Фото пресс-службы Российской серии кольцевых гонок
С 12 по 14 сентября автодром Сочи принимал седьмой этап Российской серии кольцевых гонок. Он стал первым официальным соревнованием, прошедшим на трассе, проложенной в Олимпийском парке. Гонщикам классов Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт и Национальный выпала честь принять экзамен на готовность у одного из самых современных российских автодромов. Еще с четверга на трассе проходили частные тесты, которые, к сожалению, внесли первые потери в ряды заявившихся на этап спортсменов. В классе Туринг-Лайт Владимир Удаленков (Ford Fiesta) на мокрой трассе попал в аварию. Его машина приземлилась на крышу, а гонщик получил компрессионный перелом позвонка и не смог продолжить участие в соревнованиях. Так же во время тестовых заездов получил повреждения Renault Clio Андрея Артюшина, которые было невозможно устранить в полевых условиях.
Первый официальный поул на сочинском автодроме завоевал Михаил Грачев (AMG Motorsport). Алексей Дудукало (Lukoil LADA Racing Team) стал вторым. Он, конечно сохранял шансы на то, чтобы побороться за чемпионство, но многое зависело от выступлений Михаила Грачева.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Михаил Грачев: «Поул завоевать было достаточно сложно. У нас было не так много времени для тренировок. Я считаю, что выступил в квалификации достаточно неплохо, мне удалось почти собрать лучший круг. У меня была возможность улучшить результат на три десятых секунды, но я ошибся и круг получился не идеальным. На тренировках у меня были некоторые проблемы, но мы с командой смогли их почти устранить и в квалификации я выступил лучше.
Здесь очень длинная стартовая прямая. Я уверен, что те гонщики, которые на старте расположены позади меня, к первому сильному торможению выйдут вперед. У Грант есть преимущество на этой трассе в виде турбо-мотора. Мой напарник Артем Кабаков стоит на старте рядом и его машина легче моей. Я буду смотреть по ситуации, резкого ускорения у меня, к сожалению, не получится».
Случилось так, как и предполагал Михаил. К первому жесткому торможению после стартовой прямой и скоростного первого поворота Алексей Дудукало пришел лидером гонки. Однако, через пару кругов Грачев смог занять лидирующую позицию и дальше довел гонку до уверенной победы. Дудукало финишировал вторым. А вот борьба Артема Кабакова (BMW 320) и Павла Кальмановича (LADA Granta) стала украшением первой гонки. В затяжном левом повороте напарник Михаила Грачева на скорости около двухсот километров в час бок о бок шел с гонщиком из Тольятти и в следующем медленном правом повороте оказался на более выгодной траектории, что позволило Артему стать третьим в гонке. Если в классе Туринг гонка проходила достаточно мирно, то в Супер-Продакшн было много контактной борьбы. Одной из ее жертв стал Владислав Незванкин (LADA Granta). После контакта с машиной Сергея Рябова он был вынужден сойти.
Борьба в классе Супер-Продакшн была временами
очень жесткой. Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Первым победителем гонки в истории автодрома Сочи стал Михаил Грачев, вторым финишировал Алексей Дудукало, третьим – Артем Кабаков. Победа позволила омичу стать Чемпионом России в классе Туринг досрочно, еще за три гонки до конца чемпионата.
В классе Супер-Продакшн победу одержал Андрей Масленников. Сергей Рябов, долгое время бывший лидером класса, финишировал вторым, а третьим стал Тимур Тимерзянов, который на время сочинского этапа сменил свой автомобиль для ралли-кросса на Гранту.
Не смотря на решенный вопрос чемпионства, Михаил Грачев не стал сильно расслабляться и выиграл вторую гонку заезда «Объединенный 2000», стартовав шестым. Вторым стал Артем Кабаков, третьим – Алексей Дудукало.
В классе Супер-Продакшн, увы, не обошлось без сходов. Среди покинувших трассу спортсменов был Тимур Тимерзянов. Победу снова одержал Андрей Масленников, вторым к финишу пришел Кирилл Распутин, третьим – Сергей Шалунов
Михаил Грачев: «Если смотреть результаты первой гонки, то видно, что времена Алексея Дудукало очень близки к моим. В обеих гонках мне уже на первых кругах удавалось создать достаточно комфортный отрыв от соперников и главной задачей на остаток гонки становилось сохранять его. Для этого я внимательно следил за соперниками в зеркала заднего вида и решал – нужно ли мне прибавить или, наоборот, сохранять заданный темп. Так же я контролировал состояние своего автомобиля, следил за износом резины. Трасса очень хорошая, ходовая. Но я не сказал бы, что она очень подходит для БМВ. Но задний привод дает больше преимущества на старте, и, может быть, мне немного лучше удается реализовывать его».
Лидер заезда "Туринг-лайт".
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Нешуточная борьба развернулась так же в обоих гонках заезда «Объединенный 1600». Не смотря на то, что данная трасса во время тестовых, тренировочных и квалификационных заездов «прикончила» несколько моторов на автомобилях участников, пилоты были решительно настроены на гонку. Старт первой гонки был смазан тем, что не сработал стартовый светофор, из-за чего пилотам пришлось пройти еще один круг, это не помешало Николаю Грязину на Peugeot 208 и Ильдару Рахматуллину на Renault Twingo с первых метров дистанции начать сражение за победу. Она досталась пилоту из Татарстана, Николай Грязин пришел к финишу вторым, отстав от победителя меньше чем на полкорпуса, третьим стал Василий Грязин. Неудачи продолжили преследовать Андрея Севастьянова. Сначала во время установочного круга на двигателе его Volkswagen Polo слетел маслопроводный шланг, и пилоту пришлось заехать на пит-лейн для устранения неисправности. После устранения неисправности машина Севастьянова некоторое время простояла на выезде с пит-лейна, пока судьи его не выпустили в гонку. Финишировал Андрей на одиннадцатом месте.
Пилоты класса Национальный не гнушались контактной борьбы на трассе и после финиша КСК вынесло предупреждение некоторым гонщикам. Первым к финишу пришел Дмитрий Брагин, вторым стал Роман Агошков, третьим – Егор Санин.
Богатой на события стала и вторая гонка заезда «Объединенный 1600». Андрей Севастьянов провел отличную гонку сумев пройти с одиннадцатого места на старте к третьему на финише. Владимир Черевань, стартовав с поула, упустил лидерство, борьба за которое снова разгорелась между Николаем Грязиным и Ильдаром Рахматуллиным. Пилот из Татарстана вновь одержал победу, Николай Грязин – второй.
В классе Национальный кипели нешуточные страсти. На первом круге развернуло Калину Максима Симонова, и у нее произошел контакт с машиной Льва Юдицкого. Последствием этого контакта стала взорвавшаяся покрышка и сход Лады Калины под номером 44 уже на втором круге. У еще одного контакта между VW Polo Антона Захарова и Калиной Руслана Медведева для последнего были более печальные последствия. Его машину в скоростной части трассы дважды бросило на бетонные ограждения, после чего разбитая Калина остановилась на трассе. К счастью, пилот не пострадал. После эвакуации разбитого автомобиля (в это время на трассу была выпущена машина безопасности) гонщики продолжили борьбу. Победителем гонки в классе Национальный стал Роман Агошков, второе место занял Дмитрий Брагин, Егор Санин – снова третий.
Этап Российской серии кольцевых гонок, проведенный на автодроме Сочи как тестовое мероприятие, показал высокую готовность трассы к проведению Гран-При Формулы 1.
Пилоты же РСКГ завершат свой сезон в последние выходные сентября на трассе Смоленское кольцо, где определятся Чемпион России в классе Туринг-лайт и обладатели Кубков России в классах Супер-Продакшн и Национальный.