Технический регламент TC3 будет следовать философии GT3. Фото НГ-Online
Сегодня было распространено заявление организаторов новой кузовной гоночной серии TC3 International Series. Цель создания TC3 – воссоздание «пирамиды кузовных гонок», аналогичной гонкам «формул». Соревнования могут проводиться на региональном, национальном и международном уровнях. Также организаторы заявляют, что часть этапов может быть проведена в один уик-энд с «Формулой-1».
«Автомобили будут выглядеть впечатляюще и смогут показывать высокие результаты. Вместе с этим, бюджеты будут держаться под контролем, чтобы серия была доступна для частных команд. Технический регламент будет следовать философии GT3. Для того, чтобы уровнять производительность разных автомобилей, будет применена балансирующая система. Крупнейшие автопроизводители имеют в своих модельных рядах автомобили, которые смогут участвовать в гонках серии TC3. Планируется проведение десяти международных этапов в 2015 году на четырех континентах. Азиатская серия TC3 будет выделена в отдельный зачет и проведена вместе с международными соревнованиями», - говорится в пресс-релизе организаторов.
О создании «пирамиды туринга» говорил промоутер серии WTCC Франсуа Рибейро, отвечая на вопрос «НГ» по поводу судьбы автомобилей класса TC2, которые в этом сезоне присутствую в пелетоне мирового туринга. Рибейро упомянул в своем комментарии гипотетическую серию WTCC-2. Видимо, TC3 International Series и есть эта самая WTCC-2.
«Сейчас мы совместно с FIA разрабатываем новый набор правил для TC2. TC1 останется наверху нашей пирамиды, поправки в регламент коснуться всех, кто проводит гонки на автомобилях класса «Туринг», включая национальные федерации», - сказал Ф.Рибейро. Расширение регламента промоутер WTCC считает необходимым, чтобы национальные чемпионаты могли стать полноценными участниками системы гонок мирового туринга. Сейчас правила подходят только для WTCC TC1 и понятно, что они не могут подходить для всех. Более старая и более дешевая техника может быть использована в других туринговых сериях, но все должно быть унифицировано, чтобы обеспечить движение пилотов между сериями разного уровня, как это сделано в формульных чемпионатах. Речь идет также и о том, что, например гипотетическая серия WTCC-2 будет доступной для большего числа команд и иметь статус гонки поддержки WTCC. «Вариантов несколько, - продолжил Рибейро, - но основная идея состоит в том, что это должны быть туринговые автомобили, а расходы должны быть на порядок ниже, чем в WTCC. Надеюсь, к концу года у нас получится выработать конкретные предложения и представить его на заседании Всемирного совета по автоспорту, так что времени у нас не так много».