Фото DTM.com
На автодроме Лаузицринг в Германии прошел восьмой этап немецкой кузовной гоночной серии DTM. Сложные погодные условия сделали заезд абсолютно непредсказуемым. Точку в чемпионате поставил пилот BMW Марко Виттман: в оставшихся двух гонках никто не сможет набрать в итоге больше очков, и Марко может примерять чемпионскую корону. Победитель заезда пилот Mercedes 19-летний Паскаль Верляйн стал самым молодым победителем гонки DTM. Также этап в Лазузицринге стал пока лучшим в дебютном сезоне для Виталия Петрова. Финишировав 12-м, Виталий совсем немного не дотянулся до зачетной зоны.
В начале заезда было дождливо, и пилоты выбрали тип резины для мокрой трассы. Это сделали все, кроме Эдоардо Монтара, который выбрал слики. В результате гонка для него не сложилась. В сложных условиях не смогли финишировать сразу семь пилотов, среди которых были и те, кто мог помешать Виттману досрочно завоевать титул чемпиона. Мортара ошибся с выбором шин, а Матиасу Эстрёму не повезло дважды: сначала он прокатился по гравийной зоне безопасности, а потом ему недокрутили колесо. Ошибки на скользкой трассе дпускали почти все, включая и лидера. Верляйн, стартовав с поул-позиции, постоянно наращивал преимущество, но на 16-м круге соскользнул с тарссы. Но молодому пилоту удалось справится со своим болидом.
Команда Mercedes оформила победный дубль, но могли занять и весь подиум. Три пилота команды попали под штрафы и потеряли время. Но по сравнению с началом сезона команда выровняла темп с конкурентами. Вольфганг Шаттлинг – глава команды DTM Mercedes – отметил, что от победного дубля «мы на седьмом небе от счастья». Также он отметил отличную работу своего 19-летнего триумфатора. Однако этот успех вряд ли поможет «Мерседесу» подняться со своего третьего места в зачете производителей, отставая от Audi на 116 очков.
BMW в Лайзицринге тоже было, что праздновать, а вот Audi снова не повезло. Перед заездом корреспондент спросил у Дитера Гасса, что команде не хватает, чтобы, наконец, подняться на первую ступеньку подиума. Глава Audi DTM сказал, что «это сложный вопрос», но отметил, что в этой гонке пилоты Audi сделают все возможное. Тимо Шайдер сделал: поднялся на третью ступеньку подиума. После гонки Гасс сказал, что команда несколько отдалилась от перспектив побороться с BMW за кубок конструкторов, и предстоит проанализировать ситуацию, чтобы побороться в двух оставшихся гонках. На самом деле разрыв между Audi и BMW составляет всего 18 очков, и борьба за этот приз будет напряженной.
В командном зачете все несколько сложнее для команд Audi. Лидирует с большим отрывом «конюшня» нового чемпиона BMW Team RMG. От ближайших преследователей из Audi Sport Team Abt их отделяет 75 очков. Далее сразу пять команд могут реально бороться за второе и третье места в командном зачете. Среди них по одной команде от BMW и Mercedes, и три команды Audi.
Фото пресс-службы В.Петрова |
Гонка в Лаузицринге по итоговым результатам стала лучшей в сезоне для российского пилота Mercedes Виталия Петрова. Четырнадцатым Виталий квалифицировался и двенадцатым финишировал. Однако сам гонщик не доволен своим результатом. По его словам, итог гонки реально мог быть более высоким. "Очень жаль, что сегодня не удалось заработать очки. Скорость у нас для этого была, но увы, не удалось избежать ошибок. После старта мне потребовалось несколько кругов, чтобы войти в ритм, ведь я никогда не пилотировал здесь с полными баками. Однако затем я смог прибавить, и наш темп на протяжении большей части дистанции был очень хорош. Я боролся, обгонял, но гонку испортил штраф. Это моя вина. Команда сообщила мне по радио, что необходимо сбросить скорость, я замедлился, но оказалось, что недостаточно. Разворот – это следствие того, что мне не хватило опыта выступления на трассе. Я приехал сюда в первый раз, проехал одну 15-минутную тренировку, затем квалификацию и сразу стартовал в гонке. Я никогда прежде не допускал таких ошибок. Очень обидно, что подобные вещи происходят банально из-за недостатка времени работы на трассе. Сегодня у нас был темп, чтобы бороться не просто за очки, но и за место в пятерке. Я должен извиниться перед командой и за штраф, и за ошибку. Мы сегодня заслуживали лучшего результата. Машина в дождь вела себя так, как мне нужно. Видно, что команда сделала большой шаг вперед. Не хочу загадывать, что будет дальше, но основания надеяться на то, что теперь дела пойдут в гору, у нас есть", - сказал пилот после окончания гонки. В Mercedes прогресс россиянина отметили. "Виталий показал реальный прогресс сегодня, проведя конкурентоспособную гонку. Стартовав с 14 места после лучшей в карьере квалификации, он финишировал еще выше. Да, у него была небольшая ошибка, когда его развернуло, и без нее он мог быть в очках, но если смотреть на его времена на круге, то он был очень быстр. Сегодня он показал, что будет прогрессировать и дальше", - сказал Вольфганг Шаттлинг.
Предпоследний этап сезона DTM пройдет в Нидерландах через две недели на трассе в Зандфорте, который заменил изначально запланированный этап в Китае.
Results - 52 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Pascal Wehrlein HWA Mercedes 1h15m47.314s 2. Christian Vietoris HWA Mercedes +15.418s 3. Timo Scheider Phoenix Audi +15.681s 4. Daniel Juncadella Mucke Mercedes +18.024s 5. Robert Wickens HWA Mercedes +32.677s 6. Marco Wittmann RMG BMW +48.435s 7. Augusto Farfus RBM BMW +1m02.380s 8. Martin Tomczyk Schnitzer BMW +1m07.705s 9. Miguel Molina Abt Audi +1m08.719s 10. Mike Rockenfeller Phoenix Audi +1m13.480s 11. Joey Hand RBM BMW +1m14.734s 12. Vitaly Petrov Mucke Mercedes +1m19.199s 13. Gary Paffett HWA Mercedes -1 lap 14. Maxime Martin RMG BMW -1 lap 15. Bruno Spengler Schnitzer BMW -2 laps 16. Edoardo Mortara Abt Audi -2 laps Retirements: Jamie Green Rosberg Audi 48 laps Adrien Tambay Abt Audi 41 laps Paul di Resta HWA Mercedes 38 laps Mattias Ekstrom Abt Audi 26 laps Timo Glock MTEK BMW 19 laps Nico Muller Rosberg Audi 14 laps Antonio Felix da Costa MTEK BMW 6 laps