Фото пресс-службы FIA WTCC (fiawtcc.com)
Пилоты мирового туринга провели очередной и последний в Европе в этом году этап чемпионата мира. Соревнования проходили на знаменитой трассе «Спа» в Бельгии. Хорошие погодные условия и «неубиваемое» лидерство машин «Ситроен» сделали результаты весьма предсказуемыми.
Квалификация прошла исключительно скучно: ни битвы, ни интриги. Три первых позиции остались за «Ситроенами». Уг Волан попытался навязать им борьбу, но абсолютно безуспешно. Французскому гонщику пришлось довольствоваться четвертой позицией. Лучшим из пилотов Lada Sport Lukoil на старте стал Роб Хафф (13-я позиция).
Первая гонка была интересной лишь в начале. Когда три «Ситроена» уехали вперед и занялись своей гонкой, к ним было пристроился Уг Волан на Chevrolet Cruze RML. Но его наказали проездом по пит-лейн за то, что он в начале заезда покинул трассу всеми четырьмя колесами. На первом круге шла активная борьба, в которой принял участи и Роб Хафф. Но британцу на «Ладе» не повезло: вылет с трассы отбросил Роба за пределы зачетной десятки. Британский пилот блестяще выловил свою машину, не разбив ее и не ударив соперников, что позволило ему продолжить заезд. Хуан Мария Лопес, стартовав третьим, всю гонку «грел» Себастьена Леба и обогнал его на последнем круге. О борьбе за первое место с Иваном Мюллером речи на шло вообще. Лучшим из гонщиков, кроме «Ситроенов» стал итальянский ветеран Джанни Морбиделли. После гонки он излучал оптимизм и говорил о том, что он очень доволен свои результатом. Chevrolet Cruze RML в первом заезде немного переиграли пилотов на Honda.
Морбиделли во втором заезде стартовал с первого места. Он должен был стартовать вторым за Душан Борковичем, но пилота из Сербии отправили на 11-ю позицию. Но даже старт с первой позиции не позволил итальянскому пилоту стать лидером, путь даже на короткое время. Отлично стартовавший Том Коронель вышел в лидеры и таковым оставался, пока «Ситроены» разбирались с соперниками в середине пелетона. Волан хотел снова выйти в пятерку лидеров, но Лопес отправил француза в занос на первом же круге. Мюллер и Лопес «съедали» противников по порции на круг. Самым результативным вышел седьмой, когда три «Ситроена» разом отыграли по одному месту. Тому Коронелю пришлось сдать не только первое место, но и второе. Однако финиш на подиуме, когда все три ступеньки «бронируют» «Ситроены» - уже замечательный результат. За пределами подиума оказался на это раз Себастьен Леб, закончив гонку пятым. Том Коронель сказал, что принять бой против ребят на «Ситроенах» и финишировать третьим просто здорово. «Я знал, что «Ситроены» очень быстры. Но я также знал, что им потребуется много времени до того, как они начнут стучаться в мою дверь. Поэтому я оставил на вторую гонку свежую резину в надежде на то, что у Лопеса она не выдержит. Но на это раз не получилось так, как в Зальцбурге», - сказал пилот после завершения заезда.
У пилотов «Лады» в Спа дела обстояли не лучшим образом. Как и в первом заезде, во втором лучшим из команды стал Михаил Козловский. Набрать очки российской команде в Бельгии не удалось.
RACE 1.
Pos Driver Team/Car Time Gap 1. Yvan Muller Citroen 2m23.497s 2. Sebastien Loeb Citroen 2m23.643s +0.146s 3. Jose Maria Lopez Citroen 2m23.688s +0.191s 4. Hugo Valente Campos Chevrolet 2m24.646s +1.149s 5. Gabriele Tarquini Honda 2m25.035s +1.538s 6. Norbert Michelisz Zengo Honda 2m25.333s Q2 7. Tom Coronel ROAL Chevrolet 2m25.351s Q2 8. Mehdi Bennani Proteam Honda 2m25.549s Q2 9. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet 2m25.767s Q2 10. Dusan Borkovic Campos Chevrolet 2m26.593s Q2 11. Tiago Monteiro Honda 2m25.165s Q2* 12. Tom Chilton ROAL Chevrolet 2m26.918s Q2 13. Rob Huff Lada 2m27.042s Q1 14. Ma Qing Hua Citroen 2m27.044s Q1 15. Mikhail Kozlovskiy Lada 2m27.923s Q1 16. James Thompson Lada 2m28.262s Q1 17. Rene Munnich Munnich Chevrolet 2m28.337s Q1 18. Franz Engstler Engstler BMW 2m32.786s Q1** 19. Pasquale Di Sabatino Engstler BMW 2m34.031s Q1** 20. John Filippi Campos SEAT 2m34.963s Q1** 21. Norbert Nagy Campos SEAT 2m35.013s Q1** * Five-place penalty for Moscow incident ** TC2
RACE 2. Results - 9 laps:
Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Jose Maria Lopez Citroen 22m16.645s 2. Yvan Muller Citroen +3.097s 3. Tom Coronel ROAL Chevrolet +8.409s 4. Tiago Monteiro Honda +8.912s 5. Sebastien Loeb Citroen +9.060s 6. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +16.851s 7. Norbert Michelisz Zengo Honda +17.929s 8. Gabriele Tarquini Honda +19.026s 9. Hugo Valente Campos Chevrolet +20.500s 10. Tom Chilton ROAL Chevrolet +21.187s 11. Mehdi Bennani Proteam Honda +22.296s 12. Mikhail Kozlovskiy Lada +34.995s 13. Rob Huff Lada +38.692s 14. Rene Munnich Munnich Chevrolet +39.557s 15. James Thompson Lada +50.893s 16. Franz Engstler Engstler BMW +1m17.281s* 17. Pasquale Di Sabatino Engstler BMW +1m23.029s* 18. Norbert Nagy Campos SEAT +1m33.065s* 19. John Filippi Campos SEAT -1 lap* * TC2 Retirements: Dusan Borkovic Campos Chevrolet 5 laps Ma Qing Hua Citroen 4 laps