На фото старт первой гонки зачета "Объединенный 2000". Гонщики еще не знают, какой сюрприз подготовила им погода. Фото Павла Сарычева (НГ-Online)
В минувшие выходные этапом на Нижегородском кольце открыла сезон Российская серия кольцевых гонок. На старт вышли 55 гонщиков в пяти разных классах от самого молодого "Юниор" до самого мощного "Туринг".
К сожалению, и тот и другой зачеты не блистали большим числом пилотов. Заявку на участие в гонках самого мощного класса в сезоне 2015-года подали лишь пять спортсменов из двух команд. За руль прошлогодних чемпионских BMW 320 команды A.M.G. Motorsport сели Виталий Ларионов и Антон Бадоев. Команда Lukoil Racing Team, завершив в прошлом году сотрудничество с АвтоВАЗом, в этом году выставила для участия в чемпионате три машины SEAT Leon Cup Racer. Именно на авто этой марки команда стала сильнейшей в зачете частных команд чемпионата FIA WTCC в сезоне 2012-го года. Управлять самыми мощными на данный момент машинами российского чемпионата будут Алексей Дудукало, Роман Голиков и Рустам Акиниязов.
В классе "Суперпродакшн", выступающем в одном заезде с "Турингом" новых машин пока не появилось, но Subaru BRZ по результатам предсезонных тестов получила официальную прописку в данном классе.
Скорость испанских гоночных авто стала заметна с первых тренировочных заездов. Первым стал Алексей Дудукало, вторым стал Роман Голиков, а Виталий Ларионов уступил лидеру чуть больше четырех десятых секунды. По результатам квалификации Алексей, став первым, лишь увеличил отрыв от преследователей. Вторым стал Голиков, Ларионов – третьим. Лучшее время квалификации в классе "Суперпродакшн" показал вернувшийся после годичного перерыва в гонках Максим Симонов на Lada Granta.
Казалось бы, такой расклад сил не предвещал никаких сложностей, которые бы смогли помешать гонщикам Лукойла одержать победу в первой гонке, но тут вмешалась погода. Тучи, весь день ходившие над автодромом, пролились пусть и не сильным, но дождем как раз в тот момент, когда спортсмены ушли на свой первый боевой круг. По его окончании гонщики команды A.M.G. Motorsport синхронно заехали на пит-стоп для замены сликов на дождевые покрышки. Трасса из-за пролившейся на нее воды становилась все более скользкой, но Алексей Дудукало продолжал уверенно лидировать, хотя и сбросил темп. Его партнеры по команде, по очереди ошибившись при прохождении поворотов, заехали на смену резины через пару кругов после старта. Виталий Ларионов после пит-стопа, чувствуя себя на мокрой трассе более уверенно, проходил круги быстрее лидера и постепенно его догонял. Пройдя несколько машин класса "Суперпродакшн" молодой гонщик вышел на второе место. Алексей Дудкало тем временем износил слик на своем Сеате, а, поскольку трасса по-прежнему оставалась мокрой, заехал на пит-стоп для смены резины. Это позволило гонщику A.M.G. Motorsport стать лидером заезда.
Ближе к концу гонки дождь перестал, но на этом цепь неожиданностей не закончилась. За несколько кругов до финиша в медленной «улитке» второго поворота у BMW Антона Бадоева отвалилось правое заднее колесо. Чтобы обеспечить безопасную эвакуацию неисправной машины на трассе Safety Car, что свело на нет образовавшиеся отрывы. После рестарта за три круга до финиша Алексею Дудукало необходимо было обогнать четыре автомобиля "Суперпродакшн": Subaru BRZ Максима Чернева и три Lada Granta Льва Толкачева, Максима Симонова и Владислава Незванкина. Гонщику Lukoil Racing Team это удалось лишь частично, Алексей финишировал третьим, отстав от Незванкина на шесть десятых секунды, а первым финишировал Виталий Ларионов. Максим Чернев на последнем круге в медленной шпильке обошел Льва Толкачева и занял третье на подиуме класса "Суперпродакшн", вторым стал Максим Симонов, а Владислав Незванкин дважды поднимался на подиум: первый раз по итогам абсолютного зачета на второе место и на первое – на подиуме "Суперпродакшн".
Правило реверсивной решетки поставило на первые линии места участников "Суперпродакшн". После старта из задних рядов Рустам Акиниязов, на мощном Сеате, во время своего, возможно, излишне оптимистичного рывка, поучаствовал в столкновении сразу с двумя Грантами - Максима Симонова и Влада Незванкина. У Lada Granta Симонова срезало привод, и она стала невольной помехой для остальных. Из-за данного инцидента по техническим причинам вынуждены были сойти и Акиниязов, и Незванкин. Симонов же на машине с разбитой задней частью на одном ведущем колесе продолжил гонку и пришел к финишу восьмым.
Максим Симонов, не смотря на неисправности
его автомобиля, продолжил борьбу в гонке. Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
На первых кругах в лидеры вышел Роман Голиков, но Алексею Дудукало потребовалось совсем немного времени, чтобы догнать, а потом и пройти напарника по команде. Виталий Ларионов избежал толчеи на старте, но угнаться за двумя лидирующими Сеатами не смог. Молодой гонщик финишировал третьим. Вновь не повезло Антону Бадоеву. Его BMW развернуло. Этот разворот вновь стал причиной появления на трассе машины безопасности. Но даже Safety Car не помог Ларионову догнать два Сеата. После рестарта две красно-белые машины снова оторвались от BMW молодого гонщика.
Борьба в Супер-продакшн привела к тому, что укрепившийся на третьей позиции Максим Чернев на Subaru BRZ чуть было не стал жертвой разборок между лидирующим в классе Андреем Юшиным на Хонде и преследующим его Львом Толкачевым на Lada Granta. Granta после этого инцидента сошла, а Чернев, выбираясь из ловушки, пропустил вперед Павла Яшина и Александра Тупицына. Но за оставшиеся до финиша круги Максим смог вновь обогнать обоих, и занять второе место. Победителем в классе "Суперпродакшн" стал Андрей Юшин, а третьим к финишу пришел Павел Яшин.
В общем зачете класса "Туринг" по итогам двух гонок лидирует Алексей Дудукало, вторым идет Виталий Ларионов. Оба гонщика побывали и на первой, и на третьей ступеньке подиума, что принесло им одинаковые очки (25 за первое, и 15 за третье места), но Дудукало получил по одному дополнительному очку за поул и за лучший круг в каждой из гонок.
Команда LADA Sport ROSNEFT выставила новые машины не только в чемпионате FIA WTCC. Пока Весты покоряли повороты легендарного «Зеленого ада» на старт Российской серии кольцевых гонок в классе "Туринг-Лайт" вышли Дмитрий Брагин и Михаил Митяев за рулем новых LADA Kalina NFR. Дебют оказался удачным: Брагин завоевал поул и победил в первой гонке, Митяев стал восьмым в квалификации и пятым в гонке. Дмитрию на подиуме компанию составили Андрей Масленников и Владимир Черевань.
Неудачным стало возвращение в чемпионат Николая Карамышева – обладателя Кубка Европы ETCC - за рулем Kia Rio. В первой гонке его повела машина, а во второй, несмотря на упорную борьбу, Карамышев пробился на четвертую позицию – но по итогам двух дней оказался только седьмым.
Борьба Дмитрия Брагина (№4) и
Андрея Севастьянова (№83) стала настоящим украшением второй гонки класса "Туринг-Лайт". Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Победителем второй гонки стал Михаил Митяев, вторым к финишу пришел Ильдар Рахматуллин, а Дмитрий Брагин – третьим. Он смог отразить все атаки руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова (тому в итоге пришлось сойти из-за взорвавшегося мотора).
Общий зачет класса "Туринг-Лайт" после двух гонок возглавляют гонщики команды LADA Sport ROSNEFT. Первым идет Дмитрий Брагин, вторым – Михаил Митяев.
Дмитрий Брагин, как и Максим Симонов, участвовал так же в заездах самого популярного класса "Национальный", заезды которого начиная с этого года проводятся отдельно от класса "Туринг-Лайт".
Брагин заявился в класс "Национальный" за команду ТАИФ-Моторспорт, за которую выступал и 2014-м году, занял поул, победил в первой гонке, стартовал по правилу реверса во второй с десятой позиции – и повторил успех, попутно зафиксировав лучший круг в гонке! Такой успех позволил тольяттинцу уехать из Нижнего лидером общего зачета сразу в двух классах.
Роман Агошков стал соседом Брагина на стартовой решетке первой гонки, заняв в квалификации второе место. На таком же месте он и пришел к финишу первой гонки. Однако во второй гонке Роман был вынужден сойти и в общем зачете он лишь седьмой
Прошлогодний обладатель Кубка России в классе "Национальный" Владимир Шешенин замкнул шестерку лучших пилотов. Наталья Гольцова, руководитель Goltsova Racing, к финишу первой гонки пришла шестой, а во второй – остановилась в шаге от подиума. По итогам первого этапа ижевская пилотесса стала пятой в общем зачете.
В самом немногочисленном пока классе "Юниор" победу одержал Глеб Кузнецов, в обоих гонках придя к финишу первым. Так же на подиум поднимались Владислав Гусев и Юлия Струкова. Сергей Голованов, показавший лучшее время в квалификации, не смог выйти на старт из-за технических проблем. На его Lada Kalina вышел из строя двигатель.
Уже десять дней состоится второй этап Российской серии кольцевых гонок. Спортсмены всех пяти зачетных классов будут бороться за победу на трассе Смоленское кольцо. Этап стартует 30 и 31 мая.