Фото Reuters
Гран-При Италии «Формулы-1» прошел традиционно на одном из самых знаменитых и самых интересных автодромов планеты – Autodromo Nazionale di Monza. При полных трибунах на гонке также присутствовало большое количество гостей, в том числе и из-за океана, включая Андретти-старшего и Монтойю. Гонка в Монце и победа в Гран-При Инталии считается одной из самых престижных в чемпионате мира. И здесь себя показали ярче всех Даниил Квят (Toro Roso) и Вальттери Боттас (Williams). Эти пилоты отметились несгибаемой волей к лидерству, несмотря на обстоятельства и технические данные своей машины. Выиграли гонку пилоты Mercedes, но назвать их победу впечатляющей вряд ли можно - в отличие от выступления гонщиков в середине пелетона, где борьба шла буквально на каждом круге. Третье место снова у команды сэра Фрэнка Уильямса. На этот раз у Фелипе Массы все сложилось как надо, и он, кажется, без особого напряжения приехал на подиум.
Фото НГ-Online |
Scuderia Toro Roso. О демотивированном (наверняка) Жане-Эрике Верне сказать нечего: как стартовал, почти так и приехал. А его напарник российский гонщик Даниил Квят выдал такую гонку в Италии, которую, вероятно, долго не забудут поклонники автоспорта и эксперты. Старт с 21-го места – событие явно не позитивное. Так далеко от головы пелетона Даниил оказался благодаря «фантастическому» регламенту, когда в первый же год введения новых двигателей положен штраф в 10 позиций за сверхлимитную замену агрегата. Более того, если эти 10 позиций не вмещаются в пелетон, то «хвост» протянется до следующей гонки, что в данном случае, кажется вообще абсурдным. Но раз правила приняли, их положено соблюдать. Если бы у Даниила был, например, Mercedes или Williams, то можно было сразу ожидать, что будет быстрый прорыв на лидирующие позиции, но у Квята был далеко не самый быстрый болид пелетона. Первоначально выручил подход с шинами: был выбран жесткий тип резины, на котором наш пилот проехал значительную часть гонки и после выезда с пит-стопа был на 13-й позиции на свежих мягких покрышках, что давало шансы дотянуться до зачетной зоны. Но до этого Даниил методично обходил одного соперника за другим. Получив свежую резину, Квят устремился в погоню за соперниками: двоих он догнал и опередил, включая своего напарника по команде, и на предпоследнем круге совсем было уже подобрался к Кими Райкконену. При торможении перед первым поворотом на машине Квята «умирают» тормоза. То, как Даниил справился с ситуацией, описать словами невозможно: это было просто виртуозно, профессионально, талантливо, как угодно… (ВИДЕО). В итоге он сохранил невредимым и свой болид, и машины соперников, которые могли запросто пострадать при аварии. Более того, Даниил так на 11-м месте и финишировал. «В Формуле-1 это была моя лучшая гонка. Очень обидно, что мы не заработали сегодня очков. Честно говоря, мы заслуживали – при всем уважении ко всем соперникам – как минимум быть на подиуме. Но это гонки. Важно было показывать… Отказал один из передних тормозных дисков, в результате я не смог побороться за очки. Я пытался никуда не врезаться. Впереди был Кими Райкконен. Я едва смог избежать аварии. Затем нужно было удержать машину, потому что мне пришлось свернуть, два колеса оказались на траве, а два – на асфальте. Всё это на скорости 200 км/ч. Было нелегко», - сказал Даниил Квят после гонки.
Williams Martini Racing. В заключительном сегменте чемпионата команде удалось, наконец, сделать то, что так долго от нее ждали: быть первыми после «Мерседесов» на двух машинах. В Монце Фелипе Масса поднялся на подиум, а его напарник Вальттери Боттас пришел четвертым. Если для Фелипе гонка складывалась довольно спокойно за исключением первых кругов, когда он утвердился на третьей позиции, то Вальттери ждало испытание, которое он выдержал блестяще. Старт со второго ряда Боттасу не удался из-за неверной настройки сцепления. Машина пробуксовала и пилот моментально оказался на 11-й позиции. Но он сразу бросился в прорыв, не оставляя шансов буквально никому. Пит-стоп снова отбросил гонщика назад почти на то же место, и снова, уже во второй раз Боттас проделал то же самое со всеми соперниками за исключением первых трех: до них Боттасу было уже не дотянуться. Несмотря на такую выдающуюся гонку, которая доставила удовольствие многим болельщикам, Боттас, кажется, не сильно был доволен своим результатом, но порадовался за напарника. Перед гонкой сэр Фрэнк объявил, что оба пилота сохраняют свои места в команде, а отличное выступление в Монце позволило Williams выйти на третье место в Кубке Конструкторов, опередив Ferrari. Второе место может быть реально, но Red Bull Racing почти в сотне очков впереди, а Дэн Риккъярдо с Себастьяном Феттелем вряд ли будут дарить баллы соперникам.
Red Bull Racing. Вероятно, для четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля это был одни из самых грустных дней в сезоне. В Монце перед полными трибунами и большим количеством особенных гостей он в прямой борьбе проиграл своему молодому напарнику по команде. До своего пит-стопа, большую часть гонки, Даниэль Риккъярдо боролся лишь на границе зачетной зоны, но под конец его болид буквально выстрелил. И жертвой этого выстрела пал, в том числе, и его партнер по команде, который был впереди большую часть заезда. Казалось, что Себастьян нащупал подход к новой машине, и она вроде бы едет, но Дэн, скорее всего, сам того не желая, сильно расстроил Себа. И не в первый уже раз это случилось, но раньше они почти не сходились в прямом противостоянии на трассе. Сами по себе пятое и шестое место – неплохой результат для команды, и в комментариях ничего не говорится о психологическом эффекте, но, кажется, он есть. Официально размен позиций между пилотами произошел из-за большего износа шин на машине Феттеля. «Думаю, пятое и шестое место на финише были оптимальным результатом для нас сегодня. Мы выбрали два разных варианта стратегии. В случае с Себастьяном – агрессивную, чтобы опередить McLaren, и она сработала – он оказался впереди. К сожалению, это привело к тому, что в конце гонки шины оказались в плохом состоянии. С Даниэлем мы использовали противоположный подход, так как трасса перед ним оказалась свободной. Мы сделали его первый отрезок длинным, а второй – более коротким, и его блестящие обгоны, когда он прорывался через пелотон, действительно впечатляли. У Себастьяна возникли сложности из-за высокого износа шин, так обмен позициями в конце гонки был неизбежен. Благодаря пятому и шестому месту на трассе, где доминировали команды с моторами Mercedes, мы минимизировали потери», - сказал руководитель команды Кристиан Хорнер.
Scuderia Ferrari. На домашней трассе команде не удалось показать заметный результат. Гонка в итоге вышла даже хуже, чем обычно. Кими Райкконен боролся, но пришел лишь девятым, а на машине Фернандо Алонсо на 29-м круге отказал двигатель. Скудериа просела по очкам и уступила третье место Williams, которое отыграть еще будет возможность в следующих гонках.
Mercedes AMG Petronas. Нико Росберг упустил первое место, благодаря двум собственным ошибкам. Если первая срезка первого поворота не сказалась на его позиции в гонке, то вторая аналогичная ошибка позволила Льюису Хэмилтону выйти вперед. Обозреватели сходятся во мнении, что Нико после гонки в Спа находился под сильнейшим психологическим прессингом, связанным со столкновением. Ему пришлось извиниться за свои действия, а вся эта история сопровождалась огромной волной в прессе, которая не могла его не затронуть. Но особо счастливыми на подиуме ни тот, ни другой пилоты Mercedes не выглядели. Разлад в «Мерседесе», естественно, играет на руку ближайшим соперникам. Если в гонке реально немецкий болид обойти невозможно, то сход одного из них дает шансы на подиум сразу нескольким пилотам, в том числе Даниэлю Риккъярдо, который уже готов подхватить корону чемпиона, если она вдруг выпадет из рук одного из пилотов Mercedes.
McLaren Mercedes. 8-я и 10-я позиции – пожалуй, все, на что может пока рассчитывать команда, несмотря на постоянные позитивные релизы. Это хорошо показал старт Кевина Магнуссена, который сразу вышел на вторую позицию, но быстро ее потерял, потому что машина просто не могла двигаться быстрее. Ко всему прочему Кевин получил еще один штраф, правда, это не помешало ему остаться в зачетной зоне. «У меня было потрясающее сражение с Серхио Пересом, - сказал Дженсон Баттон, – мы бок о бок влетели в первый Lesmo, что случается крайне редко. Досадно, что мне не удалось его обогнать: я пытался несколько раз, но он очень уверенно действовал на торможении. Чтобы не отстать от него в поворотах, мне приходилось блокировать все четыре колеса, в результате чего я терял скорость на выходе. Я пилотировал на пределе, это была фантастически плотная борьба, которая, хочется верить, понравилась болельщикам на трибунах и зрителям, наблюдавшим за гонкой по телевизору». Можно согласиться с Дженсоном, это действительно было очень красиво и профессионально со стороны обоих пилотов. В команде сейчас непростая ситуация, и места ведущих пилотов вакантны на следующий сезон. Ни у Кевина, ни у Дженсона, похоже, нет твердой уверенности, что они останутся в команде. Все больше слухов в пользу того, что «уйти» могут именно Баттона. Что конкретно на уме у «Хонды», которая будет править значительной частью бала в новом сезоне в McLaren, достоверно не знает никто, кроме самой «Хонды». Но есть информация о том, что японцы очень хотят в команду топ-пилота уровня Себастьяна Феттеля. Тут стоит отметить, что Дженсон ничуть не хуже Себастьяна, просто McLaren так не и дал ему машину, чтобы выиграть титул. Логичнее было бы оставить Баттона, который уже в свое время работал с японскими мотористами.
Следующая гонка пройдет 21 сентября в Сингапуре.
Цитаты даны по сайту F1News.ru
|