Фото Романа Смирнова (НГ-Online)
TCR International Series привозит свой пелетон на гоночную трассу в Сочи, где вместе с пилотами российского гоночного первенства РСКГ примет участие в очень плотном гоночном уик-энде, который будет представлен не только кузовными сериями, но и формульными. В TCR выступают российские пилоты, которые ранее гоняли в РСКГ и даже выигрывали чемпионат. Гонки на «Сочи Автодроме» в течение трех дней будут начинаться рано утром и заканчиваться вечером.
Сотрудникам и специальным службам трассы придется в выходные поработать довольно плотно. Одна за другой на кольцо в Сочи будут выходить пилоты следующих серий: TCR, РСКГ (по две гонки в трех классах), SMP Formula 4 и MitJet. То есть, заезды будут идти с минимальным перерывом. Помимо непосредственно гонок выделено время на автограф-сессии пилотов разных серий.
В серии TCR на полном расписании принимают участие два российских пилота: Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) и Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil). Ожидается, что команда, которую поддерживает российский нефтяной концерн, даст бой соперникам за повышение своего места в Кубке команд. Сейчас лидером TCR является Target Competition, имя 361 балл на своем счету. Но отрыв от преследователей очень невелик: West Coast Racing занимает вторую строчку (332 балла), а Craft-Bamboo Lukoil – третью (328). Команда с российской поддержкой в Сочи будет усилена Алексеем Дудукало – пилотом, который в особом представлении не нуждается. Алексей имеет обширный опыт туринговых гонок, в том числе, и в чемпионате мира WTCC. Согласно распространенному командой заявлению, Дудукало нанесет по соперникам «двойной удар», выступив в классе «Туринг» РСКГ и гонках TCR за Craft-Bamboo Lukoil. ”Я рад принять участие в гонке TCR International Series в Сочи. Для меня это как вернуться домой, многих пилотов я знаю по выступлениям в FIA WTCC, а SEAT Leon вообще почти ничем не отличается от машины, на которой я езжу в чемпионате России», - сказал Алексей Дудукало. Действительно, в пелетоне TCR часть пилотов раньше гоняла в WTCC и гоняла, порой, довольно жестко. Вместе с партнерами по команде ему предстоит дать бой лидеру чемпионата Джанни Морбиделли, которого явно «прочат» в первые чемпионы TCR. Однако на роль «примы» претендует не только он. Прежде всего, это Стефано Комини и Пепе Ориола, которые преследуют итальянского ветерана по пятам. Сергей Афанасьев на данный момент занимает восьмую строчку в первенстве, а Михаил Грачев десятую. Возможно, Михаил сможет реализовать свое преимущество знанием трассы (вместе с Алексеем Дудукало Грачев в прошлом году выступал на сочинской трассе в рамках российского чемпионата) и улучшит свою позицию в личном зачете. "В Сочи красивый и быстрый трек, более технический, чем кажется, где слип-стрим будет играть ключевую роль. Гонка в центре Олимпийского парка – нечто особенное", - сказал Михаил Грачев пресс-службе TCR.
Серию TCR, естественно, сравнивают в той или иной степени с родственным чемпионатом WTCC хотя бы потому, что Марчелло Лотти – экс-промоутер чемпионата мира в классе «Туринг» - нынешний босс серии TCR. Техника в TCR чуть старше и немного медленнее, чем новые автомобили WTCC, однако более скромный бюджет может открыть дорогу в международную серию большему числу пилотов и частных команд. В Сочи TCR проводит всего лишь седьмой этап «от рождения», около 30 пилотов уже попробовали свои силы в новом первенстве. Среднее число автомобилей в пелетоне – около 15, во всех прошедших гонках приняли участие 11 гонщиков. Сами заезды, как и в WTCC – спринтерские, то есть ошибки стоят очень дорого. Несмотря на это, заезды TCR выглядят весьма живо и интересно.
В нынешнем сезоне Российской серии кольцевых гонок самая острая борьба разворачивается в классе Туринг-лайт. Хочется надеяться, что этап на Сочи Автодром не станет исключением. И, хотя машины класса Туринг-лайт не столь быстры, как болиды Формулы-1, для которых в первую очередь строилась эта трасса, без сомнения обе гонки класса будут очень увлекательными.
Класс Туринг в этом сезоне российского первенства не балует болельщиков большим числом участников, но и в нем не обойдется без интриги: хватит ли сил Алексею Дудукало проехать на высоком уровне все гонки, в которых он заявлен, или Виталий Ларионов сможет сократить отставание от лидера личного зачета в самом мощном классе чемпионата.
Фото пресс-службы РСКГ |
Класс Национальный никогда не страдал ни недостатком участников, ни отсутствием борьбы. Скорее всего, в таком же боевом режиме гонщики самого массового класса российского кольца проведут и обе гонки на сочинском автодроме. Одна из участниц класса Национальный пилотесса Наталья Гольцова, выступающая в РСКГ со своей командой, сказала «НГ-Online», что верит в Алексея Дудукало: «Знаю, что он проедет на уровне, тем более, что у Алексея есть преимущество - знакомая трасса. Вообще интересно увидеть корректную борьбу в TCR. Что касается программы для Goltsova Racing, то нам надо приехать в очковой зоне, и тогда обеспечим себе попадание в тройку лидеров командного зачета».
Так же в рамках большого гоночного уик-энда в Сочи молодые участники чемпионата SMP F4 Championship проведут свой третий этап. Гонки юных спортсменов всегда отличаются упорной и бескомпромиссной борьбой, хочется надеяться, что сочинский этап не станет исключением.
Дополнительным фактором, который может вмешаться в события, которые будут разворачиваться на гоночной трассе, может стать погода. В выходные дни в Сочи по прогнозам синоптиков ожидаются дожди с грозами.
Гоночный уик-энд откроется в пятницу свободными заездами серии TCR, ну а суббота и воскресенье будут насыщены борьбой гонщиков в самых разных классах.