Фото пресс-службы Formula E
Летом в Москве, в центре города, пройдет крупное автоспортивное мероприятие. Новый мировой гоночный чемпионат FIA Formula E приедет в столицу, чтобы 6 июня провести один из этапов первенства. Соревнования на электрокарах проводятся только на городских трассах, имея целью продвигать экологически чистые технологии в автоспорт и автомобильную промышленность. Российский этап Formula E на пресс-конференции представили, в частности, президент Всемирной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт и генеральный директор чемпионата Алехандро Агаг.
Истории с проведением инновационных гонок на электрокарах уже около двух лет. Промоутеры уже приезжали в Москву, когда только начинался формироваться календарь и планировались презентационные заезды. Уже тогда Москва была в числе городов, где организаторы хотели бы провести гонки. Сезон 2014-2105 года является первым полноценным сезоном серии, и он уже в полном разгаре, но о том, что гонка в Москве все же пройдет, стало точно известно только сейчас. «Один город в чемпионате был потерян. Этот город – Москва. У нас было очень мало времени, чтобы организовать гонку, - сказал А.Агаг, - Москва – фантастическое место для проведения Formula E, которую мы адресуем, прежде всего, молодым зрителям, это - наша фокусная аудитория. Проводя гонки в сердцах городов, мы хотим таким образом приблизить их к зрителям и продвигать экологически чистую технологическую платформу».
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Жан Тодт в свою очередь пояснил, что у Formula E своя философия, отличная от других гоночных серий. Президент FIA призвал не сравнивать напрямую новую серию и «Формулу-1». «Нельзя сравнивать с другим «формулами». Эти гонки проводятся только в городах и имеют совершенно другую гоночную философию, отличную от всех. Это касается и шин тоже», - сказал глава FIA. Исполнительный директор Российской автомобильной федерации (РАФ) Сергей Иванов отметил, что в центре Москвы полноценные гоночные соревнования будут проводится впервые. «РАФ готов на высоком уровне организовать спортивную часть этого мероприятия, опираясь на опыт проведения первого этапа «Формулы-1» в Сочи», - сказал С.Иванов.
По словам организаторов, при формировании трассы, которая пройдет у стен Кремля, нужно было учитывать сложность строительства паддока и пит-лейна. На прорисовку схемы ушло три месяца, и получилось кольцо длинной 3,2 км (см. схему). Дело еще в том, что электрические «формулы» пока не в состоянии проехать всю дистанцию гонки на одной зарядке аккумуляторов. Поэтому пилоты обязаны сделать пит-стоп, по ходу которого они пересаживаются в другую машину. Эти «прыжки» - весьма экзотический элемент в кольцевом автоспорте. Чаще всего пилот на одном автомобиле проезжает всю дистанцию. В длинных же гонках меняются пилоты, а не автомобили. Однако организаторы нацелены на то, чтобы через три-четыре года прийти к тому, чтобы машина проезжала всю дистанцию на одной зарядке. «Года через три, я думаю, мы придем к одной машине, и эти технологии (длительной живучести аккумуляторов – НГ) можно будет использовать в городских машинах», - сказал Жан Тодт.
Проект городской трассы московского этапа серии Formula E.
Инфографика пресс-службы российского этапа |
Прокладка трассы в центре города требует, помимо всего прочего, взаимодействия с местными властями. Сергей Иванов отметил, что московские власти очень активно поддерживают гоночные мероприятия. Организатор московского этапа Светлана Коршунова сказала, что без тесных контактов с городской администрацией провести это мероприятие не получилось бы. «Москва окажет помощь по инфраструктурным компонентам соревнований, а финансирование идет за счет коммерческих структур. Нам хотелось бы собрать где-то около ста тысяч зрителей, а что касается трибун, то мы готовы поставить столько, сколько будет реально нужно», - сказала С.Коршунова. Что касается цен на билеты, то, по словам организаторов, они будут примерно такими же, как на Moscow City Racing – показательные заезды, которые проходили в центре Москвы в течение нескольких лет. Доступ в фан-зону планируется сделать бесплатным.
Июнь 2015 года в России будет богат на автоспортивные мероприятия, причем два из них – чемпионаты мира FIA. Один из вопросов к организаторам касался даты проведения гонки «Formula E». 6-7 июня параллельно на автодроме Moscow Raceway пройдут гонки чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» - FIA WTCC. Такое наложение мероприятий может размыть аудиторию любителей автоспорта. Как вариант, можно будет посетить оба мероприятия: гонку FIA «Formula E» в субботу 6-го июня и гонки FIA WTCC в воскресенье 7-го июня. Выпадает только квалификация WTCC: придется расставлять приоритеты согласно своим пристрастиям. «Это конечно не очень хорошо, когда проходят две такие крупные гонки одновременно. Развести не получилось. И Жан Тодт обратил внимание на эту проблему. Я уверен, что мы распределим людей на две гонки, ресурсов нам хватит», - сказал Сергей Иванов. А в конце июня на «Сочи Автодроме» российским болельщикам представят также новую туринговую гоночную серию TCR.
Не мог не всплыть вопрос о возможном участии российского пилота в гонках Formula E, причем аудитория «громким шепотом» намекала на Виталия Петрова, который остался без контракта в немецкой кузовной серии DTM. Алехандро Агаг ответил как, в общем-то и ожидалось. Он сказал, что в России есть талантливые пилоты, отметив имена Михаила Алешина и Виталия Петрова, при этом фамилию Петрова он назвал трижды. В общем, пока никакой подтвержденной информации по поводу пилотов предоставлено не было.
FIA«FormulaE» (Формула Е) – абсолютно новый класс автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Ее целью является повышение общего интереса к электрическим транспортным средствам и экологически устойчивым транспортным системам.
Первый этап дебютного сезона 2014/2015 чемпионата прошел в Пекине в 2014 году с участием 10 команд и двадцати пилотов, некоторые из которых ранее выступали в том числе и в «Формуле-1»
Полностью электрический болид Spark-Renault SRT_01E был построен французской компанией Spark Racing Technology в сотрудничестве с консорциумом автопроизводителей Dallara (шасси), McLaren (двигатель, коробка передач и трансмиссия), Renault (система компьютерного управления), Williams (батарея) и Michelin (шины).