Фото FIA WEC
Во Франции завершился суточный гоночный марафон «24 часа Ле-Мана». Команда Audi завоевала победный дубль. Первой финишировала машина №2 (Фасслер, Лоттерер, Трелюе). За ними пришел экипаж автомобиля №1 (ди Грасси, Жене, Кристенсен). Эта машина была буквально разбита в пух и прах на свободных заездах, но ее собрали и выпустили на гонку. Сход двух болидов Porsche позволил экипажу машины №8 Toyota (Дэвидсон, Ляпьерр, Буэми) подняться на третью ступеньку подиума.
Болид №20 Porsche едва не дотянулся до подиума, но в команде оценивают результаты гонки позитивно, в том смысле, что приобретен необходимый опыт в команде, которая вернулась в этом году в гонки на выживание. Болид №14 выехал из боксов под клетчатый флаг и будет классифицирован. Зачет в Ле-Мане для экипажей, участвующих в чемпионате мира по кольцевым автогонкам на выживание (FIA WEC) дает им двойные очки в первенстве.
Победитель гонки экипаж Audi №2 прошел 378 кругов со средней скоростью 242,2 км/ч. Было совершено 29 пит-стопов и пройдено в итоге по трассе 5152 км.
В классе LM-P2, где в чемпионате выступает всего несколько экипажей, в Ле-Мане появилось более десяти машин, что невероятно обострило конкуренцию. Гонку выиграл экипаж команды Jota Sport №38. В этом классе было заявлено максимальное число российских пилотов и команд, но Ле-Ман 2014 для наших гонщиков не вышел удачным. Болид команды G-Drive Racing покинул гонку ночью после столкновения на трассе с Ferrari 458. Машина SMP Racing №37 (Кирилл Ладыгин, Николя Минассиан, Маурицио Медиани) выбыла из соревнований в начале заезда из-за проблем с двигателем. Второй автомобиль российской команды прошел почти всю гонку, и под клетчатый флаг попал. Сергей Злобин вывел свой болид снова на трассу после длительного пребывания в боксах незадолго до окончания гонки. Экипаж болида №27 в итоговый протокол попал на последней позиции. Это важно, потому что экипаж в составе Сергея Злобина, Микки Сало и Антона Ладыгина заработает очки в зачете чемпионата WEC, причем это будут двойные очки за первое место. Такой расклад стал возможен потому, что все машины, которые в протоколе гонки оказались впереди, в зачете чемпионата на значатся. У экипажа Oak Racing №35 был шанс и на победу, и на подиум, но «Лежье», видимо, не хватило надежности, чтобы выдержать марафон до конца. Таким образом, Марку Шульжицкому, который выступает за этот коллектив, на подиум поднять не удалось. Также подиум ушел от экипажа автомобиля №72 Ferrari 458 Italia команды SMP Racing, который представляли Адреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Экипаж по ходу заезда уверенно держался в тройке лидеров, но утром гонку пришлось прекратить.
Гонку в категории GT-Pro выиграл коллектив команды AF Corse на Ferrari 458 Italia, а победа в классе GT-Am досталась команде Aston Martin (экипаж №95)
Все подробности 24-часового марафона в Ле-Мане можно узнать из он-лайн обзора, который велся на сайте NG.ru в режиме реального времени.