Фото Lada Sport Lukoil
Мировой туринг провел первую и единственную в этом сезоне гонку, которая состоялась на трассе Termas de Rio Hondo в Аргентине. Главным событием совершенно справедливо можно считать первый подиум для команды Lada Sport Lukoil: Роб Хафф стал вторым во втором заезде. «Ситроены» хоть и сохранили преимущество, но остальные команды несколько подтянулись, и особенно позитивно выглядела российская команда.
Хосе Мария Лопес в первой гонке стартовал с поул-позиции и уверенно выиграл заезд. Второе место на подиуме завоевал Норберт Мичелис на «Хонде». Венгерский пилот вышел на вторую позицию практически сразу и продержался за Лопесом всю гонку. Иван Мюллер пришел третьим. Казалось, что у Мюллера была возможность догнать и обогнать Мичелеса, но почему-то он не стал этого делать. На последних кругах он легко сократил отставание, но вступать в борьбу за позицию не стал. Lada Sport Lukoil привезла в Аргентину несколько доработанный автомобиль, и результаты деятельности в пятинедельный перерыв не заставили себя ждать. Впервые в этом сезоне две «Лады» финишировали в первой десятке: Роб Хафф – седьмой, Джеймс Томпсон – десятый. При этом Хафф отыграл со старта три позиции, а Томпсон «догрел» Тома Коронеля и обогнал его в последнем повороте последнего круга. Михаил Козловский пришел 14-м.
Вторую гонку блестяще провел, прежде всего, Роб Хафф. Он привел свою «Ладу» на вторую ступеньку подиума, подняв российский флаг в Аргентине. Однако это второе место далось Робу очень непросто. Старт с первой позиции британский пилот на российском автомобиле не проиграл и не дал «Хондам» себя объехать. Дальше Роб создал максимально возможный отрыв, который составил к 7-му кругу примерно две секунды. За спиной у Хаффа шла ожесточенная борьба. Хосе Мария Лопес обошел двух своих партнеров по команде, воспользовавшись их борьбой между собой. К пятому кругу Лопес уже догнал «Хонды», который прикрывали «Ладу» от непосредственных атак «Ситроенов». Джанни Морбиделли в глубине пелетона атаковал Джеймса Томпсона не по правилам, за что получил проезд по питлейну, а Томпсон закрыл на финише зачетную десятку. Том Чилтон и Иван Мюллер два круга демонстрировали красивейшую борьбу. Когда Чилтона догнал позже экс-раллист Лёб, то французский пилот не стал «возиться» и быстренько убрал Чилтона на газон, что обеспечило британцу сход с дистанции. Однако этот маневр не стал полезным для Лёба в плане подиума. Себастьену шампанского в Аргентине не досталось вообще. Роб Хафф возглавлял гоночный пелетон на протяжении восьми кругов, то есть большую часть заезда, но ему пришлось пропустить Лопеса. Как потом сказал Роб: «Удерживать Печито было бессмысленно». Но удержать остальных шанс был. За полтора круга до финиша Иван Мюллер разобрался с «Хондами» и появился в зеркалах у пилота «Лады», но запаса, который создал Роб Хафф, оказалось достаточно, чтобы вторым увидеть клетчатый флаг. Таким образом, этап в Аргентине для российской команды оказался не просто удачным, а феерическим. Две гонки – обе машины в зачетной зоне плюс вторая ступенька подиума. Как сказал Роб, это победа ни одного человека, а всей команды.
Команды мирового туринга снова уходят на длительные каникулы, чтобы в сентябре выйти на четыре азиатских этапа, три из которых пройдут в Китае и один в Японии.
Results Race 1 - 13 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Jose Maria Lopez Citroen 23m10.174s 2. Norbert Michelisz Zengo Honda +2.526s 3. Yvan Muller Citroen +3.271s 4. Sebastien Loeb Citroen +7.613s 5. Tiago Monteiro Honda +8.871s 6. Tom Chilton ROAL Chevrolet +9.508s 7. Rob Huff Lada +13.893s 8. Gabriele Tarquini Honda +14.494s 9. Mehdi Bennani Proteam Honda +17.929s 10. James Thompson Lada +25.133s 11. Tom Coronel ROAL Chevrolet +25.272s 12. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +26.707s 13. Rene Munnich Munnich Chevrolet +27.483s 14. Mikhail Kozlovskiy Lada +29.031s 15. Franz Engstler Engstler BMW +1m18.040s* 16. John Filippi Campos SEAT +1m26.442s* 17. Camilo Echevarria Engstler BMW -1 lap* * TC2 Retirements: Dusan Borkovic Campos Chevrolet 8 laps Hugo Valente Campos Chevrolet 7 laps
Results Race 2 - 13 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Jose Maria Lopez Citroen 23m16.716s 2. Robert Huff Lada +1.863s 3. Yvan Muller Citroen +2.896s 4. Gabriele Tarquini Honda +5.311s 5. Tiago Monteiro Honda +5.893s 6. Sebastien Loeb Citroen +6.523s 7. Norbert Michelisz Zengo Honda +6.978s 8. Dusan Borkovic Campos Chevrolet +15.264s 9. Mehdi Bennani Proteam Honda +16.464s 10. James Thompson Lada +16.810s 11. Tom Coronel ROAL Chevrolet +22.790s 12. Mikhail Kozlovskiy Lada +23.683s 13. Rene Munnich Munnich Chevrolet +29.022s 14. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +38.501s 15. Franz Engstler Engstler BMW +1m06.948s* 16. Camilo Echevarria Engstler BM +1m18.420s* 17. John Filippi Campos SEAT -1 lap* ** Retirements: Tom Chilton ROAL Chevrolet 8 laps Hugo Valente Campos Chevrolet 8 laps