Фото Александра Романова/F1News.ru
В Абу-Даби на трассе «Яс Марина» прошла квалификация финального 19-го этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Нико Росберг выиграл поул-позицию, но рядом с ним будет стоять Льюис Хэмилтон. Чтобы «отбить» корону у Льюиса Нико не достаточно просто выиграть, поэтому ему было бы лучше видеть в зеркалах болиды Williams.
Команду Caterham почти уже и не ждали, но она прибыла в составе пилотов Камуи Кобаяси и Уилла Стивенса. «Marussia» почти добралась до финального этапа, но в последний момент все отменилось. Таким образом, в пелетоне – 20 автомобилей, и по ходу квалификации в третьем и втором сегментах выбывали по 5 машин. Роман Грожан (Lotus) заработал штраф в 20 позиций за смену двигателя. Поскольку Грожан физически это выполнить не смог, его наказали дополнительным пит-стопом в завтрашней гонке, и стартовать он будет последним.
Первая сессия прошла, как обычно, при лидерстве заводской команды Mercedes. За ними пристроились Williams Фелипе Массы и пара болидов McLaren. За бортом первого заезда осталось пять машин: это пара Caterham, два «Лотуса» и один Sauber Эстебана Гуттиереса.
По ходу второго сегмента солнце почти ушло за горизонт. Два «Уильямса» оказались быстрее Нико Росберга, которому предстоит побороться в гонке за титул чемпиона мира. В финальный сегмент квалификации прошел и Даниил Квят, показав восьмое время, тогда как его напарник Жан-Эрик Вернь из дальнейшей борьбы выбыл. Также «десятка» потеряла Кевина Магнуссена (McLaren), но обрела сразу два болида Ferrari, что бывало в уходящем сезоне не часто.
Третий сегмент прошел без сюрпризов, но результат приятен для болельщиков Даниила Квята, который квалифицировался седьмым, опередив две Ferrari и Дженсона Баттона на McLaren.
Позже появилось сообщение, что результаты обоих пилотов команды Red Bull Racing аннулированы и они будут стартовать с последнего ряда.
Технический делегат FIA Джо Бауэр обратился к стюардам с официальным запросом по поводу нарушения статьи 3.15 технического регламента Формулы 1 на двух машинах Red Bull Racing. «В результате замеров переднего антикрыла на машинах №1 и №3 было установлено, что закрылки разработаны таким образом, чтобы изгибаться под аэродинамической нагрузкой. По моему мнению они не соответствуют статье 3.15 технического регламента, поэтому я передаю этот вопрос на рассмотрение стюардов». Представители Red Bull Racing, в том числе Эдриан Ньюи, были вызваны к стюардам для объяснений. После непродолжительного совещания было объявлено решение – результаты Даниэля Риккардо и Себастьяна Феттеля исключены из протокола квалификации, но они могут стартовать в конце стартового поля.