фото Reuters
Одиннадцать лет спустя «Формула-1» вернулась в Австрию на одну из самых интересных и многострадальных трасс в Европе. Остеррайхринг и А1 Ring – под этими именами в разное время проходил Гран-При Австрии то закрывался, то разрушался, то закрывался. Теперь она официально называется Red Bull Ring по велению ее владельца и реконструктора Дитриха Матешица, который также владеет двумя командами в Королевских автогонках. Но далеко не всем нравится и переименование и, особенно, что сменили названия поворотов. По иронии судьбы по ходу первой гонки на возрожденной и переименованной трассе не повезло именно, и, пожалуй, исключительно автомобилям с красным быком на борту. И первым фиаско потерпел гонщик-звезда команды Себастьян Феттель. Тем, кто склонен принимать во внимание разные мистические компоненты, может показаться, что не стоило переименовывать историю под себя.
Назвать гонку в Австрии захватывающей не получается. Единственная интрига (правда, весьма солидная) была организована совместно командами Mercedes и Williams. Остальным же командам в большинстве оставалось лишь наблюдать, как бьются две команды на машинах с одинаковыми двигателями.
Williams Martini Racing. Команда долго шла к тому, чтобы стать уверенно вторыми позади лидеров из Mercedes. Накануне Фелипе Массе и Вальттери Боттасу удалось напару выиграть квалификацию. Главные соперники разместились на третьей (Нико Росберг) и девятой (Льюис Хэмилтон) позициях. Однако гонка закончилась снова в пользу Mercedes на 100%. Могли ли пилоты Williams выиграть? Кажется да. Машины по скорости почти не уступали лидерам, трасса же не очень располагала к стремительным обгонам, хотя места для маневра были. Первая потеря случилась после первого пит-стопа, вторая – после второго. В результате лидер – Масса – оказался четвертым, а Боттас – третьим. Фелипе сказал, что у них не было шансов против Mercedes, но ничего не сказал про скорость автомобиля: Мы боролись с Mercedes, но без шансов на победу. На протяжении всей дистанции приходилось следить за износом резины, кроме того, возникли проблемы с трафиком. Я лидером заехал на пит-стоп, но на трассу вернулся четвертым – это огорчает, но таковы гонки». Вальттери Боттас поднялся на подиум, и вряд ли он сказал бы что-то с оттенком серого в адрес работы команды. Фелипе, в свою очередь, отметил, что команде предстоит еще много сделать, чтобы догнать Mercedes. Фелипе понять можно, но стоит объективно посмотреть на ситуацию. В каждой гонке команда прибавляет и достигнутый результат великолепен для команды, которая впервые за 11 лет вывела обе машины на первые стартовые позиции. Результат в Австрии позволяет команде Сэра Фрэнка Вильямса включиться в борьбу как минимум за третье место в Кубке Конструкторов.
Mercedes AMG F1. Эта команда продолжает выступать в лиге, которая пока не достижима для других команд. Льюис Хэмилтон совершил ошибку в квалификации, что отбросило его на девятое место. Британцу хватило одного (!) круга, чтобы сесть на задний спойлер своему напарнику Нико Росбергу, который шел на третьей позиции впритык за двумя «Вильямсами». Нико и Льюис решают свои задачи, главная из которых – кому достанется чемпионский титул этого года. Практически уже никто не сомневается в победе Mercedes, вопрос лишь в том, кто из их пилотов будет первым, а кто вторым по окончании последней гонки сезона. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф не скрывал своего удовольствия, говоря об очередном победном дубле, также у него нашлось много теплых слов в адрес соперников из Williams: «Фрэнк, Клэр и Майк отлично управляют командой, хотя у них гораздо меньше ресурсов, чем у крупных команд. Тем не менее, они лидируют в гонке. Я очень рад за Williams».
Red Bull Racing/Toro Roso. Гонка на своем, в прямом смысле слова, автодроме для подопечных Хельмута Марко и Дитриха Матешица стала провальной. Подвели не пилоты, подвела техника. Обе машины Toro Roso и одна машина (Себастьяна Феттеля) закончили гонку до взмаха клетчатого флага в боксах команды. Общую, вероятно, позицию выразил шеф команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер. Он сказал, что надежность и мощность двигателей Renault на «неприемлемо низком уровне». «Так дальше продолжаться не может, это плохо и для них, и для Red Bull», подчеркнул Хорнер. И, тем не менее, он сказал, что команда не собирается менять моториста в ближайшее время. Хорнер сказал, что команде предстоит работать с Renault и в следующем сезоне, а идея создания собственного мотора на повестке дня не стоит, как и оперативный переход на двигатель другого производителя. Что касается положения в чемпионате, то команда продолжает прочно держать второе место в Кубке конструкторов.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо стал первым после машин с двигателем Mercedes, то есть пятым на финише. У Кими Райкконена дела по-прежнему идут далеко не блестяще – десятое место в протоколе. Фернандо Алонсо был очень расстроен в очередной раз, даже несмотря на то, что он на какое-то время был лидером гонки. Тем не менее, в итоге отставание Ferrrari от победителя составило 20 секунд, и испанский пилот не скрывал своего разочарования. «Это уже пять лет продолжается. Конечно здорово, что все говорят, что ты классный пилот и сделал, что мог, относятся с уважением и пилоты, и коллеги, и болельщики. Но я бы предпочел не иметь никакого уважения, но выиграть больше гонок». Также Алонсо призвал не воспринимать его пятое место как результат того, что Ferrari приблизилась к болидам с двигателями Mercedes. «Это просто совпадение», - сказал Алонсо.
FIA/FOM. На повестку дня снова вернулись чудные носы и звук моторов. Предложения, которые озвучиваются в прессе кажутся с одной стороны – забавными, с другой – странными. Звук хотят вернуть установкой усилителей и изменением конфигурации выхлопной трубы, а убрать носы – за счет введения еще большего количества пунктов в технический регламент. И первое, и второе решение кажется несостоятельным по сути его итогов. Усилить свист можно, но это будет в любом случае звук синтетического мотора, как трубу не заворачивай. В результате может получиться вообще нечто невообразимое, и все равно будут знать, что этот звук из машин выдавили искусственно. А что до введения новых регламентов на нос, так чем толще регламент, тем хуже результат в целом. В какой-то момент ограничения начитают наносить вред всему процессу в целом. Не лучше ли освободить инженеров от части правил?
Следующая гонка состоится в Великобритании 6 июля.Results - 71 laps Pos Driver Team Time/Gap 1. Nico Rosberg Mercedes 1h27m54.967s 2. Lewis Hamilton Mercedes +1.932s 3. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +8.172s 4. Felipe Massa Williams-Mercedes +17.358s 5. Fernando Alonso Ferrari +18.553s 6. Sergio Perez Force India-Mercedes +28.546s 7. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +32.031s 8. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +43.522s 9. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +44.137s 10. Kimi Raikkonen Ferrari +47.777s 11. Jenson Button McLaren-Mercedes +50.966s 12. Pastor Maldonado Lotus-Renault -1 lap 13. Adrian Sutil Sauber-Ferrari -1 lap 14. Romain Grosjean Lotus-Renault -1 lap 15. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -2 laps 16. Kamui Kobayashi Caterham-Renault -2 laps 17. Max Chilton Marussia-Ferrari -2 laps 18. Marcus Ericsson Caterham-Renault -2 laps 19. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari -2 laps Retirements Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault 59 laps Sebastian Vettel Red Bull-Renault 34 laps Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault 24 laps
Цитаты даны по сайтам F1News.ru и Autosport.com