Фото Reuters
17:00. Во Франции завершился суточный гоночный марафон «24 часа Ле-Мана». Команда Audi завоевала победный дубль. Первой финишировала машина №2 (Фасслер, Лоттерер, Трелюе). За ними пришел экипаж автомобиля №1 (ди Грасси, Жене, Кристенсен). Эта машина была буквально разбита в пух и прах на свободных заездах, но ее собрали и выпустили на гонку. Сход двух болидов Porsche позволил экипажу машины №8 Toyota (Дэвидсон, Ляпьерр, Буэми) подняться на третью ступеньку подиума.
Болид №20 Porsche едва не дотянулся до подиума, но в команде оценивают результаты гонки позитивно, в том смысле, что приобретен необходимый опыт в команде, которая вернулась в этом году в гонки на выживание. Болид №14 выехал из боксов под клетчатый флаг и будет классифицирован. Зачет в Ле-Мане для экипажей, участвующих в чемпионате мира по кольцевым автогонкам на выживание (FIA WEC) дает им двойные очки в первенстве.
Победитель гонки экипаж Audi №2 прошел 378 кругов со средней скоростью 242,2 км/ч. Было совершено 29 пит-стопов и пройдено в итоге по трассе 5152 км.
В классе LM-P2, где в чемпионате выступает всего несколько экипажей, в Ле-Мане появилось более десяти машин, что невероятно обострило конкуренцию. Гонку выиграл экипаж команды Jota Sport №38. В этом классе было заявлено максимальное число российских пилотов и команд, но Ле-Ман 2014 для наших гонщиков не вышел удачным. Болид команды G-Drive Racing покинул гонку ночью после столкновения на трассе с Ferrari 458. Машина SMP Racing №37 (Кирилл Ладыгин, Николя Минассиан, Маурицио Медиани) выбыла из соревнований в начале заезда из-за проблем с двигателем. Второй автомобиль российской команды прошел почти всю гонку, и под клетчатый флаг попал. Сергей Злобин вывел свой болид снова на трассу после длительного пребывания в боксах незадолго до окончания гонки. Экипаж болида №27 в итоговый протокол попал на последней позиции. Это важно, потому что экипаж в составе Сергея Злобина, Микки Сало и Антона Ладыгина заработает очки в зачете чемпионата WEC, причем это будут двойные очки за первое место. Такой расклад стал возможен потому, что все машины, которые в протоколе гонки оказались впереди, в зачете чемпионата на значатся. У экипажа Oak Racing №35 был шанс и на победу, и на подиум, но «Лежье», видимо, не хватило надежности, чтобы выдержать марафон до конца. Таким образом, Марку Шульжицкому, который выступает за этот коллектив, на подиум поднять не удалось. Также подиум ушел от экипажа автомобиля №72 Ferrari 458 Italia команды SMP Racing, который представляли Адреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Экипаж по ходу заезда уверенно держался в тройке лидеров, но утром гонку пришлось прекратить.
Гонку в категории GT-Pro выиграл коллектив команды AF Corse на Ferrari 458 Italia, а победа в классе GT-Am досталась команде Aston Martin (экипаж №95).
16:50. Porsche №14 выйдет на трассу на один круг под клетчатый флаг, чтобы попасть в итоговый протокол.
16:35. До окончания марафона - 25 минут. Расстановка в классе LM-P1 не изменилась, в классе LM-P2 лидирует экипаж №38 Jota Sport.
16:00. Положение команд за час до окончания 24-часового гоночного марафона.
LM-P1
LM-P2
15:30. Марк Уэббер: "Это была фантастическая борьба. Мы не ожидали, что добьемся такого успеха. Я сам за этот уик-энд получил огромное количество информации и опыта. Все, что сделала команда в Ле-Мане достойно уважения". Комментарий Марка выглядит победным, несмотря на то, что болид №20 больше в гонке не участвует. Стоит отметить, что с самого начала в Porsche не говорили о победе и были рады, что пережили ночь. Более того, их болид долгое время лидировал. Так что позитивный комментарий Марка Уэббера выглядит вполне оправданным. Сход Porsche выводит "Тойоту" №8 на третье место в гонке. Лидировать продолжает Audi №2.
15:22. Porsche №20, скорее всего, покидает гонку. Официально это пока не объявлено.
15:18. Болид №27 команды SMP Racing - в гараже. Porsche №20 Марка Уэббера остается в боксах, пилот покинул кабину.
15:16. Долгое время лидировавший автомобиль №35 Oak Racing механики закатили в боксы. В лидеры вышел экипаж команды Jota Sport.
15:13. В классе LM-P2 идет очная борьба за победу между двумя машинами Legier №35 и №46 команд Oak Racing и Thiriet.
15:10. Porsche №20 медленно прибыла на пит-лейн, и механики закатили автомобиль в боксы. В лидеры выходят две машины Audi соответственно №2 и №1, если Porsche №20 пробудет в боксах достаточно долго.
15:00. Porsche №20 очень медленно идет по трассе.
15:00. За два часа до окончания гонки Audi №2 посетила боксы для быстрого обслуживания и смены пилота. Лидерство Марку Уэбберу, пилотирующий Porsche №20, захватить не удалось: Audi оказалась быстрее на последних кругах перед пит-стопом, что позволило сохранить лидерство. В категории LM-P2 продолжает лидировать болид №35 команды OAK Racing. Джанкарло Физикелла находится за рулем лидирующей Ferrari 458 Italia №51 в классе GT-Pro, а в классе GT-Am впереди болид Aston Martin №95, который пилотирует Ники Тим. Количество официально выбывших из гонки автомобилей не изменилось и составляет 15 машин из пелетона в 54 автомобиля.
14:35. Лидирующий автомобиль Porsche №20 заехал на пит-стоп для смены резины, заправки и смены пилота. Место в кабине на последний отрезок гонки занял Марк Уэббер. Тем временем, Audi №2 вышла в лидеры.
14:00. До окончания гонки остается три часа. Лидирует экипаж Porsche №20 в классе LM-P1. Болид команды Oak Racing №35 лидирует в классе LM-P2 и идет седьмым в общем зачете.
13:45. Болид №27 команды SMP Racing снова вышел на трассу. Его пилотирует Сергей Злобин. Если команде удастся довести свою машину до клетчатого флага, то они займут первое место среди участников чемпионата WEC в классе LM-P2, несмотря на то, что в Ле-Мане они будут, скорее всего, последними. Это все в очередной раз подтверждает то, что в марафоне нужно бороться до тех пор, пока это реально возможно, вне зависимости от занимаемой позиции по ходу гонки.
13:35. Audi №1 снова вышла на трассу. Отставание от лидера составляет 2 круга.
13:30. В борьбу за лидерство вступила Audi №2, которой противостоит Porcshe №20. Эти машины находятся в дном круге.
13:20. Audi №1 вернулась на пит-лейн, и механики закатили ее в боксы. Таким образом борьба, которая шла за второе место, теперь превращается в борьбу за победу. В лидеры выходит болид №20 Porsche, пилотируемый Тимо Бернхардом. За ним гонится Audi №2, которую ведет Андре Лоттерер.
13:10. Audi №1, ведомая Томом Кристенсеном в боксы сразу не поехала. После дозаправки машину снова выпустили на трассу.
13:07. Лидер гонки Audi №1 замедляется и останавливается на трассе, потом медленно трогается и направляется в боксы.
13:05. На самом деле на машине лидера Thiriet №46 причиной заезда в боксы стало не колесо а повреждение подвески. Теперь Марк Шульжицкий, выступающий за Oak Racing, снова выходит в перед.
13:00. Лидер класса LM-P2 болид команды Thiriet №46 медленно идет по трассе с пробитым колесом. Это шанс для Марка Шульжицкого, который идет пока вторым. Болил SMP Racing №27 по прежнему в боксах. До конца гонки остается 4 часа.
12:50. Болид №27 SMP Racing - в боксах. Этому экипажу достаточно лишь финишировать, чтобы получить двойные очки в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Все машины, которые едут впереди, не принимают участия в чемпионате.
12:45. Марк Уэббер: "Мы говорили, что хотели добраться до утра воскресенья: увидеть солнце - это достижение. И мы сделали это. На самом деле я рад". Porsche №20 идет пока на втором месте.
12:25. На данный момент 15 автомобилей из 54-х уже официально не участвуют в гонке. Среди выбывших - три российских коллектива: болиды LM-P2 команд SMP Racing №37 и G-Drive Racing № 28, а также автомобиль Ferrari 458 Italia команды №72 SMP Racing. На трассе остается болид команды Oak Racing, который идет пока вторым в своем классе (пилотирует Марк Шульжицкий). Также в гонке - второй болид LM-P2 SMP Racing № 27, который находится на 12-й позиции.
12:15. Лидер класса GT-Pro болид Aston Martin №97 из-за визита в боксы для ремонта находится сейчас на четвертой позиции. Лидирует в категории машина команды AF Corse Ferrari 458 Italia №51.
12:10. Марк Шульжицкий вывел свой болид "Лежье" №35 вновь на трассу. Лидерство пока потеряно, Марк идет на второй позиции, потеряв 9 минут в боксах. В классе LM-P1 лидирует Audi №1. Это - та самая машина, которая пережила страшную аварию на свободных заездах. Porsche экипажа Марка Уэббера занимает вторую строчку зачета.
12:00. До конца заезда остается пять часов. Положение команд.
LM-P1
LM-P2
11:55. Болид команды OAK Racing, шедший первым в категории LM-P2 на протяжении долгого времени механики закатили в боксы. В этом экипаже выступает российский пилот Марк Шульжицкий.
11:45. Марк Уэббер сдал гоночную смену за рулем Porcshe №20, которая пока идет на втором месте.
11:35. Aston Martin №97, лидировавший в зачете GT Pro, с дымом из-под капота заехал на пит-лейн. Механики закатили автомобиль в бокс.
11:00. Три четверти гонки позади.
10:47. Porsche #20 в боксах, плановый пит-стоп.
10:45. У лидера класса GTE-Pro пит-стоп и смена пилота. За руль Aston Martin #97 сел Бруно Сенна.
10:43. Команда сообщает Марко Фесслеру, что он отыгрывает у второго места Марка Уэббера по шесть секунд на круге.
10:41. Audi #1 (М. Жене) останавливается в боксах на плановый пит-стоп.
10:33. Audi #2 (М. Фесслер), идущая третьей, проходит круги на три секунды быстрее, чем идущий вторым Porsche #20 (М. Уэббер). Команда сообщила об этом австралийскому пилоту.
10:31. Марк Жене сообщает по радио команде, что передние шины холодные. Пилот пытается решить данную проблему.
10:16. Радио от команды лидирующему Марку Жене: "Мы не можем расслабляться. Продолжай атаковать".
10:14. Porsche #75 (GTE-Am) команды PROSPEED на прямой теряет левое заднее колесо и сходит.
10:13. И снова смена лидера в классе GTE-Pro. Aston Martin #97 (С. Мюке) на прямой обгоняет Ferrari AF Corse #51 (Дж. Физикелла).
10:00. Штатный пит-питстоп для Porsche #20. Дозаправка без смены колес. За рулем остался Марк Уэббер.
09:54. Медленная зона, вызванная ремонтом рельса безопасности в месте вылета Виктора Шайтара, убрана. Ограждение восстановлено.
09:53. Porsche #20 (М. Уэббер) снижает скорость. Audi #1 (М. Жене) заезжает в боксы для дозаправки.
09:47. Смена лидера в классе GTE-Pro. Aston Martin #97 (С. Мюке) заезжает в боксы, а лидером становится экипаж AF Corse #51 (Дж. Физикелла).
09:40. Вылет Ferrari #70 команды TEAM TAISAN в повороте Индианаполис.
09:37. Машина безопасности покидает трассу. Зеленые флаги.
09:28. Лидеры категории LM-P2 экипаж #35 команды OAK Racing в боксах. Плановый пит-стоп для смены пилота. За руль садится Марк Шульжицкий.
09:21. Audi #2 покидает пит-лейн. Устранение неисправностей заняло 5 кругов.
09:16. Смена лидера. На первую позицию выходит Audi #1 под управлением Марка Жене. Porsche# 20 (М. Уэббер) на втором месте. На Audi #1 заменили турбину.
09:15. Машина безопасности из-за инцидента на первом секторе.
09:05. Вылет Феррари команды SMP Racing. В повороте Порше Виктор Шайтар, управлявший машиной, совершил ошибку и вылетел с трассы.
09:03. После проведения плановых работ механики не смогли завести Audi #2. Лидер стремительно теряет свое преимущество над соперниками, оставаясь в боксах.
09:00. Две трети гонки позади. Положение команд.
LM-P1
|
LM-P2
|
08:57. Машина лидера на пит-стопе! Механики закатывают Audi #2 в боксы.
08:23. После долго пит-стопа экипаж SMP Racing #72 (GTE-Am) снова в гонке.
08:20. Вынужденный пит-стоп для Феррари команды 8 STAR MOTORSPORTS. Проколото заднее левое колесо и пилот заехал для его замены.
08:12. Пит-стоп для лидера класса GTE-Am машины Aston Martin #95. Замена тормозных дисков.
08:10. Долгий пит-стоп для Корвета #74 был вызван обрывом ремня привода генератора. Механики устранили неисправность.
08:04. Пит-стоп для смены пилота в Audi #1, Porsche #20 и #14. За рулем Ауди на трассу выезжает Лукас Ди Грасси, за рулем Порше #20 - Марк Уэббер, за рулем Порше #14 - Роман Дюма.
08:01. В повороте Индианаполис остановился Porsche #14 (М. Либ). Пока не ясно, что стало причиной остановки - ошибка пилота или техническая неисправность. Маршаллы возвращают болид #14 на трассу.
08:00. За 9 часов до окончания гоночного марафона в Ле-Мане в классе LM-P1 лидирует Audi #2. В категории LM-P2 первую строчку занимает Liger JS P2 команды OAK Racing. Класс LM-GTE Pro возглавляет автомобиль Ferrafi AF Corse (Ж-М. Бруни), и в классе LM-GTE Am лидерство за Aston Martin.
Российские команды и пилоты: LM-P2 Legier JS P2 Nissan команды OAK Racing, за которую выступает Марк Шульжицкий - 1-е место. G-Drive Racing - сход, SMP Racing №27 - 12-е место, GTE-Am #72 SMP Racing - долгий пит-стоп.
07:52. Корвет #74 на пит-стопе. Механики работают, пытаясь устранить техническую неисправность. Судя по действиям механиков, проблемы возникли с трансмиссией болида.
07:48. Aston Martin #97 покидает пит-лейн.
07:46. Желтые флаги в повороте Порше.
07:45. Лидер класса GTE-Pro Aston Martin #97 останавливается в боксах. Механики закатывают машину в гараж, чтобы сменить тормоза на машине.
07:38. Toyota подтвердила, что на машине #7 возникли проблемы с электрикой
07:25. Алекс Вурц написал в своем твиттере: "I am devastated and want to cry! Leading the LeMans 24h race for 14h... pushing every inch along the way... and now technical breakdown :-(" (Я опустошен и хочется плакать. Лидировать в на протяжении всей гонки 24 часа Ле Мана....атаковать на каждом дюйме дистанции....И сойти из-за технических проблем"
07:00. Позиции команд
LM-P1
|
LM-P2
|
07:17. Проблемы на Toyota #7 возникли, когда ее пилот Накаджима обгонял один из автомобилей GTE. Техническая неисправность вынудила пилота припарковать свой болид на обочине.
06:55. Смена лидера!!! Toyota #7 останавливается на трассе, новый лидер гонки - экипаж Audi #2
05:56. Pegasus Racing #29 получил и отбыл штраф "stop&go" в 45 секунд за превышение скорости на пит-лей.
05:00. Гонка преодолела свой экватор
04:26. Смена пилота на Porsche #14. За руль садится Марк Либ.
04:22. Лидер, Toyota #7, в боксах. Александр Вурц уступает место в кок-пите Стефано Сарразину.
04:21. Audi #2 в боксах. Механики изменили настройки переднего обтекателя.
04:18. Андрэ Лотерер (Audi #2) сообщил команде по радио о технических проблемах на его болиде. По словам пилота, неисправны амортизаторы.
03:46. За руль автомобиля Porsche 911 #77 (GTE-Am) садится знаменитый голливудский актер Патрик Дэмпси.
03:42. Экипаж G-Drive сходит с дистанции. Информация от руководства гонки и команды пока отсутствует.
03:40. В классе GTE-Pro идущие лидирующая тройка находится в интервале 6 секунд.
03:36. Очередные пит-стопы для лидера Toyota #7, Audi #2 и Porsche #14. Ни в одном из экипажей смены пилота не произошло.
02:49. Пит-стоп лидера. Механики команды дозаправляют Toyota #7 и меняют колеса. За рулем остается Александр Вурц.
02:47. Audi #2 заезжает на пит. Место за рулем занимает Андрэ Лоттерер.
02:39. Лидер класса GTE-Am Aston Martin #98 в боксах. Причиной послужила техническая неисправность. Механики закатывают машину в гараж, чтобы устранить неполадки.
02:38. И вслед за Porsche в боксы заезжает экипаж Audi #1. Том Кристенсен сменяет Марка Жене на месте пилота.
02:32. Экипаж Porsche # 20 в боксах. Происходит дозаправка, смена резины, а Марк Уэббер уступает место пилота Тино Берндхарду.
02:26. Пит-стоп экипажа #27 команды SMP Racing. Происходит смена пилота и за руль садится Антон Ладыгин. Что-то странное происходит с командой G-Drive. Она теряет позиции и находится на 36-м месте в общем зачете. За рулем машины G-Drive находится Оливер Пла
02:05. Экипаж Porsche 911 команды Dempsey Racing - Proton под номером 77 получил 3-х минутный штраф "stop&go".
02:00. За 15 часов до окончания гоночного марафона в Ле-Мане в классе LM-P1 лидирует Toyota №7 (А Вурц). В категории LM-P2 первую строчку занимает Liger JS P2 команды OAK Racing (Ян Марденбро). Класс LM-GTE Pro возглавляет автомобиль Aston Martin Vantage V8 (С. Мюке), и в классе LM-GTE Am также лидерство за Aston Martin (П. Лами).
Российские команды и пилоты: LM-P2 Legier JS P2 Nissan команды OAK Racing, за которую выступает Марк Шульжицкий - 1-е место. G-Drive Racing - 9-я позиция, SMP Racing №27 - 13-е место. Ferrari 458 Italia №72 SMP Racing - 3-я позиция.
01:55. Механики работают над болидом Porsche # 91 категории GT-Pro уже больше 15 минут
01:28. Проведя в боксах почти 9 минут Rebellion # 12 под управлением Ника Хайфельда возвращается на трассу.
01:18. Прототип Rebellion # 12 останавливается в боксах и механики закатывают его в гараж.
01:12. Пит-стоп лидера. Болид Тойота # 7 заехал в боксы. Кадзуки Накаджима уступил место в кок-пите Александру Вурцу. Так же сменился пилот в машине Porsche # 14 и за руль сел Нил Яни.
01:00. Позиции команд
LM-P1
|
LM-P2
|
00:55. Шедший 4-м в классе LM-P1 прототип Porsche #20 заехал на очередной пит-стоп. Смены пилота не произошло, и за рулем болида остался Марк Уэббер
00:00. За 17 часов до окончания гоночного марафона в Ле-Мане в классе LM-P1 лидирует Toyota №7 (К.Накаджима). В категории LM-P2 первую строчку занимает Alpine A450-Nissan команды Signatech Alpine (О. Уэбб). Класс LM-GTE Pro возглавляет автомобиль Aston Martin Vantage V8 (Д.Тернер), и в классе LM-GTE Am также лидерство за Aston Martin (П. Далла Лана).
Российские команды и пилоты: LM-P2 Legier JS P2 Nissan команды OAK Racing, за которую выступает Марк Шульжицкий - 2-е место. G-Drive Racing - 5-я позиция, SMP Racing №27 - 14-е место. Ferrari 458 Italia №72 SMP Racing - 3-я позиция.
23:52. Знаменитый в прошлом футболист Фабьен Бартез занялся автоспортом и принимает участие в гонке "24 часа Ле-Мана". Болид №58 Ferrari 458 Italia, категория LM GTE Am, команда Team Sofrev ASP. Идет пока на 11-м месте.
23:45. На рассвете, около 06:00 (мск) прогнозируется дождь. Автомобиль безопасности покинул трассу, гонка продолжается.
23:30. Болид LM-P2 команды KCMG №47 попал в аварию. Предварительно - машину сорвало в повороте. Болид ударился в отбойник, сильно повреждена передняя часть. На трассу вышла машина безопасности.
23:12. Марк Уэббер сменил Б.Хартли за рулем Porsche №20 LM-P1. Toyota №7, которую пилотирует Казуки Накаджима, лидирует в гонке и в своем классе. В зачете LM-P2 впереди Legier JS P2 Nissan под управлением Марка Шульжицкого.
23:06. Porsche №20 LM-P1 останавливается на обочине. На трассе - локальные желтые флаги. За рулем был Брэндон Хартли. Ему удалось вернуть болид на трассу. Хартли должен в ближайшее время сменить Марк Уэббер.
22:40. Автомобиль команды G-Drive Racing под управлением Романа Русинова показывает одно из лучших времен на круге в своем классе. Лидирующий в классе LM-P2 Legier JS P2 Nissan команды OAK Racing на данный момент пилотирует Марк Шульжицкий.
22:10. Болид №26 G-Drive Racing идет на четвертом месте и его пилотирует на данный момент Роман Русинов. Машина №35 Oak Racing располагается пока на первом месте в категории LM-P2. Одним из пилотов этой команды является россиянин Марк Шульжицкий.
21:50. Алексей Басов на Ferrari 458 Italia №72 вышел на третье место в зачете GT-Am за счет пит-стопа лидера - автомобиля команды Dempsey Racing. В экипаж команды SMP Racing вместе с А. Басовым выступают Виктор Шайтар и Андреа Бертолини.
21:40. Toyota №7 лидирует в классе LM-P1. Следом за ней идут Audi №2 и Porsche №20. Болид команды G-Drive Racing идет на пятой позиции под управлением Оливье Каналя. Сергей Злобин пилотирует машину №27 и занимает предпоследнюю строчку в тайминге в своем классе. Ferrari 458 Italia №72 под управлением Алексея Басова занимает четвертую позицию в категории GT-Am. Прогноз по осадкам в прошедшем часе не оправдался.
21:00. Позиции команд.
LM-P1
LM-P2
20:30. На трассе снова ожидается дождь. Toyota №7 лидирует в классе LM-P1. В классе LM-P2 продолжает лидировать Race Perfomance №34.
20:19. Пиар-менеджер актера Жерара Депардье, который присутствует на гонке, сломала себе палец, отгоняя фотографов от своего босса. Вряд ли гигант Депардье нуждался в такого рода поддержке, - пишет Autosport.
19:52. Porsche №20 после волны пит-стопов соперников вышла в лидеры. В классе LM-P2 продолжает лидировать Oreca 03R команды Race Perfomance.
19:48. Toyota №7 пока лидирует под управлением Алекса Вурца. Казуки Накаджима, который входит в экипаж «семерки» сказал, что стратегию сейчас определяют небеса. «Обстановка сложная. Алекс делает отличную работу. Мы пока впереди, но надо как атаковать, так и быть осторожным. Может быть Алекс чуть дольше пробудет на трассе, сложно сказать, надо у Бога спросить», - сказал К.Накаджима в интервью Eurosport.
19:28. Над трассой снова пошел сильный дождь. Разбиты машины №48 и №41. На трассе снова автомобиль безопасности. Обе машины из класса LM-P2.
19:20. Автомобиль безопасности покинул трек и гонка продолжается. Гонку официально покинули: № 81 AF Corse Ferrari, № 3 Audi, № 37 ORECA и № 0 Nissan ZEOD RC.
19:00. Прошло 2 часа из 24-х.
Лидеры в классах:
- LM-P. Toyota №7 (A.Wurtz)
- LM-P2. Oreca 03R Race Perfomance №34 (F. Mailleux)
- LM-Gte Pro. Chevrolet Corvette C7 №74 (O. Gavin)
- LM-Gte Am. Porsche 911 RSR №77 Dempsey Rasing (P.long)
Обе машины LM-P2 SMP Racing находятся в боксах, Ferrari 458 идет на пятой позиции (за рулем – Бертолини). Болид LM-P2 команды G-Drive Racing занимает четвертую позицию.
18:40. Автомобиль Toyota №8 смог продолжить движение после аварии. Порядком разбитая машина медленно отправилась в боксы. Audi №3 увозят на эвакуаторе. Рядом с ними стоит разбитая Ferrari команды AF Corse №81.
18:31. Разбита машина Audi №3. На трассе появился автомобиль безопасности. Тут же в аварию попал болид Toyota №8.
18:30. Над одним из сегментов трассы начался сильный дождь. На круге длинной более 13 км. дождь может идти не везде. По прогнозу осадки продлятся около двух часов.
18:25. Спустя три круга после старта «24-х часов Ле-Мана» Мика Сало, выступающий за российскую команду SMP Racing в категории LMP2, был вынужден вернуться в боксы из-за проблем с машиной. Команде пришлось заменить крепление подвески. В интервью F1News.Ru ситуацию прокомментировал напарник финна Антон Ладыгин. Антон Ладыгин: «Возвращаясь в боксы после утреннего warm-up, Мика, видимо, зацепил какой-то лежавший на трассе обломок и получил прокол заднего левого колеса. На входе в поворот Porsche на скорости выше 200 км/ч шина взорвалась, и машину выкинуло в ограждения. После сессии машину отремонтировали, но, возможно осталась какая-то микротрещина в элементе крепления подвески. Она дала о себе знать во время старта. Сейчас деталь заменили. Мы потеряли очень много времени, но гонка длинная, так что будем сокращать отставание». (F1News.ru)
18:15. Пилот SMP Racing Николя Минасян, чья машина N37 сейчас находится в боксах рассказал о причине остановки: «Уже надоела эта проблема. Опять двигатель. Мы его только в четверг поставили. Очень обидный момент. Когда идет такая плотная борьба, необходимо иметь надежную машину». Лучше дела обстоят у экипажа SMP Racing, выступающего на Ferrari 458. Экипаж идет третьим в классе LM-GTE-Am. Команды проводят уже вторые плановые пит-стопы.
18:00 Положение в гонке.
LM-P1
LM-P2
17:45. В 16:00 (мск) во Франции стартовал суточный гоночный марафон «24 часа Ле-Мана». На старт вышли 54 автомобиля, которые разыграют призы в четырех классах. Старт гонки дал двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Фернандо Алонсо. В 82-й по счету гонки в Ле-Мане принимает участие большинство самых известных пилотов планеты за исключением действующих пилотов «Формулы-1». Победа в Ле-Мане для каждого пилота считается одним из главных достижений в карьере. По сообщению Euronews, понаблюдать за гонкой собралось около 300.000 зрителей. Марк Уэббер, пилот Porsche, сказал, что не припомнит, когда Ле-Ман собирал такое большое количество болельщиков.
Присутствие на трассе Фернандо Алонсо, который выступает за Ferrari, говорят, не случайно. Ходят слухи, что в Ferrari пристально посматривают в сторону участия в гонках на выносливость в высшем классе LM-P1. Как раз незадолго до начала гонки Лука ди Монтедземоло в очередной раз подверг резкой критике регламент FIA для «Формулы-1», намекнув в очередной раз, что Ferrari может потерять интерес к Королевским автогонкам. Известно, что в следующем сезоне в класс LM-P1 придет компания Nissan, которая составит компанию Porsche, Toyota и Audi.
Россия в этом году представлена в Ле-Мане весьма солидно. К «завсегдатаям» гонок на выносливость команде G-Drive Racing и Роману Русинову присоединился десант SMP Racing: два автомобиля в классе LM-P2 и один – в LMGTE-Am. В экипажи SMP Racing входят пятеро российских пилотов: Антон и Кирилл Ладыгины, Сергей Злобин, Виктор Шайтар и Алексей Басов. Также в экипаж машины №35 Oak Racing входит Марк Шульжицкий. Роман Русинов в коротком интервью порталу F1News.ru призвал быть реалистами. «Давайте будем реально смотреть на вещи. Для начала мы попытаемся финишировать. Если мы финишируем, то я думаю, что у нас есть шанс одержать победу или подняться на подиум».
Выступающий за Porsche австралийский пилот и звезда чемпионата мира по гонкам на выносливость Марк Уэббер сказал, что сложно прямо сразу говорить о победе. «У нас все идет по плану. Сложно говорить о том, что мы тут выиграем в первый же год выступлений», - сказал Марк в интервью Eurosport.
Через полчаса после старта лидирует Toyota №7, далее – Audi №2 и Toyota №8. В классе LM-P2 первой идет машина №36 команды Jota Sport. Болид G-Drive Racing идет шестым в своем классе. Машина команды SMP Racing 37 расположились пока на 12-м месте, а автомобиль №27 находится в боксах, куда он заехал на 21-й минуте. Машина вернулась на трассу с отставанием на 7 кругов, и тут возникла проблема на 37-й машине команды SMP Racing.