Фото Марии Мельниковой
В Омске 13-14 июня состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. В Кубковых заездах приняли участие 25 пилотов в 4-х классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Эти дни были богаты на рекорды и невероятные «акробатические» старты на задних колесах. Рекордные времена неоднократно улучшались. Сначала 13 июня абсолютно лучшее время трассы показал Вадим Тимашев на Nissan Skyline в полноприводном классе FSB – 8,807 секунды. Но утром 14 июня на квалификационный заезд вышел челябинский пилот Станислав Лунев, также на Nissan Skyline, и в первом же заезде улучшил это время: 8,7 секунды.
Кубок России по дрэг-рейсингу в сезоне 2014 проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ) и при поддержке нового промоутера – SMP Racing. Организатором соревнований стала компания Dragtimes, известная многолетним проведением подмосковного фестиваля суперкаров Unlim 500+. Высоко поднятая планка в организации соревнований, назначение высоких призовых и компенсационных расходов на доставку гоночной техники к месту соревнований в дрэг-рейсинге сначала вызвала недоверие у некоторых участников, однако уже первый этап Кубка, состоявшийся в прошедшие выходные в Омске, на деле подтвердил привычку организаторов держать слово. Были выполнены все обещания – как по доставке техники и призовому фонду, так и по представлению бесплатной ремонтной зоны с подъемниками для участников соревнований и возможность бесплатной парковки для автомобилей перед вторым этапом, который состоится уже в следующие выходные (21-22 июня) в Красноярске.
В этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему, самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятные времена.
В самом младшем классе ярко-оранжевая Toyota MR2 Дмитрия Кудрявцева из Омска в финальном заезде стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики. Она и приезжает на первое место подиума в классе FSL.
Накануне то же самое проделывает и другой автомобиль – еще одна Toyota MR2 из Кургана, класс US, управлял которой Иван Васильев! При таком рискованном старте и время Ивана оказалось очень хорошим: всего 10 секунд! Ровно! Причем Иван улучшал свое время с каждым разом, однако, в заездах за третье место он проиграл омской Toyota Chaser Александра Яворского.
В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она сумела стать только второй, уступив место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера его дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже на утро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые – 200 тысяч рублей.
Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед выпуском заезда Александра Альбина/Станислава Лунева в конце трассы не заметили масляное пятно, в результате попадание на которое машина Лунева потеряла траекторию, и заезд для челябинца был проигран. Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.
Ну, а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan –Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.
В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» - 10 литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.
Лучшие времена:
Класс FSA
- Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 – 11.338 секунды
Класс FSB
- Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR – 8.738 секунды
Класс FSL
- Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2 – 11.124 секунды
Класс US
- Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro – 9.635 секунды