Фото Reuters
В Германии, на Хоккенхаймринге, прошел десятый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Как обычно, гонку выиграл управляемый на этот раз Нико Росбергом Mercedes. И даже старт из самого хвоста пелетона не помешал Льюису Хэмилтону приехать на подиум. Правда, Вальттери Боттас на Williams не пустил его на вторую ступеньку.
Росберг выиграл гонку в «одну калитку», стартовав с поул-позиции. Вся гонка и вся борьба шла за его задним антикрылом. Шедшему на втором месте Вальттери Боттасу из Williams, который завоевал третий подряд подиум, было несколько сложнее, особенно когда на последних кругах его нагнал Льюис Хэмилтон. Остальным соперникам Williams догнать было очень сложно, но заводские «Мерседесы» могут выигрывать гонки, стартуя хоть с последнего места, хоть с питлейна, да хоть из собственного фургона.
Описывать все перипетии борьбы на трассе просто не имеет смысла: моментов было столько, что все время заезд держал зрителей в напряжении. Пилоты заходили в поворот по двое, а то и по трое, ломали друг другу антикрылья и насмерть убивали покрышки, выезжая на бордюры и цепляя гравий. Однако на трех моментах стоит остановиться подробнее.
Фелипе Масса может стать «невезунчиком» сезона. Пилоту Williams просто катастрофически не везет: он попадает в переделки и в большинстве случаев не по своей вине. В этот раз, стартуя с третьей позиции, он не поделил трассу с Кевином Магнуссеном на McLaren. Результатом столкновения в первом повороте стал полет и переворот Фелипе, тогда как машина Кевина почти не получила повреждений. Авария смотрелась очень страшно, но система безопасности автомобиля обеспечила пилоту жизнь и здоровье. Фелипе сам покинул разбитый болид, а Магнуссен продолжил гонку. Судьи разобрали инцидент и признали его «гоночным случаем», при котором наказания не следует. В целом про Williams можно сказать, что они начали отрываться от соперников, но пока еще не приблизились на дистанцию атаки «Мерседесов». Об этом говорит третье подряд успешное выступление Вальттери Боттаса. Williams поднялся на третью строчку в Кубке Конструкторов и до второй позиции, на которой находится Red Bull Racing осталось 67 очков.
Скриншот с трансляции Sportbox.ru |
Второй момент связан с Даниилом Квятом. У нашего пилота были все шансы привезти своей команде зачетные баллы, но на его пути «случился Перес». Наверное, в пелетоне не осталось уже пилотов, с кем бы не столкнулся этот пилот Force India. Машина Даниила не была повреждена, но резину сменить стоило. По словам российского пилота, после гонки он поговорил с Серхио Пересом и пилоты признали инцидент гоночным и исчерпанным. «Они настолько быстрее нас на прямых, что нужно было что-то выдумывать, всякие трюки, чтобы обогнать. Я попробовал очень агрессивный маневр, но он не прошел. Серхио тоже очень агрессивный гонщик. Сами видите, к чему это привело», - сказал Даниил Квят. Дополнительный пит-стоп отбросил российского пилота в самый конец пелетона, но Квят не собирался с этим мириться. И кто знает, чем бы закончилась гонка, если бы не сильнейший пожар, который возник на его Toro Roso. Объятый пламенем болид Даниил хладнокровно убрал с трассы в зону безопасности и благополучно покинул машину. «На выходе из третьего поворота упала мощность. Я сообщил об этом по радио. Потом увидел дым в зеркалах, начал сбрасывать скорость, а затем уже заметил, что машина загорелась. Остановился сразу. Было очень горячо… Комбинезон спас. Ужасный день», подвел итог Даниил.
Скриншот с трансляции Sportbox.ru |
Третий эпизод связан с болидом команды Sauber, который застыл напротив пит-уолла поперек трассы. Машина остановилась за пределами гоночной траектории, однако ее эвакуация была связана с прямой опасностью для маршалов - так, по крайней мере кажется, если смотреть трансляцию. Однако руководство гонки не выпустило на трассу сейфти-кар, ограничившись желтыми флагами. В результате маршалы эвакуировали машину стоя спиной буквально в нескольких метрах от проезжающих от них гоночных болидов. Причем, выезжали болиды из-за поворота, что могло создать дополнительную опасность. Все обошлось без травм. Но если бы кто-то из маршалов случайно попал под проходящий болид, кто был бы виноват?
В приличной гоночной форме в Германии оказались сразу несколько команд. Это Ferrari и Red Bull Racing, а также подтянувшиеся Force India и McLaren. Их борьба на трассе сделала гонку невероятно зрелищной, жаль только, что на автодроме ее мало кто увидел. По меркам «Формулы-1» визуально на автодроме было зрителей меньше, чем на первом этапе DTM, который проходил также на Хоккенхаймринге весной в холод и дождь. Может быть, это первый звонок для FIA и FOM как результат «прогресса», порожденного новым регламентом, не только техническим, но и спортивным. Зритель, как известно, голосует ногами. Обычно в пятницу и субботу на автодроме также присутствует большое количество болельщиков. В Германии в пятницу были практически пустые трибуны.
Следующий этап состоится через неделю на автодроме Хунгароринг под Будапештом.
Results - 67 laps Pos Driver Team Time/Gap 1. Nico Rosberg Mercedes 1h33m42.914s 2. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +20.789s 3. Lewis Hamilton Mercedes +22.530s 4. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +44.014s 5. Fernando Alonso Ferrari +52.467s 6. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +52.549s 7. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +1m04.178s 8. Jenson Button McLaren-Mercedes +1m24.711s 9. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes -1 lap 10. Sergio Perez Force India-Mercedes -1 lap 11. Kimi Raikkonen Ferrari -1 lap 12. Pastor Maldonado Lotus-Renault -1 lap 13. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault -1 lap 14. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari -1 lap 15. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -1 lap 16. Kamui Kobayashi Caterham-Renault -2 laps 17. Max Chilton Marussia-Ferrari -2 laps 18. Marcus Ericsson Caterham-Renault -2 laps Retirements Adrian Sutil Sauber-Ferrari 47 laps Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault 44 laps Romain Grosjean Lotus-Renault 26 laps Felipe Massa Williams-Mercedes 0 laps
Цитаты даны по F1News.ru