Скриншот Sportbox.ru
Зрители, пришедшие на Гран-При Бельгии, рукоплескали победе пилота Red Bull Racing Даниэля Риккъярдо и свистом встретили на второй ступеньке подиума пилота Mercedes Нико Росберга. А на третью ступеньку уже привычно поднялся Вальттери Боттас. Для «Мерседесов» воскресенье в Бельгии стало если не черным днем, то точно сумрачным, особенно для Льюиса Хэмилтона по части результата.
На самой длинной и одной из самых интересных трасс чемпионата гонщики устроили… гонки, что для современной «Формулы-1» неплохой показатель, особенно на фоне интереснейших соревнований младших серий. Например, субботняя гонка GP2 стала настоящей битвой с массой обгонов и упорной, порой на грани фола, борьбой за позиции. Но и заезд «Формулы-1» скучать не позволил. Самые острые ситуации и спор за места возникли на позициях с четвертой по девятую, но это не значит, что позади и впереди этой группы все шло гладко. Столкновение двух пилотов Mercedes запустило интригу заезда с первых кругов.
Mercedes AMG Petronas. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стартовали вдвоем с первого ряда, и казалось, что подиум будет снова обычным, то есть мерседесовским. Но не тут-то было. На втором круге в борьбе за позицию Росберг цепляет Хэмилтона передним антикрылом и ломает его, а Льюис получает прокол колеса. В результате инцидента Хэмилтон поехал сразу в боксы, откатившись в самый хвост пелетона с приличным отставанием, а Росберг остался на трассе, но скорость несколько потерял. Все это дало соперникам шанс, который они не упустили. Тем не менее, Росберг из борьбы не выбыл и подиум заработал. А вот Льюис Хэмилтон провел всю гонку, вдыхая выхлопы почти всего пелетона. Его мотивация, видимо, упала до ноля, как и желание бороться. Несколько раз он просил разрешение команды закончить гонку досрочно, но получал отказ за отказом. Наконец-то в команде сжалились и за четыре круга до финиша прервали мучения британского пилота, сняв его с дистанции. Позже Хэмилтон сказал, что его машина потеряла половину прижимной силы и не стоило ехать дальше, рискуя двигателем. Нико Росберг был на подиуме мрачнее тучи и отказался комментировать ситуацию до тех пор, пока не посмотрит эпизод столкновения в видеозаписи. Глава команды Тото Вольфф оказался в сложной ситуации, которую экспертное сообщество предрекало «Мерседесу» с начала сезона. Один из звоночков прозвенел, например, в Монако, потом в Венгрии, но теперь ситуация обострилась настолько, что Вольфф заговорил об ужесточении позиции команды по поводу борьбы пилотов на трассе. «Мерседесу», вероятно, очень хотелось стать эдакой идеальной командой, где пилоты сильны командным духом и готовы соблюдать все правила и предписания, звучащие с мостика. В то же время на мостике взяли на себя обязательство не ограничивать борьбу пилотов между собой. Но случилось то, что и должно было случиться к концу чемпионата, когда стало понятно, что борьбу за корону будут вести два пилота «Мерседеса». Даже если бы между ними был еще претендент, ситуация могла бы и не обостриться. С одной стороны имеется Нико Росберг, который уже который год сидит в Mercedes с надеждой когда-нибудь блеснуть и выиграть чемпионат. С другой стороны есть Льюис Хэмилтон, который из McLaren пришел в Mercedes выигрывать, и просто так он не будет «сливать» напарнику. Корона одна, бойца – два. Возможно, команде придется теперь определиться, кто будет чемпионом. Это косвенно подтвердил шеф команды, сказав также, что «одно дело наслаждаться гонками и позволять своим пилотам сражаться, другое – выглядеть дураками в конце сезона». Что до Льюиса Хэмилтона, то он самоустранился от комментариев по ситуации, сказав, что разбираться в ней - не его работа. Однако он заявил прессе, что Росберг мог избежать столкновения. «У нас только что был брифинг, и он сказал, что сделал это специально. Он сказал: "Я хотел доказать свою точку зрения". Если не верите мне, спросите у Тото Вольффа, Падди Лоу и у тех парней, которые тоже были на встрече и недовольны его действиями», - сказал Хэмилтон. В любом случае, все неприятности внутри Mercedes играют на руку соперникам, и Вольфф и Ники Лауда это прекрасно понимают. Кубок Конструкторов Mercedes, скорее всего, получит, а вот вопрос о чемпионе мира может внезапно оказаться открытым к последним гонкам сезона.
Фото Reuters |
Red Bull Racing. Белозубая улыбка Дэна Риккъярдо на первой ступеньке подиума освещает его славное будущее в команде и, в определенной мере, бросает тень на Себастьяна Феттеля, которому опять не удалось показать хороший результат на фоне успехов напарника. Казалось, что отличный старт Себа позволит ему приехать на подиум, тем более, что Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы. Но не получилось: Феттель, финишировав пятым, проиграл позиции Кими Райкконену и Вальттери Боттасу. На фоне конфликтной ситуации в Mercedes у Дэна Риккъярдо внезапно открылась возможность побороться за чемпионство, только если команда Тото Вольффа срочно не придет к какому-то решению по поводу первенства своих пилотов. До второй строчки в чемпионате, которую сейчас занимает Хэмилтон, Риккъярдо осталось 35 очков и 64 до лидера. Пока никто не говорит о вероятном уходе Феттеля из Red Bull Racing. Неизвестно, как и на каких условия он может это сделать и будет ли делать это вообще. Но в Red Bull любят победителей, и, с другой стороны, Себ вряд ли согласиться на роль оруженосца у Риккъярдо. Еще пунктик: сейчас не совсем понятна ситуация с пилотами в McLaren. Ходят слухи, что им нужен топ-пилот или вместо Дженсона Баттона или в пару. Вероятность возвращения Фернандо Алонсо в McLaren кажется пока что менее реальной, чем переход Феттеля в другую команду. Если на секунду предположить, что Себ уйдет от доктора Марко, то кто составит компанию Риккъярдо, если следовать логике команды и учесть, что Жан-Эрик Вернь уже потерял контракт в Toro Roso, а сажать совсем молодого и незнакомого с «Формулой-1» пилота в головную команду Red Bull вряд ли будут? Менеджмент RBR уже показал, что может принимать нестандартные и очень смелые решения.
Williams Martini Racing. Снова подиум, и снова Вальттери Боттас радует сэра Фрэнка и его дочь отличным выступлением, особенно после не самой удачной квалификации. Как и в Red Bull Racing, его более опытный напарник Фелипе Масса снова оказался не на высоте. Бразильскому пилоту не удалось попасть даже в зачетную десятку. Свое третье место на подиуме Боттас на последних кругах буквально вырвал у своего соотечественника на Ferrari, хотя казалось, что Кими Райкконен едет точно на подиум. А Фелипе не повезло. Когда Льюис Хэмилтон добирался до боксов с пробитым колесом, он оставлял за собой шлейф из ошметков резины. Один из фрагментов попал под днище машины Массы и там застрял. Вытащить его удалось только на втором пит-стопе. Таким образом, бразильский пилот потерял половину гонки. То, что у Williams не получилось привести две машины в зачетной зоне, несколько отдалило ее от возможности завоевать второе место в Кубке Конструкторов. Это становится все более проблематичным, учитывая успехи Red Bull Racing. Однако следующий этап в Монце подходит скоростному болиду Williams, и у команды сэра Фрэнка есть шанс немного отыграться.
Scuderia Ferrari. Новый гоночный босс команды Марко Миттиаччи может быть доволен: Кими Райкконен – четвертый, Фернандо Алонсо – седьмой. Конечно, это результат не для топ-команды, но на фоне неудач в текущем сезоне и на машине, которая далека от идеала, вполне приемлемо. Кими боролся за подиум с Вальттери Боттасом, но у того в руках был «убойный» болид Williams, что он и доказал на последних кругах. И Фернандо Алонсо мог бороться за высокие позиции, если бы не штраф в пять секунд на пит-стопе за то что его механики слишком поздно покинули стартовую прямую перед началом прогревочного круга. Однако Фернандо не считает этот штраф критичным. Пилот обозначил как главную проблему недостаточную скорость на прямых. А длинные прямые были и в Спа, и будут через две недели в Монце. В целом Фернандо спокоен и уже словно с высоты оценивает ситуацию. В частности, он полностью согласился с решением команды дать его напарнику приоритет на пит-стопе, поскольку ему самому надо было отбывать штраф. «Моя гонка могла фактически закончиться, поэтому команда решила оптимизировать стратегию, чтобы Кими попробовал заработать максимум очков. Это нормально», - сказал Фернандо Алонсо.
Scuderia Toro Roso. Молодежной команде доктора Марко на этот раз удалось заработать пару очков благодаря работе Даниила Квята. Российский пилот финишировал десятым, но после штрафа Кевина Магнуссена (McLaren) он переместился на позицию вверх. В целом достижения Даниила соответствуют форме болида Toro Roso. Глава команды Франц Тост с сожалением отметил, что работа команды не позволила пилотам составить соперникам серьезную конкуренцию. «Даниил заработал важные для нас очки в Кубке конструкторов, но работа команды по ходу гонки, к сожалению, не соответствовала уровню, позволяющему навязать борьбу соперникам, находящимся впереди», - сказал Тост. Перед гонкой в Спа стало известно, что Жан-Эрик Вернь после трех лет выступления за команду ее покидает. На его место в Red Bull решили взять Макса Ферстаппена, которому только в сентябре исполнится 17 лет. Сын известного пилота Йоса Ферстаппена уже на старте своей карьеры получает отличный шанс подняться выше достижений своего отца, который за 107 гонок в «Формуле-1» лишь единожды поднялся на третье место, а лучшим результатом по итогам чемпионата стал набор 10 очков в первенстве 1994 года за команду Benetton Ford. Кстати, и мама Макса, и его дед также выступали в гонках. Как говорят в Red Bull, если бы мы сейчас не взяли Макса, то его бы тут же подобрала другая команда. Дальнейшая судьба Жана-Эрик Верня в «Формуле-1» пока не ясна. Наверняка его менеджмент постарается найти ему место в одной команд. Однако все больше «формульных» пилотов не цепляются за Королевские гонки и переходят в топовые кузовные серии, как, например, Марк Уэббер.
McLaren Mercedes. Как обычно, в команде все хорошо. Дженсон Баттон сказал даже, что им удалось заработать больше очков, чем они рассчитывали. Но Кевина Магнуссена наказали за то, что он выдавил Фернадо Алонсо с трассы, и Кевин вылетел из зачетной зоны. Шестое место Баттона действительно выглядит неплохо на фоне уже второго подряд весьма неудачного сезона. Пресса и эксперты во время каникул уже начали гадать, что будет с пилотским составом McLaren. Если в начале сезона место Баттона казалось незыблемым, то уже пошли слухи, что на его место может прийти кто-то из топ-пилотов. Кевин Магнуссен в данном случае в более выигрышной позиции, так как он дебютант и выступает первый сезон. Однако в прошлом году McLaren ничто не помешало отказаться от услуг Серхио Переса после одного сезона, для команды провального и не по вине Переса. На капитанском мостике в Спа снова можно было видеть Рона Денниса, которому скоро придется принимать сложные решения особенно на фоне перехода McLaren на двигатели Honda.
Через две недели «Формула-1» приедет в Италию на один из самых знаменитых и прекрасных автодромов планеты – Аутодромо Национале ди Монца. Также не стоит забывать о том, что Гран-При России состоится уже совсем скоро. Трассу построили и приняли, так что 12 октября состоится премьера Королевских гонок в России на «Сочи Автодроме».
Results - 44 laps - revised after Magnussen penalty Pos Driver Team Time/Gap 1. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault 1h24m36.556s 2. Nico Rosberg Mercedes +3.383s 3. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +28.032s 4. Kimi Raikkonen Ferrari +36.815s 5. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +52.196s 6. Jenson Button McLaren-Mercedes +54.580s 7. Fernando Alonso Ferrari +1m01.162s 8. Sergio Perez Force India-Mercedes +1m04.293s 9. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1m05.347s 10. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +1m05.697s 11. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault +1m11.920s 12. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1m14.262s* 13. Felipe Massa Williams-Mercedes +1m15.975s 14. Adrian Sutil Sauber-Ferrari +1m22.447s 15. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1m30.825s 16. Max Chilton Marussia-Ferrari -1 lap 17. Marcus Ericsson Caterham-Renault -1 lap 18. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -5 laps * Penalty Retirements Lewis Hamilton Mercedes 38 laps Romain Grosjean Lotus-Renault 33 laps Pastor Maldonado Lotus-Renault 1 lap Andre Lotterer Caterham-Renault 1 lap