Фото Reuters
Гонка на Гран-При Бразилии на автодроме «Интерлагос» выдалась яркой и интересной, несмотря на очевидное отсутствие интриги в начале пелетона. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг продолжают борьбу за титул чемпиона мира, и победа Н.Росберга в Бразилии не дала ему какого-либо преимущества, как не отобрала ни единого шанса на титул у Льюиса Хэмилтона, который финишировал вторым. Местные болельщики были, похоже, гораздо больше рады видеть на третьей ступеньке своего соотечественника Фелипе Массу, чем двух «мерседесовцев» на первых местах. За спиной у лидеров весь заезд шла очень напряженная борьба вплоть до последних кругов.
В течение всего гоночного уик-энда команды ждали дождя, но так и не дождались. Шины на Гран-При Бразилии заказали с учетом влажной и довольно прохладной погоды, и поэтому, когда температура асфальта достигала 50-60С, c резиной начинали возникать проблемы из-за перегрева. Сильной деградации подвергались не только мягкие покрышки типа soft, но и более жесткие medium, однако обошлось без взрывов колес. Сильный износ покрышек был заметен даже на общих планах трансляции, особенно на передних правых колесах. По ходу гонки можно было наблюдать необычно большое количество мелких происшествий на пит-лейне - от сброса домкрата у Кими Райкконена до ошибки Фелипе Массы, когда он перепутал своих механиков с механиками команды McLaren. На трассе же, наверное, не было ни одного пилота, который по ходу гонки не поучаствовал в сражении за позицию, включая лидеров, которые пытались бороться между собой.
Mercedes AMG Petronas. Говоря о борьбе на трассе между пилотами команды-лидера, стоит отметить, что борьба эта была, скорее, на расстоянии, чем крыло в крыло. На 28-м круге Льюис Хэмилтон допустил ошибку и потерял несколько секунд из-за своего вылета с трассы, однако к концу заезда ему удалось аннулировать это отставание. Казалось, что вот-вот начнется борьба на трассе, но гонка уже закончилась. Победа Нико Росберга чуть-чуть сократила его отставание от напарника по команде до 17 очков. Судьба титула чемпиона мира будет решаться через две недели в Абу-Даби, где за победу будут начисляться двойные очки. Если гонка закончится так же как в Бразилии, то Л.Хэмилтон станет чемпионом мира.
Williams Martini Racing. На долю команды сэра Фрэнка выпало немало напряженных и нервирующих моментов, но, в итоге, все закончилось подиумом для бразильского пилота команды Фелипе Массы. Болельщики на «Интерлагосе» оказали своему соотечественнику просто сумасшедшую поддержку. На гонке также присутствовала чуть ли не вся семья, включая маленького Филипиньо, который считал пальчики на своей ручке, пока его папа стоял на подиуме и получал поздравления. После первого пит-стопа Ф.Масса превысил скорость на пит-лейне, вероятно, из-за стремления раньше попасть на трассу, чем его соперник из McLaren. Штраф в 5 секунд, казалось, может создать угрозу желаемому третьему месту. Но дела в гонке пошли на лад, но не для его напарника по команде. Сначала Вальттери Боттаса задержали на пит-лейне механики, на втором пит-стопе – снова задержка из-за застрявших обломков, которые надо было удалить. Но и Фелипе вновь не повезло, когда он потерял две секунды, перепутав свои боксы с боксами соседей. «Свернув на пит-лейн для первого пит-стопа, я активировал ограничитель скорости, но он не сработал. Я даже подумал, что упустил подиум из-за штрафа, стал ещё сильнее атаковать, но чем больше вы атакуете, тем быстрее изнашивается резина. Визит в боксы McLaren? В этот уик-энд нам дали другие боксы, а у механиков McLaren похожие цвета, поэтому я решил, что это наши боксы», - сказал Ф.Масса. Бразильский пилот в чемпионате уступает своему напарнику, и последняя гонка ситуацию не исправит. Тем не менее, команда пока удерживает третье место в Кубке Конструкторов, но у Ferrari еще есть все шансы их опередить.
McLaren Mercedes. Последние обновления машины пришлись впору, и Дженсон Баттон провел хорошую боевую гонку, финишировав четвертым. Кевин Магнуссен также закончил заезд в десятке. Дженсон мог бы приехать и третьим, но как это было часто в текущем сезоне, возникло «недопонимание». Все шло гладко вплоть до последнего пит-стопа: мы с командой не вполне поняли друг друга, и я остановился кругом позже. Возможно, это стоило нам подиума», - сказал Д.Баттон. Вероятно, что вопрос о соперничестве с Force India постепенно решается в пользу McLaren. Эти две команды оспаривают пятое место в Кубке Конструкторов. Однако, как часто бывает в «Формуле-1» (особенно в конце сезона), внимание общественности, кажется, более сконцентрировано не на выступлении команды, а на интриге, созданной вокруг имен пилотов в будущем сезоне. Сложно точно сказать, чем руководствуется McLaren, когда тянет с объявлением пилотов, очевидно переключая внимание на околоформульные слухи. От объявления пилотов McLaren зависит расстановка сил и в других командах. Дженсона Баттона пресса куда только уже не «сажала». Последние два варианта: пилот команды «Toyota» в гонках на выносливость или вовсе триатлон. Это в случае, если McLaren откажется от его услуг. Подобную развязку интриги некоторые гонщики «Формулы-1» расценивают как негативную: пелетон потеряет яркого и талантливого гонщика с умением и желанием побеждать. Пресса продолжает давить на Дженсона, но это все, в общем, бесполезно. Даже если он что-то и знает, то все равно не скажет. На место в McLaren прочат Фернандо Алонсо. Испанский пилот не выглядит обеспокоенным своим будущим. Более того, испанская пресса пишет о его контракте с командой Рона Денниса, как о свершимся факте.
Scuderia Ferrari. В Бразилии Кими Райкконену, наконец, удалось отчасти реализовать свои таланты гонщика. Но при этом он все же уступил одно место Фернандо Алонсо, причем на трассе. Учитывая то, как команда Маттиаччи относится нынче к своему испанскому пилоту (опять же, по слухам), Фернандо может и позлорадствовать в подобной ситуации. По итогам сезона Ferrari еще может опередить Williams в Кубке Конструкторов, но вряд ли это имеет существенное значение для команды.
Toro Roso, Sauber и Lotus остались в Бразилии без зачетных баллов. Из всех команд середины пелетона «Зауберу» очки в таблице очень бы не помешали, учитывая сложную финансовую ситуацию. Даниил Квят, несмотря на прилагаемые усилия, финишировал 11-м, отыграв шесть позиций. Российский гонщик стартовал с последнего ряда из-за перенесенного штрафа за смену двигателя. Но и Жан-Эрик Вернь также не блеснул в гонке. Болид Toro Roso в своем нынешнем состоянии уже фактически скатился со среднего уровня: основные соперники были явно быстрее.
FOM. Берни Экклстоун очень активен в последнее время по части публичных комментариев. Проблемы, настигшие «Большие призы», вернее – внимание к ним, уже сравнялось с вниманием к самому чемпионату, где интриги практически нет. Босс «Формулы-1» резко отрицает, что «Королевские гонки» постиг кризис. Главные вопросы: третьи автомобили, разорение частных команд, запрет/разрешение на доработку двигателей и неравенство условий по выплатам по итогам сезона. Что касается денег, то Берни недоумевает, куда их команды девают. По третьим машинам, как и по доработке двигателей, ясности нет. Если договоренность по третьим машинам задокументирована, то что делать с моторами, пока не понятно. Перед гонкой в Бразилии Б.Экклстоун развеял слухи о дополнительных средствах, которые мог бы выделить фонд CVC. «Все эти переговоры – пустая трата времени. Решение есть, и оно очень простое: не тратить так много. Мы и так даём командам $900 миллионов в год, этого вполне достаточно. Чтобы выжить, нужно начать вести свой бизнес, как бизнес, а не как хобби», - сказал он. У главы Lotus другой взгляд на вещи. «Два года назад мы просили о введении бюджетного лимитирования, затем о снижении расходов, просили, чтобы двигатели стоили дешевле, и всё закончилось тем, что они стали дороже. И раньше мы никогда не просили денег … между командами распределяется чуть ли не миллиард долларов, так откуда же берутся проблемы? И, тем не менее, проблемы налицо. Это главный вопрос, но у меня нет ответа. Но факт состоит в том, что мы рассуждаем о третьих машинах, о том, что команды могут делиться на две категории и так далее. И при этом никто вообще не думает о поиске реального решения проблемы. Все говорят о каких-то безумных вещах», - сказал Жерар Лопес. На этом фоне команда Marussia уже прекратила выступления, а Caterham собирает пожертвования на проведение последней гонки сезона, которая пройдет в Абу-Даби через две недели.
Цитаты даны по сайту F1News.ru