Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com
Автодром в Шанхае принимал в прошедшие выходные предпоследний этап первенства мира по кольцевым автогонкам на выносливость (FIA WEC). В самом быстром классе LM-P1 победу отпраздновал экипаж Porsche №17 (Уэббер, Бернхард, Хартли). Команда Porsche досрочно выиграла чемпионат в текущем сезоне, в экипаж болида №17 занимает пока верхнюю строчку в генеральной классификации среди пилотов. В LM-P2 на первую ступеньку подиума поднялся экипаж Signatech Alpine №36.
Неплохо этап в Шанхае провели российский команды. В классе LM-P2 экипаж N26 (Русинов, Каналь, Бёрд) команды G-Drive Racing пришел к финишу вторым, а в классе LM-GTE-Am автомобиль №72 (Басов, Шайтар, Бертолини) завоевал «бронзу» в своей категории.
Российским поклонникам автоспорта пришлось в воскресенье включить свои телевизоры в шесть утра, чтобы не пропустить старт шестичасового марафона. Гонка в целях безопасности началась за автомобилем безопасности: трасса была очень мокрой, моросил дождь. По ходу заезда погодные условия менялись дважды, но к финишу пилоты пришли уже по высохшему покрытию.
В начале гонки условия на трассе были весьма тяжелыми. На мокрой трассе автомобили поднимали за собой облака водяной взвеси, поэтому все, кроме лидера, теряли большую часть обзора. Еще до начала усиления дождя зрители стали свидетелями многочисленных разворотов. Ник Танди (KCMG) потерял свой болид в одном из поворотов, что вызвало первое и не последнее появление на трассе автомобиля безопасности. Судьи также активно использовали в гонке так называемый виртуальный сейфти-кар (VSC). При наступлении потенциальной опасной ситуации на трассе руководитель гонки объявляет VSC и пилоты должны снизить скорость. По сути, это режим желтых флагов по всей трассе. Когда опасность устранена, дается готовность 30 сек и потом пятисекундный отсчет. Во время режим VSC автомобили не догоняют друг друга как при появлении на трассе реальной машины безопасности.
В классе LM-P1 основная борьба развернулась между пилотами Porsche и Audi. К середине гонки дождь прекратился и трасса начала подсыхать. И, видимо, вовремя: Porsche уступили лидерство в заезде, приобретенное на старте. В новых условиях болиды Porsche смогли настигнуть своих соперников и в итоге выиграть и гонку, и чемпионат.
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com |
Для команды G-Drive Racing гонка сложилась, вероятно, не так как команда планировала. Старт с поул-позиции не помог ни одному болиду команды выиграть гонку. Лидерства российские экипажи лишили гонщики Signatech Alpine №36. Положение усугубил штраф для машины N26 (Русинов, Каналь, Бёрд) за превышение скорости под VSC. И совсем не повезло 28-й машине G-Drive. Буквально в последние минуты гонки машину занесло, и она застряла в гравии. Эта ошибка лишила экипаж третьего места на подиуме и «впустила» туда главных соперников российской команды в чемпионате китайский экипаж KCMG. В итоге Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Бёрд поднялись на вторую ступеньку подиума, а второй экипаж стал на финише четвертым. G-Drive Racing перед последней гонкой сезона сохранила преимущество в общем зачете чемпионата всего в 16 очков.
Фото FIA WEC © Nick Dungan - AdrenalMedia.com |
Можно сказать, что более удачно сложилась гонка для лидеров зачета LM-GTE-Am экипажа SMP Racing. Квалификацию провести хорошо не получилось, и начало гонки вышло не совсем боевым. Как сказал в эфире Eurosport спортивный директор команды Сергей Злобин, возникло небольшое недомогание у Виктора Шайтара, но его пришлось на время оперативно заменить. Также не все хорошо было с шинами в первой части гонки. Позже дела пошли лучше, особенно, когда трасса стала подсыхать. Сергей Злобин ставил задачу доехать до финиша, но экипаж Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини при всех сложностях даже финишировал на подиуме. Экипаж SMP Racing перед последней гонкой занимает первую позицию в своем классе с преимуществом в 19 очков.
Заключительный этап первенства FIA WEC пройдет в Бахрейне 21 ноября. Эта гонка будет решающей для обеих российских команд, а также будет разыгран главный подиум чемпионата в личном зачете пилотов.
Результаты этапа в Шанхае по классам: LM-P1, LM-P2, LM-GTE-Am
|
|