Фото пресс-службы DTM
На трассе в Хоккенхайме завершился 15-й сезон немецкой кузовной гоночной серии DTM. 15 – это по новому счету, начиная с 2000 года, а вообще сезон прошел под знаком 30-летия существования Deutsche Tourenwagen Masters. Единственной интригой первенства, оставшейся на финал, было завоевание чемпионского титула в Кубке производителей. Марко Виттманн, выступающий на BMW, обеспечил себе титул чемпиона заранее, как и его команда BMW Team RMG. Баварцам не хватало только первой строчки в зачете производителей. Финальную гонку сезона можно смело поставить в ряд самых ярких заездов в прошедшем уже сезоне. Победитель гонки определился почти под клетчатым флагом.
Командам Audi для победы над BMW надо было нанести массированный удар в последней гонке сезона, и уже по квалификации было видно, что мотористы из Ингольштадта настроены более чем серьезно. В первой восьмерке квалифицировались шесть болидов Audi во главе с Мигелем Молиной. Но старт Молина провалил, оказавшись сразу на пятой позиции, а Джейми Грин наоборот стартовал блестяще и вскоре возглавил гонку. Борьба шла на всех уровнях по ходу всего заезда, но, казалось, что Грин уже может праздновать триумф. Но случилось непредвиденное. В конце заезда, на 37-м круге после аварии на трассе появилась машина безопасности, и все отрывы были сведены на нет. За три круга до конца заезда сейфти-кар ушел с трассы, и гонка стартовала, можно сказать, заново, только вот до финиша оставалось всего ничего. Сначала Матиас Экстрём обгоняет лидера, а потом и шедший до этого третьим Майк Рокенфеллер также обходит Джейми Грина. Экстрём финиширует под фейерверк и становится триумфатором финала.
А в это время далеко позади произошло столкновение. Виталий Петров и Адриан Тамбо увлеклись борьбой и закончили заезд бампером в отбойник. Это произошло на последнем круге. Тем не менее, Петров остался в протоколе на 18-й позиции.
Глава Audi DTM Дитер Гасс сказал, что он очень рад второй победе Экстрёма: «Я рад не только тому, что мы заняли места на подиуме, я рад особенно рад победе Матиаса Экстрёма. В этом сезоне столько говорилось о победах молодежи, а тут вот «старик» выдал две победы (Экстрём выиграл гонку в Нидерландах – НГ)». В Mercedes констатировали выдающуюся командную победу Audi и признали, к сожалению, отсутствие шансов на подобное выступление в прошедшей гонке. А в BMW рады, что выиграли командный и личный зачеты.
Виталий Петров сказал после гонки, что ему совсем не так хотелось завершить сезон: «Это был не наш день. Совсем не так хотелось завершить свой первый сезон в серии, но сегодня у нас просто не было темпа, чтобы бороться с соперниками. Мы получили в этот уикенд новые автомобили, и то, что инженеры проделали большую работу, почувствовалось сразу. Тем не менее, нам просто не хватило времени на тренировках, чтобы поработать над настройками. В итоге управлять машиной в гонке было сложно, а Хоккенхаймринг – это одна из самых требовательных трасс сезона. Что произошло в конце гонки, я так и не понял до конца. После выезда на трассу машины безопасности, пелетон собрался. Я, как и все, кто был на мягких шинах, атаковали более медленных соперников, успел кого-то обогнать, но получил удар сзади. Машину развернуло и понесло в стену – исправить положение уже было невозможно».
Днем ранее шеф Mercedes Motorsport Тото Вольфф, подопечные которого выиграли командное первенство в «Формуле-1» и идут к победному дублю в чемпионате, высказал свое мнение относительно выступлений Виталия Петрова за Mercedes в DTM. «Подиумом в Формуле 1 Виталий доказал свой класс, он отличный командный игрок, который обладает хорошим характером. На мой взгляд, Петров удачно влился в команду и следующий сезон однозначно должен сложиться для него лучше». Мы работаем над тем, чтобы Виталий остался в нашей команде, – отметил австриец. – Наш интерес заключается в долгосрочном сотрудничестве. Пока этот вопрос еще не решен, мы обсуждаем детали, и также это зависит от количества машин, которые мы выставим в следующем году – с этим тоже пока полной определенности еще нет. Но со своей стороны я бы хотел, чтобы Виталий продолжил выступать за нас в DTM», - сказал Вольфф в интервью сайту Autosport.com.ru. А победы в DTM Фольфф «перенес» на следующий сезон, когда новая версия их машины «научится» ездить. По большому счету, «Мерседесу» в последней гонке терять уже было нечего, и протестировать новые болиды было вполне разумно. На последнюю гонку все пилоты Mercedes получили обновленные версии автомобилей, рассчитанных, видимо, больше на гонки в сезоне 2015 года.