Фото FIA WEC
Во Франции на кольце «Сарте» в 16:00 (мск) в 83-й раз стартовала суточная гонка «24 часа Ле-Мана». 2015 год войдет в историю отечественного автоспорта, когда в знаменитом марафоне во всех категориях автомобилей участвуют российские пилоты. Традиционно это событие собирает и в качестве участников, и в качестве зрителей лучших гонщиков планеты, так как считается, что статус соревнований «24 часа Ле-Мана» является наивысшим наряду с Гран-При «Формулы-1» в Монако.
Также 83-я гонка станет уникальной еще и потому, что впервые за очень долгое время в ней принимает участие действующий пилот «Формулы-1» Нико Хюлькенберг, выступающий в Королевских автогонках за «Force India». В «Ле-Мане» Нико пилотирует болид Porsche 919 Hybrid №19 в категории LM P1. В этом году высшая категория пополнилась новой командой. Nissan выставил свои болиды GT-R LM Nismo. Именно за Nissan в экипаже №21 в гонке участвует российский пилот Марк Шульжицкий, ну а за другим Марком – Уэббером, пилотирующим Porsche 919, традиционно наблюдают многие любители автоспорта.
В классе LM P2 можно следить сразу за четырьмя прототипами российских команд. G-Drive Racing и SMP Racing выставили на гонку по два болида, причем SMP Racing выступают на совершенно новой машине BR01, в создании которой принимали участие наряду с британскими и российские инженеры.
Российское представительство в «Ле-Мане» 2015 выглядит следующим образом.
LM P1
- Марк Шульжицкий. Команда Nissan. Болид GT-R LM Nismo №21
LM P2. Команды: G-Drive Racing (№26, 28), SMP Racing (27,37)
- Роман Русинов. Команда G-Drive Racing. Болид Ligier JS P2 - Nissan №26
- Дэвид Маркозов. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №27
- Михаил Алешин. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №37
- Кирилл Ладыгин. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №37
- Антон Ладыгин. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №37
LM GT Am. Команда SMP Racing. Болид Ferrari 458 Italia №72
- Виктор Шайтар
- Алексей Басов
Как всегда погода может внести существенные изменения в ход гонки. За сутки дождь может пойти несколько раз, а на рассвете (в отсутствии дождя), роса может увлажнить трассу и стать проблемой для гонщиков. Квалификация преимущественно прошла по сухой трассе, но и в этом случае не удалось избежать вылетов с трассы и аварий, и весьма серьезных, как в случае с Йеном Магнуссеном.
Далее – основные моменты гонки «24 часа Ле-Мана» в режиме Online.16:15. После старта впереди два болида Porsche и два Audi. Porsche #19 откатилась на пятое место. Болиды Nissan едут довольно медленно по сравнению с другими машинами своего класса. Они проигрывают даже некоторым автомобилям класса LM P2. В общей классификации лучший Nissan занимает 21-ю позицию. В LM P2 со старта лидирует болид команды KCMG, вслед за ним идет автомобиль G-Drive Racing №26.
16:40. Дэвид Маркозов. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №27 в эфире «Euronews»: «У нас есть некоторые проблемы, какие сказать не могу, но скажу, что они связаны с колесами. Однако мы постараемся их решить. Внутри автомобиля температура 70 градусов. Моя смена через 40 минут». Болид №27 в настоящее время занимает 16-ю строчку в тайминге гонки.
16:45. Первая волна пит-стопов. Большинство команд в начале пелетона уже побывали у своих механиков.
16:45. На автомобиле Nissan #21 на трассе во время гонки открылась дверь. Пилоту пришлось снизить скорость и направится в боксы.
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 13
- G-Drive Racing №26 - 02
- G-Drive Racing №28 - 08
- SMP Racing №27 - 13
- SMP Racing №37 - 11
- SMP Racing №72 -01
17:09. Экипаж SMP Racing BR01-Nissan №37 в боксах.
17:20. Александер Императори (пилот Rebellion Racing) в эфире Eurosport: «Передо мной загорелся Porsche №92, вылилось много масла. Я замедлился, но было уже поздно, и я на вылете зацепил еще один автомобиль». Rebellion Racing №13 после ремонта в боксах вернулся на трассу.
17:53. Желтые флаги (локально). Разворот болида №31 LM P2, машина довольно опасно остановилась в пределах трассы.
18:00. Второй час гонки. Результаты (первые тройки).
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 11
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 09
- SMP Racing №27 - 12
- SMP Racing №37 – 19 (автомобиль в боксах)
- SMP Racing №72 -01
18:30. Очередная волна пит-стопов. Часть экипажей проводит смену пилотов и смену шин. В начале пелетона по-прежнему идет борьба межу Porsche и Audi. Автомобиль SMP Racing №37 после длительного ремонта в боксах вышел на трассу. Лидирует в классе LM P2 экипаж команды KCMG.
18:55. Авария. Лоик Дюваль за рулем Audi №8 не успел затормозить в зоне желтых флагов и едва не въехал в целую группу медленных машин. Audi вылетела на газон и коснувшись бордюра растеряла часть пластиковых деталей корпуса. Дюваль самостоятельно добрался до боксов. На трассе появился автомобиль безопасности для ремонта рельса безопасности.
19:00. Три часа с момента старта. Результаты (первые тройки).
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 12
- G-Drive Racing №26 - 08
- G-Drive Racing №28 - 10
- SMP Racing №27 - 12
- SMP Racing №37 – 19
- SMP Racing №72 -02
19:30. Под желтыми флагами за автомобилем безопасности взорвался двигатель на автомобиле №88 Porsche 911 (категория GT Am). Сейфти-кар останется на трассе до эвакуации автомобиля.
19:44. Рестарт гонки
20:00. Четыре часа с момента старта. Результаты (первые тройки).
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 11
- G-Drive Racing №26 - 08
- G-Drive Racing №28 - 10
- SMP Racing №27 - 12
- SMP Racing №37 – 19
- SMP Racing №72 -02
20:20. Audi ведет борьбу за первую позицию, нагоняя Porsche в режиме реальной гонки на трассе. Едва не состоялась очная схватка между Брэндоном Хартли на Porsche и Фелипе Альбукерком на Audi. Едва Фелипе догнал соперника, как ему указали заехать на пит-стоп.
20:30. Михаил Алешин. Команда SMP Racing. Болид BR01-Nissan №37. Комментарий в эфире Eurosport: «На нашей машине были проблемы со сцеплением, потратили время на замену. Надеемся, что больше ничего не сломается. Мы не скисаем! Это всего лишь вторая гонка для BR01, нам важно доехать до финиша».
20:40. На автомобиле Nissan GT-R LM Nismo №21 возникли технические проблемы, и она находится в боксах. В экипаж 21-й машины входит Марк Шульжицкий. До поломки этот экипаж был лучшим среди новых "Ниссанов". Проведя некоторое время в гараже, машина снова вышла на трассу.
21:00. Пять часов с момента старта. Результаты (первые тройки).
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 11
- G-Drive Racing №26 - 08
- G-Drive Racing №28 - 10
- SMP Racing №27 - 12
- SMP Racing №37 – 19
- SMP Racing №72 -01
21:10. Toyota №1 заехала на пит-лейн с поврежденным обтекателем, а болид №41 команды Graves Motorsport, который шел четвертым в категории LM P2 остановился на трассе. Локальные желтые флаги.
22:00. Четверть суточного заезда позади. Позиции на трассе более-менее стабилизировались. Прошедший час можно назвать, пожалуй, самым скучным на события. Над Ле-Маном сгущаются сумерки, скоро гонка войдет в темную фазу, которая, как правило, более интересная, чем 4-й и 5-й часы гонки. В утренние же часы наступит самый тяжелый для команд период заезда. В категории LM P1 Porsche №17, которую на данный момент пилотирует Марк Уэббер впереди своих соперников примерно на 4 минуты. На второй и третьей позициях идут две Audi с номерами 7 и 9.
В классе LM P2 всю гонку лидирует экипаж из Гонконга KCMG. Экипаж № 26 G-Drive Racing на стыке часа был пятым, потеряв свое второе место, завоеванное в квалификации. Оба болида BR01 команды SMP Racing находятся на трассе и выглядят весьма неплохо на фоне соперников даже с учетом того, что экипаж №37 некоторое время провел в боксах. В GT Am лидирующие позиции у экипажа SMP Racing №72.
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 12
- G-Drive Racing №26 - 06
- G-Drive Racing №28 - 07
- SMP Racing №27 - 09
- SMP Racing №37 – 19
- SMP Racing №72 -02
22:45. Отличную живучесть демонстрирует практически вся техника, принимающая участие в гонке. Среди сошедших к концу шестого часа всего два автомобиля Porsche 911 RSR с номерами 88 и 92. Болиды старших классов уже прошли или подходят к отметке 100 кругов в гонке. От 6 до 9 пит-стопов провели команды для своих болидов.
22:50. Болид №47 команды KCMG, который лидирует в классе LM P2, могут оштрафовать за происшествие на пит-лейне. Что там случилось пока неизвестно, но маршалы предупредили команду о расследовании.
23:00 Семь часов с момента старта. Результаты (первые тройки).
LMP1
LM P2
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 12
- G-Drive Racing №26 - 04
- G-Drive Racing №28 - 07
- SMP Racing №27 - 11
- SMP Racing №37 – 18
- SMP Racing №72 -03
23:07. Болид Porsche №18 под управлением Романа Дюма въехал в отбойник из покрышек и повредил передний обтекатель.
23:09 Porshe № 18 в боксах. После дозаправки за руль садится Нил Яни.
23:12 Желтые флаги на трассе. Проблемы с болидом № 29 - прокол покрышки.
23:15 Машина № 40 команды Krohn остановилась после Tertre Rouge.
23:18 Болид команды G-Drive Racing №26 выходит на третье место в классе LMP2. За рулем Сэм Берд. У тройки лидеров класса LMP2 одинаковое количество пит-стопов - девять.
23:25 Сэм Берд заезжает в боксы. В G-Drive Racing смена гонщика. За руль садится Роман Русинов.
23:25 В боксах побывал и идущий третьим экипаж Porshe № 19.
Фото сайта FIA WEC |
23:30 На легендарную трассу опускается ночь.
23:40 Porshe № 17, лидер гонки, совершил пит-стоп. Только дозаправка.
23:40 На трассе Safety Car. Вылет машины SIGNATECH ALPINE # 36.
23:45 У машины № 36 серьезные повреждения, но с пилотом все в порядке. Поврежденный болид эвакуируют с трассы, а лидеры класса LMP2, пользуясь моментом, заезжают на пит-стоп.
23:55 Машина безопасности по прежнему на трассе.
24:00 Восемь часов с момента старта. Результаты (первые тройки).
LMP1
|
LM P2
|
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - 13
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 06
- SMP Racing №27 - 10
- SMP Racing №37 – 18
- SMP Racing №72 -03
00:10 Safety Car уходит с трассы, но остались локальные желтые флаги.
00:15 Нико Хюлькенберг проходит Марка Веббера в борьбе за второе место.
00:20 Астон Мартин № 97 остановился в повороте Мульсан. В том же месте введен режим желтых флагов, работники трассы восстанавливают защитное ограждение.
|
|
- GT-R LM Nismo №21 - 13
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 06
- SMP Racing №27 - 10
- SMP Racing №37 – 18
- SMP Racing №72 -02
|
|
- GT-R LM Nismo №21 - 13
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 06
- SMP Racing №27 - 10
- SMP Racing №37 – 16
- SMP Racing №72 -02
|
|
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 05
- SMP Racing №27 - 10
- SMP Racing №37 – 17
- SMP Racing №72 – 02
|
|
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 03
- G-Drive Racing №28 - 06
- SMP Racing №27 - 19
- SMP Racing №37 – 17
- SMP Racing №72 – 01
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 02
- G-Drive Racing №28 - 05
- SMP Racing №27 - 11
- SMP Racing №37 – 16
- SMP Racing №72 – 01
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 02
- G-Drive Racing №28 - 04
- SMP Racing №27 - 09
- SMP Racing №37 – 14
- SMP Racing №72 – 02
08:35 Болид OAK Racing №35 развернуло в двух поворотах подряд.
08:42. Авария. Разбита машина №96 категории GT Am. Aston Martin едва не ударил сзади болид класса LM P1. Желтые флаги, на трассе автомобиль безопасности.
08:50. Сейфти-кар продолжает движение по трассе. Команды проводят пит-стопы, пользуясь замедлением скорости в гонке.
09:00. Семнадцать часов с момента старта. Результаты (первые тройки)
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 02
- G-Drive Racing №28 - 05
- SMP Racing №27 - 09
- SMP Racing №37 – 15
- SMP Racing №72 – 02
09:10. Автомобиль безопасности покидает трассу.
10:23. Проблемы c автомобилями класса LM P2 №40 и №42. Обе машины стоят на трассе. Из 42-й машины что-то выливается. 40-й болид застыл на прямой прямо перед боксами. Желтые флаги.
10:23. 42-й болид на тросе эвакуируют с трассы с боксы. Вероятно борьба между двумя болидами Audi и Porsche прошла под желтыми флагами.
11:00. Виктор Шайтар на Ferrari показал лучшее время на круге в классе GT Am. Одна из машин SMP Racing срезала поворот по гравийному покрытию.
11:16. На болиде №37 SMP Racing произошел пробой колеса, к счастью, не так далеко от въезда в боксы. Свою смену за рулем проводит Михаил Алешин.
11:27. Виктор Шайтар (GT Am №72 SMP Racing) потерял свой болид в повороте и вылетел в гравий. Произошло касание покрышек безопасности. Автомобиль застрял в гравийной ловушке.
11:45. По радио команда Toyota сообщила пилотам о приближении дождя.
11:52. Виктору Шайтару ( №72 SMP Racing), несмотря на вылет, удалось сохранить вторую позицию в зачете GT Am.
11:54. Audi №7 оштрафована за обгон под желтыми флагами (проезд по пит-лейну).
11:58. На трассу упали первые капли дождя.
12:00. Четыре часа до конца гонки. В классе LM P1 лидируют соответственно Porsche №19, №17, Audi №9 в LM P2 – KCMG №47 (1), G-Drive Racing №26 (2), Jota Sport №38 (3).
Позиции экипажей с участием российских пилотов ( в своих классах)
- GT-R LM Nismo №21 - сход
- G-Drive Racing №26 - 02
- G-Drive Racing №28 - 04
- SMP Racing №27 - 08
- SMP Racing №37 – 15
- SMP Racing №72 – 02
12:05. Трасса официально получила статус влажной, - сообщают организаторы в Twitter.
12:13. Дэвид Маркозов (SMP Racing. №27) потерял на трассе одну из покрышек примерно за полкруга до въезда в боксы. Поступает информация о наличии влажных участков на трассе. Дождь усиливается.
12:30. Дождь оказался кратковременным и слабым, но его возвращение не исключается.
12:34. На Audi №9 возникли проблемы с рекуперацией энергии. Автомобиль закатили в боксы, но очень быстро отправили обратно в гонку.
13:00. За три часа до конца гонки положение лидеров практически не поменялось, как существенных изменений не произошло и в позициях российских пилотов.
13:15. Лидер в классе в LM P2 болид команды – KCMG №47 вылет с трассы. Автомобиль не поврежден, много времени не потеряно.
13:30. Спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин в эфире Eurosport с места событий обрисовал ситуацию с положением болидов команды на трассе, особо отметив проблемы, возникшие с шинами «Мишлен». По словам С.Злобина уже существует перерасход покрышек сверх обычной нормы. У команды не было вариантов по выбору производителя шин из-за санкций, наложенных на SMP. В противном случае могли быть использованы шины «Данлоп».
14:03. Роман Русинов (G-Drive Racing №26) в эфире Eurosport: "У нас сейчас уже не так все плохо. В начале были проблемы и на пит-стопах, и машина горела. Сейчас очень сложно предсказать результат гонки, потому что за оставшееся время может произойти что угодно".
14:35. В очной борьбе на трассе болид команды Yota Sport №38 опередил болид G-Drive Racing №26 в борьбе за второе место в категории LM P2.
14:45. №23 GT-R LM Nismo проехал мимо трассы и остановился в дыму. Болид зацепили на буксирный трос и тут из-под капота вырвалось пламя.
15:07. До конца гонки осталось чуть менее часа. Из-за неправильной трансляции тайминга нет уверенности в позициях внутри классов российских команд и пилотов. В LM P1 лидирует пара болидов Porsche №19 и №17. В LM P2 впереди KCMG №47, далее болид Yota Sport №38, третьим идет российский экипаж G-Drive Racing №26.
15:15. Авария. Разбита машина Aston Martin №98, который был лидером своей категории. Локальные желтые флаги. На первую позицию вышел российский экипаж SMP Racing №72.
15:40. Трасса официально объявлена влажной. Над некоторыми участками трассы идет небольшой дождь.
16:00. Клетчатый флаг
Экипаж российской команды SMP Racing №72 в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини выиграл гонку в «Ле-Мане» в классе LM GTE Am. На третью ступеньку подиума в классе LM P2 поднялись пилоты команды G-Drive Racing №26 Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Бёрд.
Гоночный ма
Комментарии для элемента не найдены.