Столкновение напарников по команде ВПК СПОРТ в первом повороте. Фото Ларисы Лащеновой
В самые короткие дни лета команда ВПК Спорт выступила на третьем этапе Российской серии кольцевых гонок. Он прошел на трассе «Нижегородское кольцо». В отличие от первого этапа, когда команда приехала на трассу практически в последний момент, на нижегородскую землю пилоты, машины и механики приехали еще в среду, чтобы провести частные тестовые сессии в четверг и полноценные тренировки в пятницу. Во время них Владислав Кубасов на Ford Fiesta регулярно показывал времена, сравнимые с временами лидеров класса «Туринг-лайт».
«На пятницу у нас была намечена тестовая программа, и мы ее полностью выполнили. Я добился взаимопонимания со своим автомобилем, и мы поняли, как на этой трассе показывать хорошее время» - рассказал «НГ» Владислав Кубасов.
Но погода внесла свои коррективы. Если в субботу в первой половине дня на трассе светило солнце и тренировки проходили на сухой трассе, то во время квалификации класса «Туринг-лайт» пошел дождь.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Владислав Кубасов: «Квалификация получилась очень интересной. Пока дождь только собирался, и трасса еще не намокла, у меня, и у соперников была возможность проехать лишь один быстрый круг. Мы все выехали на него еще на сликах, не переобувшись в дождевую резину. Свой быстрый круг я поехал очень неплохо, но, к сожалению, в предпоследнем повороте ошибся. Я решил пройти поворот по «сухой» траектории, но при выходе из него, когда я добавил газ, машину вынесло всеми четырьмя колесами за пределы трассы. В результате я квалифицировался лишь десятым. А учитывая то, что за полученные на предыдущих этапах три замечания мне добавили еще десять позиций на старте, стартовать я буду из глубины класса «Национальный». Так что мне придется быть особенно осторожным в начале гонки».
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Наталья Гольцова: «На квалификации я решила выехать попозже, чтобы не попасть в трафик. Однако основную группу пилотов я догнала очень быстро, и мне пришлось пробиваться через нее. Некоторые как джентльмены уступали дорогу, а некоторых приходилось обгонять с трудом. Когда пошел дождь, несколько машин передо мной разворачивало, и я была предельно сконцентрирована. Попав в трафик, я смогла проехать лишь один быстрый круг. Я старалась улучшить показанное время, но, к сожалению, из-за многочисленных разворотов и вылетов соперников это не получилось сделать. Еще с пятницы меня преследовали технические проблемы, и нам пришлось сменить коробку передач. Однако замена коробки не исправила ситуацию».
У Михаила Засадыча тоже возникли проблемы с его ВАЗ 21013. В субботу он не проехал ни одного боевого круга ни на тренировках, ни в квалификации. На гоночной «классике» пришлось заменить мотор.
По итогам классификации Владислав Кубасов показал десятое время в классе «Туринг-лайт», но стартовал с двадцатой позиции из-за штрафа. Наталья Гольцова в классе «Национальный» квалифицировалась пятой. Михаил Засадыч был допущен к старту с последнего места.
Однако для Владислава и Натальи гонка фактически закончилась в первом повороте. Прорываясь сквозь машины класса «Национальный» Ford Fiesta Владислава получил удар от одной из них. Машину развернуло прямо на траектории движения Натальи Гольцовой. Результат – столкновение партнеров по команде, испорченная геометрия подвески и сход обеих машин на первом круге первой гонки заезда «Объединенный 1600». Михаил Засадыч смог финишировать в заезде, но на последнем месте.
Фото Павла Сарычева (НГ-Online) |
Вторая гонка проходила в сложных погодных условиях, практически всю дистанцию на трассе находилась машина безопасности. В боевом режиме пилоты смогли проехать лишь пару кругов. Наталья Гольцова вынуждена была сойти. Сказались повреждения машины, полученные в первой гонке. Владислав Кубасов финишировал девятым в классе «Туринг-лайт», а Михаил Засадыч – седьмым в классе «Национальный», сумев сберечь машину от аварии на скользкой трассе.
«В автоспорте, как и в других видах спорта, от ошибок никто не застрахован. Безусловно, я расстроена, что не смогла продолжить гонку после сильного удара со стороны новичка. Естественно, что удары такой силы бесследно не проходят. Именно это столкновение стало фатальной неудачей для завершения обоих гонок. От удара геометрия кузова моего автомобиля сильно сместилась, а колеса, буквально, «смотрели друг на друга». Проехав первые два круга второй гонки с «кривыми» колесами, я испытывала, мягко говоря, дискомфорт. Это меня не сломило, и я приложила максимум своих умений, чтобы финишировать. К сожалению, на финишной прямой моя машина сломалась и накатом отправилась в пит-лейн. Отдельно хочется сказать о погодных условиях. Если они не позволяли провести гонку то, на мой взгляд, оптимальным решением было бы перенести заезд, а не жертвовать здоровьем участников и «дотаскивать» неуспевающих пилотов за сейфети-каром. Хотелось бы всех призвать к взаимному уважению, как в жизни, так и на гоночной трассе. Давайте соблюдать золотое правило: относитесь к людям так, как хотите, чтобы относились к вам!», - поделилась впечатлениями об этапе Наталья Гольцова.
Владислав так же дал комментарий ситуации со второй гонкой заезда «Объединенный 1600»: «Судьи приняли формальное решение. Основную часть гонки, а так же на ее старте и финише на трассе находился сейфети-кар. Согласно правилам, мы прошли 75% дистанции гонки, однако реальной борьбы на трассе не было. Многие пилоты были недовольны подобным решением».
По результатам этапа команда ВПК СПОРТ финишировала пятой в классе «Национальный».
Следующий этап серии пройдет с 4 по 6 июля на трассе в Казани, и в заезде «Объединенный 1600» опять ожидается напряженная борьба как в классе «Туринг-лайт», где лидеры будут бороться за столь важные очки, так и в классе «Национальный», число участников которого традиционно увеличивается за счет гонщиков из Татарстана. Пилотам команды ВПК СПОРТ предстоит непростая борьба на очень интересной, уникальной трассе.