Российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят призвал болельщиков и прессу к терпению. Фото Александра Романова/F1News.ru
Сегодня на «Сочи Автодроме» стартует второй российский гоночный уик-энд «Формулы-1». Организаторы сообщают, что продали более 50 тыс. билетов всех категорий, и в кассах осталось 333 билета, которые будут продаваться в течение трех дней, по 111 штук. Более 500 судей из разных регионов России и стран мира будут одновременно обслуживать заезды «Формулы-1» и гоночных серий поддержки GP-2 и GP-3. В пятницу гонщики «Формулы-1» выйдут на трассу для проведения 1-й и 2-й сессий свободных заездов, как и пилоты GP-3. А пилоты GP-2 проведут еще и квалификацию.
Погода – один из главных компонентов, которые непременно учитываются при подготовке к гонке. Наибольшее волнение обычно вызывает дождевой прогноз: мокрое покрытие трассы делает гонку еще более непредсказуемой и сложной. В Сочи в среду вечером дождь лил как из ведра, небо было затянуто серыми тучами, но уже в четверг вышло солнце, и погода установилась теплая, даже жаркая. Сегодня в Сочи высока вероятность дождя, а в субботу и воскресенье будет сухо. Так что свободные заезды пройдут, вероятно, по мокрой трассе.
В четверг активность в паддоке началась несколько позже, чем в прошлом году, когда Россия принимала первый в истории Гран-при «Формулы-1». Лишь ближе к полудню на «авеню» между домиками команд и входами в боксы стали появляться вип-персоны «Формулы-1» и пилоты. Этот день традиционно отводится для работы команд с прессой, поэтому пилотам пришлось ответить на огромное количество вопросов, и это не считая официальной пресс-конференции.
Вопросы к гонщикам, в общем, свелись к двум главным темам, которые сейчас волнуют гоночное сообщество. Первая тема непосредственно связана с дальнейшей судьбой двух команд – Red Bull Racing и Toro Roso. На данный момент у этих команд нет подписанного контракта на поставку двигателей на следующий сезон. Время играет против гоночных коллективов, потому что зимние тесты уже не за горами, и существует реальная угроза потерять сразу две команды в будущем сезоне. Для российских болельщиков эта тема важна, так как за Red Bull Racing выступает Даниил Квят.
Естественно, первый вопрос к нему был на тему будущего и вообще ситуации с двигателями на следующий сезон. Даниил дал, в общем-то, предсказуемый ответ. Он сказал, что для него важно выполнять свою работу гонщика настолько хорошо, насколько он может, и что он вряд ли сможет повлиять на решение по двигателям. «Все это не замечательно, но, с другой стороны, что я могу изменить (в этом вопросе). Я могу управлять машиной и выкладываться настолько, насколько возможно. Мир «Формулы-1» очень широк, и порой надо проявлять терпение. И, я думаю, наши боссы примут правильное решение в недалеком будущем», – сказал Даниил Квят, при этом слово «терпение» он повторил несколько раз.
Вторая тема – проблемы скорости у команды McLaren. В этом сезоне, работая с новыми моторами Honda, славная команда столкнулась с комплексом проблем, которые не позволяют им не то что выиграть гонку, но и регулярно зарабатывать очки в чемпионате. В плане прогресса McLaren, в частности гонки в Сочи, тоже говорить не приходится, но Фернандо Алонсо, похоже, пребывает в неплохом настроении. По крайней мере перед началом пресс-конференции он о чем-то шутил с коллегой из Williams Фелипе Массой и даже немного юморил по ходу беседы с журналистами.
Четверг – очень важный день для механиков. Пока пилоты заняты прессой, инженеры в боксах собирают автомобили и готовят их к пятничным свободным заездам. Весьма любопытное «шоу», которое можно в четверг наблюдать на пит-лейне – тренировка пит-стопов. На «Сочи Автодроме» пит-стопы имеют исключительную важность из-за обгонных свойств трассы. От того, насколько быстро и слаженно они сработают по ходу гонки, может напрямую зависеть место пилота на финише. Тренировка проходит на неработающей машине. Ее на пит-лейне разгоняют вручную, имитируя подъезд, и потом механики выполняют по секундомеру свою работу. В среднем замена четырех колес занимает около двух секунд.
В судействе гоночных соревнований принимает участие огромное количество народу. Пожалуй, автоспорт – единственный вид спорта, который контролируется и обслуживается столь плотно. Уик-энд «Формулы-1» на «Сочи Автодроме» будут обслуживать более 500 судей (маршалов). «Принципиальных отличий в подготовке в этом году нет, но есть некоторые особенности, – рассказал «НГ» исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов. – Меняется состав маршалов. По существующему договору мы готовим 30% персонала из Краснодарского края, где судей с опытом мало. Мы немного изменили схему подготовки. Раньше старались собирать персонал на крупные соревнования, в этом году больше проводилось занятий по месту проживания судей. В организационном смысле второй Гран-при, конечно, проще, потому что было много страхов, когда не знаешь, что делать в первый раз, было много неизвестного. Но, с другой стороны, нас немного пугает то, что может возникнуть самоуверенность. Возможно, уже нет того энтузиазма, с которым готовился первый Гран-при. Поэтому мы ориентируем весь персонал – и судей, и специальные службы – на то, чтобы не ослаблять внимания. С утра до вечера наши сотрудники на трассе, что довольно тяжело, и все же расслабляться нельзя». Также невозможно было не обратить внимания, что на трассе в качестве судей явно есть иностранцы. Ими, как выяснилось, оказались специалисты из Абу-Даби. «Присутствие иностранных судей – вещь положительная. Это дополнительная мотивация для наших ребят, хороший обмен опытом, выход наших судей на мировой уровень», – сказал Сергей Иванов.
Сочи