Фернандо Алонсо покидает госпиталь через три дня после аварии. Фото Reuters
Глава Formula One Management (FOM) Берни Экклстоун заявил испанскому изданию Marca, что Всемирная федерация автоспорта (FIA) должна попытаться узнать правду об аварии Ферандо Алонсо на тестах в Барселоне. В отсутствие какой-либо внятной информации со стороны FIA и команды, происшествие с пилотом McLaren начало обрастать слухами и домыслами. А 5 марта СМИ опубликовали и вовсе сенсационную новость: Фернандо потерял в памяти почти 20 лет жизни и сейчас восстанавливает воспоминания.
Инцидент произошел по ходу второго блока предсезонных тестов новых автомобилей, который ежегодно команды «Формулы-1» проводят в феврале. Болид McLaren MP4-30 с новым двигателем Honda, управляемый Фернандо Алонсо выехал за пределы трассы и ударился о бетонный ограничитель правым бортом – сначала передним, а потом задним колесом. Западные автоспортивные СМИ пишут о том, что первый удар был довольно сильный и вызвал перегрузку порядка 30g, второй удар был слабее. По информации немецкого Auto Motor und Sport, полученной журналистами от представителей других команд, по данным GPS видно, что Алонсо потерял контроль на скорости 135 км/ч, а врезался в стену на скорости 105 км/ч. Пилота эвакуировали из автомобиля и отправили в больницу, где он провел несколько дней. Официальная причина задержки Алонсо у медиков – сотрясение мозга. Именно поэтому доктора настоятельно не рекомендовали пилоту участвовать в дальнейших тестах автомобиля. Команда McLaren приняла решение заменить Фернандо резервным пилотом Кевином Магнуссеном в дебютной гонке сезона в Австралии.
Три дня назад, 3 марта, в пресс-релизе команды McLaren было сказано, что Фернандо Алонсо вполне здоров. «Врачи не видят доказательств какой-либо травмы и описывают его как совершенно здорового человека с кардиологической и неврологической позиций».
Пилота McLaren собираются эвакуировать после
аварии на вертолете в госпиталь. Фото Reuters |
Ранее команда заявила, что Алонсо не терял сознания, однако испанская El Pais пишет, что пилот все же находился без сознания. Более того, когда он пришел в себя, то подумал, что на дворе 1995 год и он – пилот картинга. «Я - Фернандо, - сказал он врачам, - я участвую в гонках картов, и я хочу стать пилотом «Формулы-1», - пишет издание. Ф.Алонсо взял неделю, для того, чтобы восстановить свои воспоминания. Заявление McLaren со ссылкой на врачей о том, что Фернандо абсолютно здоров, вызвало сомнения у одного из самых известных именитых в Испании докторов-неврологов. Рафаэль Блеса заявил газете, что опасение синдрома «второго удара» вызывает сомнения. Если врачи утверждают, что после аварии мозг не получил сотрясения, то откуда возьмется эффект «постудара», которым врачи мотивируют временное отстранение Алонсо от гонок? Глава McLaren Рон Деннис признался на прошлой неделе, что Алонсо пережил ретроградную амнезию, которая по его словам «не редкость» в подобных случаях. В McLaren отказались от дальнейших комментариев поступающих сообщений, просто сказав: «На следующий день после аварии мы выпустили пресс-релиз, главная цель которого - срочно исправить ряд ошибочных сообщений СМИ о том, что авария Фернандо была вызвана причинами, связанными с автомобилем», - пишет сегодня The Sydney Morning Herald. Между тем, в Сети продолжают курсировать слухи о том, что Алонсо получил удар электрическим током от силовой установки его автомобиля, что, как видно, также полностью отрицается командой.
Вопросов по аварии на данный момент гораздо больше, чем ответов. Вот фрагмент того самого пресс-релиза, на который ссылается SMH: «По нашей информации, авария стала следствием порывистого ветра на этом участке, помешавшего и многим другим гонщикам, к примеру – Карлосу Сайнсу-младшему. Мы можем категорически заявить об отсутствии свидетельств каких-либо механических отказов до аварии. Мы можем подтвердить, что не зарегистрировали какую-либо потерю аэродинамической прижимной силы. Наконец, мы хотим заявить, что не было никаких проблем с электрикой системы ERS ни до, ни после инцидента. Последнее заявление опровергает слухи о том, что Фернандо мог потерять сознание из-за удара электрическим током. По нашим данным ясно видно, что он включил пониженную передачу и нажимал педаль тормоза до упора до момента столкновения, что невозможно сделать, находясь без сознания».
А вот что думают в окружении паддока по поводу причин аварии. Жак Вильнев: «В McLaren говорят, что причина в порыве ветра – такое действительно может быть, но это очень маловероятно». Также знаменитый пилот «Формулы-1» сообщил, что новые силовые установки – бесполезная и опасная идея. «Удар током? У меня нет аргументов, чтобы это комментировать, но мне не нравится, что с новыми силовыми установками гонщикам нужно дождаться, пока загорится индикатор, чтобы покинуть машину, что они выпрыгивают из неё, чтобы избежать удара током. Не поймите меня неправильно, я не противник прогресса, но эти силовые установки не добавляют зрелищности, это бесполезная и опасная идея», - сказал Жак Вильнев. Джанкарло Минарди: «Я родом из Романьи, где говорят, что ветер разносит слухи, но я никогда не видел ветра, сдувающего машины. Не на такой скорости».
Менеджер Фернандо Алонсо 24 февраля заявил, что видеозаписи аварии нет, потом она появилась, а потом выяснилось, что она ненадлежащего качества. Тем не менее, в FIA заявляют, что изучают материалы, включая, видимо, эту самую запись. «Мы очень внимательно расследуем произошедшее, – заявил представитель FIA. – Мы хотим выяснить, что именно произошло, поэтому намерены собрать всю информацию, которую только сможем, при полном сотрудничестве с McLaren». Журналисты Autosport выяснили, что видеозапись сделана со стационарных камер наблюдения. Несмотря на низкое качество, она может дать представление об аварии.
На данный момент более-менее точно можно сказать следующее: пилот McLaren Фернандо Алонсо попал в аварию и получил травму, которая привела его сначала в госпиталь, а потом – к пропуску первого Гран-При сезона. Гонщик чувствует себя хорошо, если судить по видео, записанного им для болельщиков. Приходится констатировать, что на 100% общественности так и неизвестны причины аварии, состояние пилота сразу после аварии, а также диагноз, которые поставили врачи в действительности. Можно было бы поверить пресс-релизу McLaren, если бы не последние сообщения El Pais, которое растиражировали центральные мировые СМИ, включая Sky Sports и которые пока официально не опровергнуты.