Ники Лауде придется еще разобраться, что не получилось у команды Mercedes в Венгрии. Фото Reuters
Гран-При Венгрии условно завершило весенне-летний сегмент чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Перед уходом в отпуск командам пришлось усиленно поработать в постоянно меняющихся погодных и гоночных условиях. У кого-то вышло лучше, у кого-то хуже, но заезд получился выдающимся: подиум всем трем пилотам достался нелегко.
Погода в окрестностях Будапешта и в субботу, и в воскресенье преподносила гонщикам сюрпризы в виде внезапного дождя разной интенсивности. И в гонке происшествия начались еще до ее начала, хотя часть коллизий связать с погодой трудно.
Даниил Квят не смог уйти на прогревочный круг. Его болид застыл на стартовой прямой без движения. Машину оперативно закатили в боксы, и позже российский пилот смог продолжить гонку. Компанию Квяту на старте с пит-лейна составили Кевин Магнуссен и Льюис Хэмилтон. Они оказались там после аварий в квалификациях, после которых механикам пришлось собирать машины заново.
Пилоты начали гонку на промежуточных шинах по подсыхающей трассе и с прогнозом на дождь. Хитрость состояла в том, когда перейти на слики, если вообще переходить. На восьмом круге на трассе появился сейфти-кар из-за серьезной аварии Маркуса Эриксона на Caterham. Трасса уже к тому времени была вроде бы готова принять пилотов на сликах, и все устремились в боксы, кроме первых четырех машин, которые проскочили въезд на пит-лейн. На промежуточной резине остались (намеренно) оба пилота McLaren. Это стало фатальной ошибкой, потому что Дженсону Баттону пришлось после рестарта ехать снова на пит-лейн и «обувать» слики, упустив место в самом начале пелетона. Просто невероятно, как знаменитый своим «шинным» чутьем Дженсон допустил такую ошибку. А «капитан на мостике» Эрик Булье поверил метеорадару: «Честно говоря, мы сделали всё возможное, детально анализировали ситуацию. Радар показывал, что дождь должен начаться через девять минут, но мы ошиблись. Обидно, ведь оба пилота отлично провели гонку. Это было неправильное решение». «Макларены» были в неплохой форме, не хуже, чем у многих, но ошибка штаба Булье свела все старания команды на «нет». Булье и ранее «удавалось» проигрывать гонки, обладая, кстати, куда более быстрой машиной, нежели нынешний болид.
Серхио Перес сильно разбил свой болид в
последнем повороте. Фото Reuters |
После второго рестарта из-за аварии Серхио Переса в лидирующей группе появилась постоянная величина – Фернандо Алонсо и очень быстрая величина – Дэниэль Риккъярдо. Нико Росберг после всех перипетий оказался четвертым, тогда как Хэмилтон уже проехал весь пелетон и начал создавать реальную угрозу своему напарнику по команде. После смены шин Росберг оказался позади напарника, но быстро догнал его. Однако Льюис не собирался пропускать Нико, что вызвало недоуменный вопрос немецкого пилота по радио к своему инженеру. Льюиса попросили пустить Росберга вперед, потому что ему предстояло еще раз ехать в боксы за свежими шинами, но Хэмилтон не стал этого делать. Объективно, Льюису пришлось бы существенно сбросить скорость, чтобы пропустить напарника, потому что Росберг к тому моменту отстал. В итоге, Хэмилтон, стартовавший из гаража, приехал на подиум, а Росберг, стартовавший с поул-позиции, до медалей не добрался. После гонки стало еще интереснее: Росберг сказал, что он не хотел, чтобы его пропустили. «Я не хотел, чтобы он меня пропускал – команда проинформировала меня, что Льюис меня пропустит. Вот и всё. Я не знаю, что произошло, нужно обсудить ситуацию внутри команды – это лучше», - сказал Нико. Так или иначе, но череда триумфов команды «Мерседес» прервалась. Третье место Хэмилтона считать в данном случае успешным выступлением команды в целом, кажется, нельзя.
Зато в стане Ferrari случился праздник. Фернандо Алонсо сделал невозможное – добыл команде второе место на подиуме, а Кими Райкконен финишировал шестым. Последние круги для испанского пилота были самыми тяжелыми. Идя первым, он пытался отбиться от более быстрых болидов Дэна Риккъярдо и Льюиса Хэмилтона. Ferrari и так не самая быстрая машина в пелетоне, так еще и резина у Алонсо была не первой и даже не второй свежести. Риккъярдо провел потрясающий маневр и с третьего места переместился на первое, а вот Хэмилтона Алонсо так и привез на финиш на своем заднем спойлере. И Риккъярдо, и Алонсо выглядели очень довольными своей работой, чего нельзя сказать о Хэмилтоне, хотя Льюис в очередной раз провел отличный заезд, и кажется, ему абсолютно не в чем себя упрекнуть. Но, скорее всего, Хэмилтон просто дико вымотался. «Иногда всё складывалось просто ужасно, но всё-таки я получил удовольствие. Две последние гонки были крайне тяжёлыми и физически, и психологически. Но мне удавалось пробиваться через весь пелетон и отыгрываться. При этом ты испытываешь самые сильные эмоции, которые только можно представить. Особенно, когда твоя машина позволяет это делать. Так что мне понравилось», - сказал пилот.
Дэн Риккъярдо (справа) и Фернандо Алонсо - герои
Гран-При Венгрии. Фото Reuters |
Победа Дэна Риккъярдо – вторая в сезоне – выглядит вполне закономерной, особенно если учесть, что ближайшие по силе болиды Williams как-то потерялись. Также «потерялся» и Себастьян Феттель, который отлично провел квалификацию, но оказался в числе тех четырех пилотов, которым не повезло при первом выезде машины безопасности. Команда сэра Фрэнка заработала очки обеими машинами, что случалось не часто, а пятое место для Фелипе Массы может хоть немного его мотивировать на битвы в последней части сезона.
Нико Росберг идет в отпуск лидером чемпионата. Льюис Хэмилтон отстает совсем немного: пилотов разделяют всего 11 баллов. Дэн Риккъярдо пока комфортно расположился на третьем месте. Успешное выступление в Венгрии позволило Ferrari опередить Williams в Кубке Конструкторов и занять третью позицию, но ее нельзя назвать безопасной. Red Bull Racing пока что может не опасаться потери второго места, но до конца чемпионата еще очень много гонок.
Многие пилоты и команды говорили по ходу Гран-При Венгрии, что накопилась усталость и отдых будет как раз кстати. Следующая гонка пройдет на автодроме в Спа (Бельгия) 24 августа.
Results - 70 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault 1h53m05.058s 2. Fernando Alonso Ferrari +5.225s 3. Lewis Hamilton Mercedes +5.857s 4. Nico Rosberg Mercedes +6.361s 5. Felipe Massa Williams-Mercedes +29.841s 6. Kimi Raikkonen Ferrari +31.491s 7. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +40.964s 8. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +41.344s 9. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault +58.527s 10. Jenson Button McLaren-Mercedes +1m07.280s 11. Adrian Sutil Sauber-Ferrari +1m08.169s 12. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1m18.465s 13. Pastor Maldonado Lotus-Renault +1m24.024s 14. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault -1 lap 15. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -1 lap 16. Max Chilton Marussia-Ferrari -1 lap Retirements: Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 33 laps Kamui Kobayashi Caterham-Renault 25 laps Sergio Perez Force India-Mercedes 23 laps Nico Hulkenberg Force India-Mercedes 15 laps Romain Grosjean Lotus-Renault 11 laps Marcus Ericsson Caterham-Renault 8 laps