0
1309
Газета Мемуары и биографии Интернет-версия

14.06.2007 00:00:00

Петит

Тэги: музыка, рок


НЕ ТОЛЬКО О «МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

Максим Капитановский. Во всем виноваты «Битлз». – М.: ВАГРИУС, 2006, 384 с., ил.

Максим Капитановский – человек разносторонних интересов. В начале 70-х он играл на барабанах в тогда еще только набиравшей популярность «Машине времени». Потом ушел в армию. Демобилизовавшись, играл в ВИА «Добры молодцы», «Лейся, песня!» и иже с ними. Спустя несколько лет вернулся в «Машину...», но уже звукорежиссером. В последнее время занимается в основном документальным кино – получил несколько наград на соответствующих фестивалях. Его первая книга была написана почти 20 лет назад и называлась «Все очень не просто» – в противовес книге Андрея Макаревича «Все очень просто». В качестве первой главы – из трех – она без заметных изменений вошла и в эту книгу...

Однако не надо думать, что читателя ждет жизнеописание популярного коллектива в модном сейчас книжном стиле – кто что пил, кто с кем спал, кто сколько получал и сколько недодал автору книги... Такая книга о «Машине времени», сочетающая качества желтой прессы с подметным письмом, есть, но написана она совсем другие человеком... Максим Капитановский, кроме всех вышеперечисленных талантов и способностей, обладает еще одним, и вполне несомненным – он прекрасный рассказчик. Он любит рассказывать интересные истории и умеет это делать – он собирает их, запоминает, коллекционирует. Из таких вот баек, отточенных неоднократным пересказыванием в застольных кампаниях, в купе по дороге на гастроли, в неуютных гостиницах после концертов, составлена вся книга...

Есть тут, конечно и истории, связанные с группой «Машина времени». Например, Максим Капитановский подробно излагает историю первых выездов некогда запрещенного коллектива за рубеж – описывает робкие еще гастроли в Болгарии, ГДР, потом уже смелее – в Израиле, США... Замечательна история о том, как музыканты «Машины...» вместе с Александром Градским, впервые вырвавшись за океан, пришли в ресторан «Атаман», принадлежавший Михаилу Шуфутинскому, знакомому многим еще до его эмиграции...

Примерно треть книги посвящена изложению замечательной истории, связанной с первым приездом в Россию Пола Маккартни. Максим Капитановский снимал об этом фильм. Оказывается, Маккартни и Капитановский встречались лично, и тот рассказывал звезде о том, как «Битлз» изменили жизнь в России...

А кроме этого есть и не менее смешные истории из армейской жизни Максима, из времен, когда он еще совсем мальчишкой работал на заводе. Среди героев книги – Маккартни, Макаревич, Путин, Лужков, Сюткин, Антонов, София Ротару, Яак Йоала, а есть рядовые по прозвищу Пшикер и Пионер, электрики по прозвищу Фонарь и Крокодил... Но все истории одинаково смешные, одинаково интересные.

АЛХИМИК ЗАВЕРШИЛ СВОЕ ДЕЛАНИЕ

Михаил Козырев. Мой рок-н-ролл. Red book. Трилогия: Том III. – М.: Гаятри, 2007, 246 с.

Фанатам русского рока пришлось почти полгода ждать завершающей части трилогии Михаила Козырева «Мой рок-н-ролл». Зато она по объему больше обеих первых.

К этому проекту никак не подобрать более подходящего определения, кроме как «сложносочиненный». Все в нем не случайно, все продумано, все неспроста. Судите сами... Три тома, каждый из которых строится вокруг цифры 13. В первом – 13 встреч, 13 провокаций, 13 интервью и 13 черновиков; во втором – 13 советов будущим звездам (ни много ни мало!), 13 стихов (тоже смело), 13 FAQ (то есть того, что все хотят узнать, но боятся спросить), 13 мгновений; и, наконец, в третьем – 13 радиостанций, 13 фестивалей, 13 дел, 13 приколов и 13 присяжных. Да и цвет книг и их последовательность подобраны не случайно: черный, белый, красный. Именно в такой последовательности – нигредо, альбедо, рубедо – происходят великие этапы алхимического «делания», так создается философский камень. Николя Фламель переворачивается в гробу, если, конечно, не живет до сих пор!

Еще амбициознее «последнее слово» – из него следует, что почти все русскоязычные рок-группы были запущены в эфир лично Михаилом Козыревым. Так и написано: «дебютировали в эфире «Радио «Максимум» (1994–1998) и «Нашего радио» (1998–2004)». В то время как я лично слушал песни «Агаты Кристи», «Бахыт-Компота», «Краденого солнца», «Сплина», «Ивана-Кайфа» – одни на «Радио-Эс-Эн-Си» (конец 80-х), другие на «Радио 101» (самое начало 80-х), а демо-записи «Маши и Медведей» сам ставил на «Радио России» задолго до того, как их начали крутить на вышеупомянутых станциях!

Однако простим автору невинную подтасовку. В книге действительно много всего интересного и познавательного. О том, как организовывались замечательные фестивали «Максидром», «Нашествие», «Чартова дюжина», благотворительные проекты «SOSтрадание» и «Мир в наших руках», как создавался саундтрек фильма «Брат-2», как снимался «Неголубой огонек»... О том, как будущий организатор всего этого, будучи еще совсем юным, слушал «Голос Америки» по папиному приемнику марки VEF, а потом как он набирался опыта, работая на американской радиостанции... А глава «13 приколов» – так просто пиршество народного юмора, вот только бы автор не был таким многословным...

Ну и, конечно, оформление книги выше всяческих похвал. Каждая страница – артефакт; можно вырывать и вешать на стену вместо плаката.

В общем, вполне можно простить автору некоторую хвастливость. Заслужил он, без сомнения, на нее право! Много сделал для русского рока! Зачет!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1669
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1867
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1980
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4357

Другие новости