Фото Reuters
В Бразилии на автодроме «Интерлагос» (Сан-Паоло) прошла квалификация перед предпоследним Гран-При «Формулы-1» сезона 2015 года. Как и на прошлом этапе в США, пелетон состоит из 18 автомобилей. Команда Marussia прекратила свое существование, а Caterham собирает деньги на участие в последнем этапе в Абу-Даби.
Согласно прогнозу, вероятность дождя по ходу гоночного уик-энда является весьма высокой, однако и свободные заезды, и квалификация прошли по сухой трассе. Однако новый асфальт «Интерлагоса» доставил пилотам некоторые проблемы: даже сухая трасса оказалась довольно скользкой. Первые два рядя на старте гонки будут выглядеть тредиционно: два «Мереседеса» (Н.Росберг и Л.Хэмилтон) и два «Уильямса» (Ф.Масса и В.Боттас). Нико Росберг установил новый рекорд трассы в квалификации со временем 1:10.023. Фелипе Масса был весьма близок к своему пятому поулу на этой трассе, но "Мерседесы" оказались чуть быстрее.
Первый сегмент квалификации не удалось пройти двум болидам Lotus, Серхио Пересу (Force India) и Жану-Эрику Верню (Toro Roso). Лучшее время показали два болида заводской команды Mercedes.
Даниил Квят вышел на трассу в квалификации только в первом сегменте. Российский пилот прошел по времени во второй, но команда решила его не выпускать. В любом случае, у Даниила остался остаток от штрафа, и стартовать ему придется из конца пелетона. За пределами финала квалификации остались оба болида Sauber и Н.Хюлькенберг (Force India).
В третьем сегменте реально боролись за поул только Mercedes и Williams. В Ferrari третий сегмент «скомкали» всего до одной попытки, которая не удалась.
Из новостей субботы в фокусе по-прежнему проблемы, которые испытывает «Формула-1» в связи с отсутствием двух команд на последних гонках. Caterham продолжает бомбардировать Twitter сообщениями с призывом дать команде денег на последнюю гонку, предлагая новые опции тем, кто перечислит деньги. Тут стоит отметить, что болельщики вовсе не спасают команду. Закрыть сезон в рамках регламента позволит временным управляющим команды рассчитаться с кредиторами. В свою очередь босс «Формулы-1» высказался по поводу инициативы Caterham, которая собирает деньги по методу краудфандинга. «Болельщики пусть делают то, что они хотят, может быть, они готовы инвестировать в команду. Я думаю, что это катастрофа. Нам не нужна миска для подачек. Если люди не могут обеспечить пребывание в «Формуле-1», то они должны заняться чем-то еще.
Экклстоун добавил, что он несколько сбит с толку тем, как команды оказались в таком финансовом положении, но сказал, что это не его дело улаживать их отношения. «Я не знаю, что они делают со своими деньгами. Мы не тратим их деньги, а даем их». Экклстоун сослался на свой опыт руководства командой, когда ему удалось при меньших бюджетах выиграть чемпионат.
Также возник вопрос о том, получит ли Sauber деньги из-за того, что Marussia покинула чемпионат. По словам Б.Экклстоуна это нереально, потому что на это нужно согласие всех команд, что, по его мнению, не возможно. Глава Lotus Жерар Лопес, в свою очередь, надеется, что фонд CVC сможет выделить дополнительные деньги частным командам.
Результаты квалификации перед Гран-При Бразилии
|