Скриншот трансляции канала "Спорт-1"
В Великобритании прошел девятый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формулы-1». Сход одного из «Мерседесов» позволил подняться на подиум пилотам трех разных команд. Гонку безоговорочно выиграл Льюис Хэмилтон на Mercedes. Второе место в результате впечатляющего прорыва завоевал Вальттери Боттас из Williams. Третье место досталось Дэниэлу Риккъярдо из Red Bull Racing. Однако гонка в Сильверстоуне запомнится, скорее всего, аварией Кими Райкконена и блестящей борьбой за пятое место между двумя чемпионами – Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо.
Все началось с квалификации, которая оставила в конце пелетона обе Ferrari и оба болида Williams, а в лидеры неожиданно вышли пилоты McLaren. Также из-за ошибки в последнем сегменте Льюис Хэмилтон оказался шестым на старте. Первые же места разобрали Нико Росберг, Себастьян Феттель и Дженсон Баттон. Погода вмешалась в квалификационный расклад: дождь то шел, то затихал, трасса то намокала, то подсыхала. Но в воскресенье на автодроме стояла ясная погода с небольшой вероятностью дождя.
Скриншот трансляции канала "Спорт-1" |
Первый же круг поставил всю гонку на часовую паузу. Авария Кими Райкконена вызвала красные флаги, и сотрудникам автодрома потребовалось много времени на ремонт рельса безопасности, который оказался поврежден. Выйдя широко из поворота, Кими, при возвращении на трассу попал на кочку. Его машину бросило поперек трассы и ударило о гардрейл. Райкконен задел две машины соперников: Williams Фелипе Массы и Caterham Камуи Кобаяси. Райкконен сам покинул разбитый болид, но было видно, как он хромает. Фелипе в гонку не вернулся, несмотря на то, что добрался до боксов своим ходом. Ближе к концу заезда пришла информация о том, что Райкконен сам покинул автодром после осмотра в медицинском центре. Говорят, что он прихрамывал. «Кими получил ушиб лодыжки и чувствует боль в колене, но других повреждений нет. Ему нужно отдохнуть, но он вернётся за руль во время Гран-При Германии», - сказано в заявлении пресс-службы. Таким образом, Ferrari и Williams потеряли по одной машине.
Рестарт, согласно правилам, провели за машиной безопасности, и далее гонка прошла уже без аварийных инцидентов. Первые круги после рестарта ознаменовались стремительным прорывам Вальттери Боттаса. Его Williams оставлял одного соперника за другим до тех пор, пока не занял стабильное четвертое, а позже – третье место. На вторую ступеньку подиума Вальттери поднялся благодаря поломке коробки передач на «Мерседесе» Нико Росберга: догнать болиды немецкой команды в реальных гоночных условиях пока никто не может. Снова отметился и Пастор Мальдонадо, который либо притягивает аварии, либо сам их и создает. Эстебан Гутьеррес поддел его болид и отправил в полет. Благо, обошлось без переворота и аварии. Этот инцидент еще будет рассмотрен судьями, но, скорее всего, виновным признают Гутьерреса.
Фернандо Алонсо также не плохо провел рестарт, но ему выписали наказание (5 сек. stop-and-go во время планового пит-стопа) за неточную остановку машины на стартовой прямой (заехал за линию на полкорпуса). Фернандо отбыл свое наказание и выехал на трассу на границе «десятки». Ближе к финишу, примерно кругов за 20 они «встретились» с Себастьяном Феттелем. И тут началось самое интересное: по крайней мере, режиссер трансляции почти бросил показывать остальных гонщиков, полностью сконцентрировавшись на борьбе двух чемпионов за пятое место. Фернандо прошел Себастьяна и долгое время, до последних кругов, удерживал позицию. При этом Феттель не оставлял попыток обогнать Алонсо. Особый интерес представляют радиопереговоры между пилотами и их инженерами по радио. Дело в том, что два поворота находились под пристальным вниманием судей по части правильно их прохождения: машина не должна покидать трассу всеми четырьмя колесами. Феттель: «Вот, он (Алонсо) выехал, смотрите! Ох, он мне чуть колесо не проколол! Он опять нарушил»». Фернандо не отстал по части переговоров: «Передайте судьям, что он (Феттель) выехал за пределы трассы». Инженер через несколько кругов: «Жалобы судьям передали. Никто не имеет право выезжать за пределы трассы». Наконец Себастьян улучил момент и протиснулся мимо Фернандо, и тут снова радио Алонсо: «Ну, смотрите, он опять выехал!» Эти переговоры шли на фоне исключительно интересной и профессиональной борьбы гонщиков на трассе. В какой-то момент едва не дошло до контакта, но чемпионы мира - на то и чемпионы, чтобы показывать наивысший гоночный класс. В итоге Феттель все же получит свои баллы за пятое место, а Алонсо – за шестое. «В нескольких моментах борьба становилась слишком плотной. Команда просила меня соблюдать границы трассы, поскольку Фернандо несколько раз жаловался на это. Однако он сам их не соблюдал, поэтому я решил действовать так же. Не знаю, кто из нас выиграл в этом соревновании! (смеётся) Вероятно, стоит спросить у стюардов», - сказал Себастьян после гонки.
Mercedes F1 AMG. Победа Льюиса Хэмилтона снова приблизила его к напарнику по команде в зачете чемпионата. Причем ситуация «перевернулась»: в прошлой гонке с трассы сошел именно Льюис, а Нико Росберг гонку выиграл.
Williams Martini F1 Racing. Очередной подиум Вальттери Боттаса переместил команду уже на четвертое место в Кубке Конструкторов, и до Ferrari им осталось всего три очка. Если бы не фатальное невезение, которое снова преследует Фелипе Массу, результаты были бы еще более впечатляющие. Можно вспомнить, как в течение одного из сезонов в Ferrari Массе также навезло в первой половине сезона, зато вторую половину он отъездил просто блестяще. Похоже, Williams постепенно реализует потенциал своей очень быстрой машины. Им вполне по силам дотянуться не только до третьего, но и до второго места к концу сезона.
Red Bull Racing. Себастьян Феттель, похоже, начинает потихоньку наверстывать упущенные позиции на страте чемпионата. Да, он все еще финиширует позади напарника, но в Сильверстоуне Себастьян показал, что может выступать не хуже Дэна Риккъярдо. Доктор Хельмут Марко, тем не менее, отмечает, что очень доволен выступлениями двух молодых «Дэнов» - Риккъярдо и Квята.
Scuderia Toro Roso. В квалификации оба пилота команды могли подняться намного выше 9-го и 10-го места. Но в гонке, после перемещений пилотов, Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь все равно оказались на тех же местах, но уже на финише гонки. Обе машины заработали для команды очки, руководство может быть довольно, тем более что форма болида Toro Roso вряд ли позволяет рассчитывать на много большее. «У нас были неплохая скорость и хороший ритм. Опять же, кто-то рискнул и пошёл на один пит-стоп, но мы выбрали тактику двух пит-стопов и уверенно занимали наши позиции. В итоге это оправдалось, всё прошло неплохо, и два очка – это хорошее вознаграждение», - прокомментировал заезд Даниил Квят.
McLaren Mercedes. Этап в Великобритании можно назвать самым успешным не только в этом сезоне, но и в целом за последнее время, когда команда медленно, но верно катилась вниз. Дженсон Баттон стартовал третьим, показав отличный квалификационный результат в изменяющихся погодных условиях. По сухой трассе болид McLaren менее быстр, поэтому команда изменила тактику работы с шинами, что и дало столь высокий результат: Дженсон Баттон – четвертый, Кевин Магнуссен – седьмой.
Следующий этап Королевских гонок состоится в Германии через две недели.
Results - 52 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 2h26m52.094s 2. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +30.135s 3. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +46.495s 4. Jenson Button McLaren-Mercedes +47.390s 5. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +53.864s 6. Fernando Alonso Ferrari +59.946s 7. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1m02.563s 8. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +1m28.692s 9. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1m29.340s 10. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault -1 lap 11. Sergio Perez Force India-Mercedes -1 lap 12. Romain Grosjean Lotus-Renault -1 lap 13. Adrian Sutil Sauber-Ferrari -1 lap 14. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -1 lap 15. Kamui Kobayashi Caterham-Renault -2 laps 16. Max Chilton Marussia-Ferrari -2 laps 17. Pastor Maldonado Lotus-Renault -3 laps Retirements: Nico Rosberg Mercedes 28 laps Marcus Ericsson Caterham-Renault 11 laps Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 9 laps Felipe Massa Williams-Mercedes 1 laps Kimi Raikkonen Ferrari 0 laps
Цитаты даны по материалам сайта F1News.ru