Фото Павла Сарычева (НГ-Online)
Как и многие команды Российской серии кольцевых гонок, ВПК Спорт свой этап начала с тестовых заездов в четверг и в пятницу. В четверг тесты проходили по влажной трассе, и из-за погодных условий нагрузка на технику не была максимальной. В пятницу же, когда трасса была сухой, в полной мере проявился ее требовательный к технике характер. В пятницу на Ford Fiesta лидера и руководителя команды Владислава Кубасова менять двигатель приходилось дважды: первый раз после тестовых заездов, второй раз – после официальных тренировок. В квалификации же Владиславу удалось показать лишь двенадцатое, последнее время. Не смотря на сложную ситуацию с моторами, лидер команды ВПК Спорт провел боевую гонку и смог завершить гонку девятым, однако, платой за финиш на этом месте стала еще одна, третья по счету смерть мотора. Запасных двигателей уже не осталось и на старт воскресной гонки заезда «Объединенный 1600» Владислав Кубасов выйти не смог.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Более удачно складывался уик-энд для Натальи Гольцовой. Не рискуя во время тестов в четверг, когда прошел дождь, Наталья больше внимания уделила знакомству с трассой, поиску оптимальных траекторий, запоминанию поворотов и точек торможения. В пятницу же данные знания очень помогли ижевской пилотессе показывать времена, близкие к временам лидеров класса Национальный. В квалификации Наталья стала третьей, уступив только лидерам класса Дмитрию Брагину и Роману Агошкову. Казалось бы, прогноз на гонку был самый оптимистичный, однако в дело снова вмешался фактор техники.
Наталья Гольцова: «В какой-то момент, я почувствовала, что у меня «кончились» тормоза. Как оказалось, у меня рассыпалась коробка передач, и масло из нее пролилось на тормозные колодки. Трасса вообще очень требовательна к технике. В конце длинного левого поворота, который проходит вокруг факела, примерно в течение семи секунд мотор на восьми тысячах оборотов в минуту испытывает масляное голодание. Мы решили это проблему, но столкнулись с поломкой коробки».
Вторую гонку Наталья провела в постоянной борьбе, сумев подняться до четвертого места и уже начав прессинговать шедшего третьим Егора Санина. Однако обойти его у пилотессы времени уже не хватило.
Не избежала технических проблем и гоночная «классика» - ВАЗ 21013. Если в тестовых, тренировочных и квалификационных заездах у Михаила Засадыча проблем с машиной не было, а в заезде «Объединенный 1600» «копейка» под номером 77 финишировала одиннадцатой в своем классе. Однако на четвертом круге второй гонки на ВАЗ 21013 сломалась трансмиссия и Михаил Засадыч вынужден был сойти.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Владислав Кубасов: «Этап в Сочи оставил смешанные впечатления. С одной стороны – современная, городская трасса, с другой – постоянные поломки техники. Не добавляет радости та ситуация, которая произошла у меня с машиной, но я рад удачному выступлению напарников по команде Натальи Гольцовой и Михаила Засадыча. Что касается моего автомобиля – к этапу с Смоленске восстановить мы его не сумеем. Скорее всего, я поеду на арендованной у одной из команд машине. Касательно возможных гонок российской серии на этом автодроме, я буду выступать против проведения этапов РСКГ на трассе в Сочи. Эта трасса немного не для наших машин. Поломки моторов преследовали не только нас, но и команды-соперники, и даже Хонды в более мощном классе Супер-Продакшн».
Впереди у команды финальный этап сезона, насыщенного экспериментами, поиском новых технических и организационных решений. А для Натальи Гольцовой этап на трассе Смоленское кольцо, на ее любимой трассе, даст шанс гонщице из Ижевска войти в Топ-3 личного зачета гонщиков класса Национальный.