерное, «оружие последнего шанса». Применение этого клейма выдает отчаяние путинского агитпропа, его неспособность «справиться» с идеей Майдана как-то еще.

То есть я убежден, что сами путинские пропагандисты, конечно же, ни секунды не думают, будто бы на Украине в самом деле бушуют какие-то страшные «фашистюги». Руководители российского «ящика» боятся жутких «бандеровцев» ничуть не больше, чем полпотовцев – и уж, конечно, много меньше, чем «володинцев». На самом деле они, как могли, решали чисто ТЕХНИЧЕСКУЮ задачу – как показать события на Украине, вызвав у российского обывателя ужас и отвращение к Майдану и всему, что связана с украинской «революцией снизу». Ничего лучшего, чем прибегнуть к мему «фашизм» и педалировать его что есть сил, им придумать не удалось.

Результат, однако, все равно двойственный. «Фашистское восстание», «фашисты построили баррикады и стали кидать коктейли Молотова» - все это для уха россиянина-постсовка звучит каким-то диким, неосознаваемым диссонансом. Парадоксом. Примерно так, как «добрый убийца» или «подлый спаситель». А массовое сознание терпеть не может парадоксы, оно от них болеет.

Вызвать массовую, утробную ненависть к Украине как таковой агитпропу удалось. Но надолго ли? И какой ценой?! И сознают ли работники агитпропа, ЧТО они натворили? Их ведь просили вызвать ненависть конкретно к Майдану, а не к целой стране и к одной отдельной нации…

Отсутствие языка. Про это гениально сказал Маяковский:
«Улица корчится, безязыкая, ей нечем кричать и разговаривать».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»


Оригинал публикации

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции «Независимой газеты»;

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(22)


Vytautas Vozgirdas 00:12 28.03.2014

наконец то трезвый анализ российской телевизионной истерики. Опять же основной вопрос после этого - а как же надо будет жить с соседом после того как истерика пройдет, как смотреть ему в глаза надо будет? А страшнейший фашист и нацист Бандера между прочим с 1942 по август 1944 провел в концлагере в Сахсенгаузене. Как то ни один телевизионный знаток и эксперт, коих кучами наблюдали у соловьевых и киселевых на передачах, об этом не упомянул, странно? Или нет...

Николай Краснов 12:24 28.03.2014

Какая-то странная "революция", потешная, какие-то съемки сериала. У одной стороны ограниченные средства (палки, булыжники, коктейли Молотова), которыми она сыплет направо и налево, у другой - неограниченная военная сила, которую нельзя применять вообще. В Тбилиси в 1989 начиналось так же - 4 тысячи боевиков с ружьями, ножами и арматурой и батальон МВД 240 человек под ударом. А потом кто-то смелый сказал - "Мочить саперными лопатками" - и через 30 минут стало тихо.

Ульяна Смирнова 12:29 28.03.2014

А я не согласна, что российские СМИ "истерят" по поводу украинских событий. Все передается так, как есть. И не пойму, почему автор пытается оправдать действия Музычко, давайте возведем его в ранг героев, чего уж мелочиться. И в целом от статьи осталось впечатление того, что не мифы развеять пытался автор, а еще больше вызвать ненависть, причем к народу в России. Что существуют такие москали проклятые! А в целом у народа нет ненависти, вражды, именно по отношению к людям, есть недовольство нынешней киевской властью, которая на самом деле ничего хорошего из себя не представляет.

Перов Николай 12:50 28.03.2014

Боюсь, что в данном случае автор статьи лукавит. Облитый и горящий солдат "Беркута" - это не шутки, это и есть фашизм. Есть и убитые. Обезображены и изувечены молодые ребята. За что? Кстати, что стало с ранеными сотрудниками правоохранительных органов в киевских больницах?

Виктор Шпичак 13:18 28.03.2014

Автор был Ч*О есть и будет к большому сожалению.

Светлана Карасева 13:33 28.03.2014

Автор не просто лукавит. Хотелось бы знать по какому праву от имени всех россиян он утверждает: "Вызвать массовую, утробную ненависть к Украине как таковой агитпропу удалось" ? Если что-то и удалось вызвать - это сочувствие к людям, которые хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Хотелось бы знать, как расценивает автор даже не действия сборища под названием "Правый сектор" (от них даже новая власть торопится и руки, и ноги очистить, тоже, видимо под влиянием совкового агитпропа), а новые заявления потенциальных президентов о необходимости расстрелять 8 млн. русских граждан Украины, оставить от России выжженное поле? Это тоже влияние агитпропа или все-таки с точки зрения всех демократических систем это признаки фашизитации? И интересно, кого же сам автор считает неофашистами и по каким признакам их определяет? Считаю, что данная статья - это самопиар самым недостойным способом. Видимо, тоже от недостатка профессионализма.

Василиса Лазуренко 15:47 28.03.2014

Мои родственники живут на Украине и я могу вам, точно, сказать,что российское телевидение транслирует то,что каналы других стран умалчивают.Читала статью и возмущалась написанному.Автор,конечно, имеет право высказывать свое мнение, но всё же...Первое,что хочется отметить,наше телевидение не называет всю украинскую власть фашистами,только некоторые, так называемые, партии относят к ним.Например,партию "Свобода" и движение "Правый сектор",которые не против такого сравнения и с удовольствием носят одежду со свастикой,всем нам известной. Второе://«Майдановцев» не представляют иначе, как каких-то «кровавых собак»; по мнению российского ТВ, весь Майдан – это сплошь бандеровцы и фашисты, а события украинской зимы уже стараются и не называть никак, кроме как «незаконным фашистским переворотом». //Бред полнейших. На "Майдан" приходили и обычные граждане,а вот в боевых действиях,если их так можно назвать, принимали участие нанятые и специально обученные люди.Вот к этой группе лиц журналисты и применяют данные высказывания.Далее,автор пишет,что// Майдан показал крайне нехороший пример покорному, но вечно недовольному российскому обывателю. Это получился своего рода пример того, «как надо правильно делать Болотную». Мол, надо только давить три месяца подряд, не бояться не только дубинок, но и пуль –и, оказывается, неугодную власть вполне можно скинуть «снизу». Очень, очень плохой пример!// Это,вообще, легко опровергнуть .Просто спросите у украинцев,что сейчас они думают о "Майдане" и если бы можно было отмотать время назад,вышли бы они на площадь вновь?

Юрий Богусевич 15:58 28.03.2014

Уважаемому бы автору, лично надо было поприсутствовать в начале февраля на этом майдане, желательно вечером, и послушать речёвки которыми "мирных демонстрантов" разогревали "менеджеры" среди них были и церковно служители призывающие призывающие убивать москалей и жидов. Я с Украины и национализм в самом жестоком смысле ЕСТЬ. Не нравиться слово фашизм, называйте как хотите, суть не измениться. Немецкие СМИ понимают вопрос и дают верную оценку! Посмотрите! Автору минус. http://www.youtube.com/watch?v=tvLqeDWWbUc#t=571

Сергей Кузнецов 17:50 28.03.2014

Наши записные киселёвско-соловьевские пропагандисты наловчились делать простую подмену, смотрите за руками: националисты = нацисты = фашисты, и вся недолга. Хотя "западенцы" именно бОльшие, по сравнению с "восточниками" националисты, и не более того. И не русофобы они в большинстве своем. Вот что антикоммунисты сильные, это верно. Так и мы, вроде-бы, отвергли коммунистическую идеологию, или как?

Всеволод Чехун 04:21 29.03.2014

Уважаемые, так получилось, что я провёл довольно много времени на Майдане, и должен сказать, что российские государственные СМИ подавали телезрителю картинку, которая была весьма далека от действительности. Ну правда. Можете мне не верить. У меня было даже развлечение такое в конце дня, после очередного события на Майдане, которое разворачивалось на моих глазах, посмотреть как это будет показано на российском телевидении. Должен сказать, что российские журналисты иногда работали виртуозно и с большой (подчас слишком большой) фантазией.

Всеволод Чехун 04:26 29.03.2014

Уля Рукавичка: "А я не согласна, что российские СМИ "истерят" по поводу украинских событий. Все передается так, как есть.". Уля, скажите, Вы в Украине проживаете?

Всеволод Чехун 04:29 29.03.2014

Николай Краснов: "Какая-то странная "революция", потешная, какие-то съемки сериала." Многовато трупов, как для съёмок телесериала.

Всеволод Чехун 04:49 29.03.2014

Петров Николай: "Облитый и горящий солдат "Беркута" - это не шутки, это и есть фашизм." - фашизм, это когда в столице АР Крым городе Симферополе люди, которые называют себя самообороной Крыма и антифашистами, захватывают в плен участников автомайдана (Крым к тому времени уже оккупирован российскими войсками) держат их в подвале симферопольского военкомата, избивают, а мотом отрезают уши и выпускают на свободу. Фашизм, это когда по всей стране пропадают участники массовых акций протеста, а потом их трупы находят в окрестных лесах. Фашизм, это когда сотрудники правоохранительных органов (в количестве семи человек на одного) бьют безоружных, лежащих на земле протестующих в голову сапогами и дубинками (камера это хорошо фиксировала) а потом волокут на задний двор к автобусам и там допинывают. Фашизм, это когда сотрудники "Беркута" раздевают догола (только обувь оставили) на десятиградусном морозе одного из участников акций протеста и фоткаются с ним на память. И это только то, что попало в камеру и было документально зафиксировано. О том, что рассказывали люди, подывавшие в плену у наших "правоохранительных" органов я пересказывать не буду, т.к. документальных подтверждений тому нет. Вот это и есть фашизм фашизм. Не киношный, а самый что ни на есть жизненный.

Всеволод Чехун 04:55 29.03.2014

Светлана Карасёва: "новые заявления потенциальных президентов о необходимости расстрелять 8 млн. русских граждан Украины, оставить от России выжженное поле?" Я понимаю, что Дмитрия Ярош - тот ещё деятель. Но вот в России есть такой депутат лидер целой фракции (я про Жириновского), который тоже много чего говорил (в частности про мытьё сапог русского солдата в Индийском океане), не думаю, что к этому стоит относиться серьёзно.

Всеволод Чехун 05:08 29.03.2014

Василиса Лазуренко: "а вот в боевых действиях,если их так можно назвать, принимали участие нанятые и специально обученные люди" Васлилиса, не знаю, на чём основывается это Ваше утверждение. Я знаком со многими людьми принимавшими участие в "боевых действиях" на Майдане это программисты, финансисты, юристы, дизайнера много простых работяг (грузчики, строители, сантехники) разных совершенно возрастов, самые-самые простые и обычные горожане (в т.ч. весьма немолодые женщины и мужчины) принимали участие в выколупывании брусчатки для метания в правоохранителей, мои хорошие друзья возили своими машинами с СТОшек покрышки для огненного огражения от "беркута", ночевали там, дежурили на заставах и меньше всего они были похожи на, как Вы выразились, специально нанятых и обученных людей. Мои друзья (и я) возили на Майдан дрова, деньги, одежду, медикаменты, сдавали в больницах кровь для раненных, дежурили волонтёрами в медпунктах и на кухне. Это было воистину народное движение, это сложно объяснить людям, которые этого не видели.

Всеволод Чехун 05:20 29.03.2014

Василиса Лазуренко: "Просто спросите у украинцев,что сейчас они думают о "Майдане" и если бы можно было отмотать время назад,вышли бы они на площадь вновь?" Вопрс интересный, я сам задаюсь этим вопросом и задавлал его моим друзьям и получал один и тот же ответ: "Если бы время "отмотать" назад - делали бы всё то же самое или даже больше". Хотя есть и более радикальные мнения, типа "не стоило полтора месяца фестивалить на Майдане (митинги, бесконечные и бесплодные переговоры, пустопорожние голосования и переголосования в Верховной Раде), нужно было сразу в руки оружие брать, знали б что такое будет - снесли б администрацию президента и Верховную Раду сразу же в первые дни Майдана и спалили б к чёртовой матери загородную резиденцию Януковича".

Игорь Гордеев 07:06 29.03.2014

Пришел Чехун и всем все разложил по полочкам. Браво! Вы про одно забыли сказать, что в итоге то? Что, лучше жить стало?

мимо 02:43 30.03.2014

Странно пишет человек, вроде бы взялся опровергнуть про фашизм..., но ни одного факта фашизма не опроверг - даже не собирался. Но вывод делает, что фашизма нет! А его де СМИ Путинские придумали. Уважаемый, если Вы не опровергли ни одного факта фашизма - это означает, что Вы подтвердили наличие фашизма! Это формальная логика - азы уровня начальной школы. дваждыдва - так сказать. А Вы при этом делаете вид, что опровергли наличие фашизма и на этом строите дальнейшие свои выводы. Естесвенно, что все, что Вы навыводили, такими методами - полнейшая чушь. Вы не опровергли ни одного, упомянутого Вами, из показанных в СМИ, факта фашизма, а упоминули Вы далеко не все показанные в СМИ факты. Да и СМИ показали далеко не все факты проявления фашизма в Украине - только самые выразительные. А непоказанных - гораздо больше. Отсюда, в том числе и из Ваших-же рассуждений, следует единственный вывод - фашизм на Украине есть!... Вы правы, что реально новая власть ничего еще не сделала. Но это не повод утверждать, что она де не фашистская. И попытка отмены "языкового закона" и аресты лидеров народных движений на востоке и юге, и публичные и непубличные призывы и высказывания, и (упомянутый Вами - и не опровергнутый опять же) факт избиения депутатами телевизионщика, и запрет на Российские СМИ, и много еще чего (лень перечислять) указывают, что захватившие власть на Украине - фашисты. И то, что они мало еще чего понаделали - не оправдание. Вы тут опять совравши.

Алексей Гринченко 00:42 03.04.2014

Господину Рощину советую просто внимательней смотреть и щательнЕе изучать матчасть. Для лучшего усвоения материала могу порекомендовать: (1) видео с "молодежного утренника" с дружным скандированием " Москаляку - на гиляку !" ( http://www.youtube.com/watch?v=Go4Wwjuzm-s ) , (2) карнавальное шествие под скандирование " Москалей - на ножи!" ( http://www.youtube.com/watch?v=mGIBaCWiN50 ) , (3) видеосюжет о подготовке боевиков Майдана (http://www.youtube.com/watch?v=hPVVEuiuQk4 ) , видеосюжет о перезахоронении легионеров дивизии СС "Галичина" ( http://www.youtube.com/watch?v=NCPHlNwRLDw ) , (4) фотогалерею подготовки боевиков УНА-УНСО/ "Правого сектора" под руководством инструкторов НАТО ( http://www.km.ru/world/2014/02/25/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/733246-kak-natovtsy-gotovili-ukrainskikh-boeviko ), ну и наконец (5) свеженькую информацию о строительсте двух крупных концлагерей в Восточной Украине, в Ждановке и Мартыновке - для "сепаратистов" 4-й категории : ( http://mechtatell2007.livejournal.com/2806.html ; http://mechtatell2007.livejournal.com/3537.html ; http://mechtatell2007.livejournal.com/3625.html ) Еще могу порекомендовать господину Рощину повнимательнее изучить видео-, фото- и печатные материалы, а также программные документы тягнибоковской "Социал-национальной партии Украины" и выступления самого Тягнибока ДО ребрендинга СНПУ в ВО "Свобода"

Алексей Гринченко 01:14 03.04.2014

Всеволод Чехун 04:55 29.03.2014 < Светлана Карасёва: "новые заявления потенциальных президентов о необходимости расстрелять 8 млн. русских граждан Украины, оставить от России выжженное поле?" Я понимаю, что Дмитрия Ярош - тот ещё деятель. Но вот в России есть такой депутат лидер целой фракции (я про Жириновского), который тоже много чего говорил (в частности про мытьё сапог русского солдата в Индийском океане), не думаю, что к этому стоит относиться серьёзно. > ===========> Вам - большой минус, В.Чехун. Это сказал не Ярош , а Юлия Тимошенко , экс-премьер-министр, экс-кандидат в президенты ,лидер БЮТ /"Батькившины" - парламентской партии ,и прочая -прочая -прочая ...

Алексей Гринченко 01:33 03.04.2014

Всеволод Чехун 05:08 29.03.2014 < Это было воистину народное движение, это сложно объяснить людям, которые этого не видели.> = "Воистину народное движение" К ЧЕМУ ? К досрочной смене олигарха Януковича в кресле президента на олигарха Порошенко ?! Три месяца идиотизма с уродованием Киева , с сотнями трупов, с несколькими сотнями раненных, с сотнями пропавших без вести и ставшими жертвами уличного бандитизма, с махновщиной по всей стране с грабежами и погромами ?! И это что, все ради того , чтобы законно избранный президент Янукович был противозаконным образом, с нарушением 22 статей действующей Конституции (формально это нарушение Конституции ПОЛНОСТЬЮ делегитимизировало само украинское государство ) был на 6-9 месяцев ранее установленного Конституцией срока заменен на Порошенко ?!! При этом еще Украина потеряла Крым, базу ВМСУ в Севастополе, крымский нефтегазовый шельф, лишилась значительной части своих доходов от экспорта в в Россию и ТС, потеряла ГТС (в пользу американцев), часть металлургических заводов и шахт (в пользу немцев и финнов) , "скифское золото" (в пользу американцев) , и фактически угробила остатки высокотехнологичной промышленности, выживавшей за счет экспорта части продукции в Россию Отныне светлое будущее Украины будет связано с выращиванием марихуаны для американских заказчиков и форсированным гастарбайтерством. .... Браво ! Домайданились !

олег войновский 12:58 06.04.2014

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC_%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5


Другие записи автора