Фото Романа Смирнова
На подмосковной трассе Moscow Raceway на глазах у 75 тыс. болельщиков прошел гоночный уик-энд пятого этапа Мировой серии Рено. В этой международной серии представлено, пожалуй, больше всего российских пилотов. Они выигрывали гонки и поднимались на подиум не раз за 10 лет существования WSR. Зрителям хотелось бы увидеть на подиуме соотечественника, и Сергей Сироткин не подвел. Также зрителям ну очень хотелось лично пообщаться с Даниилом Квятом – «отрывателем» подиума Moscow Raceway, а ныне – пилотом «Формулы-1».
В первой гонке Сергей Сироткин лидировал со
до финиша. Фото Романа Смирнова |
Холодная и пасмурная погода в субботу и солнечная в воскресенье предоставила пилотам серий 3.5 и 2.0 попробовать себя в разных условиях, но они не спешили рисковать, обгонять и вообще бороться на трассе. Каждая серия провела по два зачетных заезда, и ни один из них далеко не блистал изобилием захватывающих моментов. Захватывающий момент случился у пилота команды Fortec Motorsport (цвета SMP Racing) Сергея Сироткина: он сначала захватил поул-позицию, а потом и первую ступеньку подиума. Для Сергея это был не просто подиум, не просто победа. С ней, хочется надеяться, закончится полоса неудачных стартов, идущих чуть ли не с самого начала сезона. В последних четырех гонках Сироткину не удалось набрать ни одного очка. А Moscow Raceway принес гонщику 25 очков за победу в первой гонке и 12 за 4-е место во второй. Таким образом, Сироткин поднялся на шестую строчку в общем зачете. «Победить удалось в самый трудный и сложный для нас момент и тем более на домашней трассе. От этих результатов мы будет отталкиваться в дальнейшем», - сказал Сергей Сироткин.
Очень неудачно сложился уик-энд для лидера чемпионата Карлоса Сайнса. В первой гонке он всего во второй раз не набрал ни одного очка. Первый раз с нулевым результатом у него прошла гонка в открытие сезона в Монце. Все остальные заезды были результативными. Во второй гонке Сайнс немного реабилитировался, финишировав шестым. А заезд выиграл Робето Мери.
В серии WSR 2.0 внимание было привлечено к двум российским пилотам: Егору Оруджеву и Матевосу Исаакяну. Оба гонщика показали неплохие результаты, финишировав в десятке.
Фото Романа Смирнова |
Говоря о серии 2.0, стоит сказать, что сегодняшний гость первенства и «guest star» Даниил Квят в 2012 году поднялся на первую ступеньку подиума только что открывшегося автодрома Moscow Raceway. Вот новость «НГ-Online» от 14.07.2012.: «В WSR сезона 2012 года выступают в разных классах сразу семь российских пилотов: четверо в серии 3,5 и трое в серии 2.0. По итогам первой гонки серии 3,5 Даниил Мове - 9-й, Михаил Алешин -14-й, Сергей Сироткин - 20-й. Антон Небылицкий не был классифицирован. Выиграл гонку британец Робин Фряйнс. В серии 2.0 Даниил Квят стартовал с поула и выиграл первый российский этап WRS, достойно открыв победой новую гоночную трассу. Награду победителю вручил легенда мирового автоспорта и "Формулы-1" Ален Прост». В 2014-м на первую ступеньку подиума Moscow Raceway поднялся Сергей Сироткин, а Даниил Квят приехал в качестве гостя серии, являясь пилотом команды Toro Roso «Формулы-1». Ну а еще один упомянутый в новости пилот – Михаил Алешин – чемпионат WSR выигрывал в 2010-м, а в этом сезоне в цветах SMP Racing он стал первым российским пилотом американской гоночной серии IndyCar.
Даниил Квят за рулем болида RB8 (модель двухлетней давности) провел демонстрационные заезды, сопровождаемые традиционными «пончиками» перед трибунами. Также пилот успевал, передвигаясь по паддоку, фотографироваться с болельщиками и давать автографы. Стоит с удовольствием отметить, что Даниил не отказывал во внимании тем, кому удалось его «поймать». Не каждый пилот «Формулы-1» и далеко не всегда столь приветлив со зрителями и терпелив с прессой. У Даниила нашлось время и для того, чтобы ответить на несколько вопросов корреспондента «НГ». И одним из вопросов был на тему «гонщики и зрители».
- У нас всегда очень плотное расписание на гоночный уик-энд. Если вписать что-то еще, то нагрузка была бы еще больше. Думаю, надо подумать и о гонщиках.
- Как вы относитесь к городским трассам? Может быть, гонки стоит полностью перевести на автодромы? Некоторые гонщики говорят, что городские трассы слишком опасны…
- Я уверен, что городские трассы должны присутствовать в расписании гонок. А что касается опасности, то жизнь вообще опасна. Мы знаем, на что идем, в том числе и я, и для меня подобные разговоры напрасны. Так и должно быть: разные трассы, все они должны отличаться друг от друга, чтобы дать гонщикам что-то новое.
- Кого бы из современного пелетона WSR вы бы взяли себе в напарники?
- Наверное, Ник Кессиди (Ник выступает в WSR 2.0 за команду Koirainen GP, за эту же команду выступал сам Даниил, когда ездил в «Рено 2.0 – НГ).
- Какие качества вы в себе вырабатывали по ходу карьеры? С чем пришлось побороться?
- С горячностью. Я был очень импульсивным человеком лет до 15-16. Пришлось немного поостыть, так сказать, и действовать в определенных ситуациях с более холодной головой.