Фото Reuters
В воскресенье в Монреале (Канада) прошел седьмой этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Он претендует на самый острый и зрелищный этап в году и запомнится тем, что впервые с начала сезона вершина подиума не досталась команде «Mercedes». Мог бы подняться на пьедестал и кто-то из пилотов Williams, но жуткая авария на последнем круге не позволила команде сэра Фрэнка отличиться. Половина пелетона не увидела клетчатый флаг, восемь пилотов не попали в итоговую классификацию.
Red Bull Racing. Даниэль Риккъярдо заслуженно стал триумфатором Гран-При Канады, хоть и было сказано, что это случилось благодаря неполадкам на машинах «Mercedes». Себястьян Феттель тоже поднялся на подиум, но на третью ступень. Судьба гонки была решена на последних 15-ти кругах, и до последнего момента невозможно было сказать, кто и какие места займет в итоговом протоколе. Подопечные Кристиана Хорнера проделали хорошую работу с машиной, которая была потенциально медленнее не только болидов Mercedes. «Нам помогли проблемы Mercedes, но ему нужно было оказаться в правильном месте, а обгон Переса стал решающим моментом последних десяти кругов. Затем ему удалось легко опередить Нико за пару кругов до финиша, и он смог выиграть гонку в Монреале вопреки всем прогнозам», - сказал Кристиан Хорнер. Болиды RBR, конечно, прибавили в скорости, но мотористам Renault рано почивать на лаврах: все говорит о том, что на трассе они даже не вторые по скорости и точно не первые по надежности большинство болидов с французскими двигателями. В RBR отмечали, что им удалось выиграть благодаря проблемам у Mercedes, но, очевидно, что от технических проблем в автоспорте никто не застрахован, а немецкие болиды просто не выдержали напряжения сложной трассы в Монреале. Так что Red Bull Racing вполне может записать себе победу без всяких оговорок. В пользу этого говорит и то, что на более слабой машине им удалось отбить все атаки более «шустрых» «Вильямсов».
Williams Martini Racing. То, что времена мешало команде добраться до подиума и зарабатывать хорошие очки явно проявилось по ходу Гран-При Канады. Не только авария Фелипе Массы, но и ряд тактических ошибок и мелочей привели к тому, что седьмое место Вальттери Боттаса оказалось единственным возможным результатом. При ином раскладе, Боттас не попадал в зачетную зону вовсе. Здесь же можно отметить и задержку на пит-лейне и, вероятно, ошибочную тактику смены резины, которая заставила Массу прорываться через пол-пелетона с задачей за 15 кругов доехать до подиума с восьмой позиции. Фелипе почти с ней справился: столкновение с Серхио Пересом (Force India) заставило болельщиков схватиться за валидол. «Я говорил с Серхио, когда мы возвращались от медиков. Честно говоря, я очень недоволен тем, как он действовал – ему многому нужно научиться, и я хотел, чтобы он взглянул на ситуацию с моей стороны, поскольку я уже побывал в серьёзной аварии. Я надеялся, что он сделает нужные выводы. Это не первый раз, когда он становится виновником инцидента на торможении – он часто попадал в подобные ситуации, но Серхио не хотел ничего слышать – он лишь усмехнулся. Честно говоря, я успел подумать, что всё это закончится очень плохо. Удар был невероятно сильным, и я действительно рад, что ничего страшного не произошло. У стюардов есть набор санкций для каждого инцидента, но я не знаю, как они принимают решения. Я считаю, что потери пяти мест на старте в этом случае недостаточно. Мы ехали на скорости 300 км/ч, если в такой ситуации впереди находится другая машина, последствия могут быть очень серьёзными. Это действительно опасно. Впереди ехал Феттель, который едва не стал участником этого инцидента – всё могло закончиться гораздо хуже», - сказал Фелипе Масса. На самом деле, Перес идя вторым на более медленной машине оттормаживал за собой целый хвост. Правилами не запрещено «паровозить», но как показывает практика, это далеко не всегда хорошо заканчивается. Force India возмутилась наказанием (нельзя не согласиться Массой – довольно мягким) Серхио Переса, обвинив судей в предвзятости, но FIA в лице Чарли Уайтинга эти обвинения отвергла. В общем, для Williams и обстоятельства, и вероятные внутренние ошибки снова стали критичными в достижении цели. Однако нельзя не заметить, что команда всегда делает выводы, и улучшает то, что реально улучшить.
Mercedes AMG Petronas F1. Впервые в сезоне машины немецкой команды не выдержали напряжения, что привело к сходу Льюиса Хэмилтона и стоило победе Нико Росбергу. Однако их болиды остаются самыми быстрыми на трассе, и остальным командам делать ставку только на поломки соперников, наверное, не стоит. Впрочем, никто так и не поступает. Здесь на поверхность снова всплывает мега-сложный техрегламент, кторый опять вышел боком. Известно, что тормозная система теперь не управляется непосредственно пилотом. Давление на педаль регистрируется компьютером, и он рассчитывает, что и как делать с учетом отдачи энергии и зарядки батарей. Зачем такие сложности при всей сырости технологии – непонятно. «Почти одновременно на обеих машинах отказало управление системой MGU-K. Когда отключается мотор-генератор MGU-K, он перестаёт участвовать в процессе торможения, в результате тормоза серьёзно перегрелись на обеих машинах. Мы попросили гонщиков сместить баланс тормозов вперёд и соблюдать осторожность. Они точно выполнили наши указания, но температура росла, а когда они заехали на пит-стоп, достигла критического значения. К сожалению, у Льюиса, когда он покинул боксы, педаль тормоза сначала стала мягкой, а в последней шикане провалилась в пол. Жаль, что это произошло с машиной Хэмилтона, а Росбергу просто повезло», - сказал шеф команды Тото Вольфф. Здесь напрямую выходит вопрос о безопасности, за которую так ратует FIA, ведь известно, что если усложнить элементарный процесс, то вероятность сбоя системы повышается. А процесс работы тормозов кажется неоправданно сложным в техническом плане. Если на пилотах «Формулы-1» в таких экстремальных условиях обкатывают подобные технологии, это не выглядит впечатляющим.
Scuderia Ferrari. На фоне баталий болиды из Маранелло смотрелись весьма скромно, хотя оба пилота делали свое дело исправно, но были побиты в итоге даже «Маклареном», которому раньше они не уступали даже близко. Шестое место Фернандо Алонсо и 10-е Кими Райкконена выглядят более чем скромно. «Мы злимся на себя, но не собираемся сдаваться. Очевидно, что канадская трасса не подходила нашей машине – напротив, она выявила сильные стороны некоторых из наших соперников. Кроме того, не всё пошло по плану: остальные команды добились большего прогресса, чем мы, и мы стартовали слишком далеко от лидеров», - подвел итог работы в Канаде Марко Маттиаччи.
Scuderia Toro Roso. Судя по всему, команда пока не готова предоставить пилотам машину уровня первой десятке. Всегда, когда кто-то из молодых «редбулловцев» попадает в десятку лидеров, это происходит на пределе возможностей техники. Жан-Эрик Вернь отлично показал себя в Канаде, но ему удалось финишировать лишь восьмым и то благодаря аварии впереди на предпоследнем круге и сходам соперников. Даниилу Квяту не удалось и этого: сход из-за неисправности двигателя. Но Франц Тост считает, что они смогли дать Верню достойную машину. Если бы это было действительно так, то Жан-Эрик, скорее всего, закончил бы гонку не на восьмом месте. Но и сам пилот сказал, что счастлив, может быть потому, что до этого ему не всегда удавалось добираться до финиша. Наш пилот, естественно, счастья не выказал: «Неутешительный финал трудного уик-энда. После неудачной квалификации я надеялся отыграться в гонке, но потерял позицию на старте, а потом ошибся в первом повороте из-за непрогретой резины, потеряв много времени. Уже в тот момент сложно было рассчитывать на успех в гонке, но я продолжал атаковать».
Многочисленные сходы позволили аутсайдерам, например McLaren, заработать очки. А вот «Зауберам» снова не удалось ничего. Швейцарская команда оказалась в ситуации гипер-аутсайдера с нулем на счету, проигрывая в чемпионате команде Marussia. Кстати, последней фатально не повезло в Канаде: пилоты «Маруси» столкнулись между собой в самом начале заезда.
Следующий этап Королевских автогонок пройдет в Австрии 22 июня. «Формула-1» приедет в Шпильберг на автодром «Red Bull Ring». Трасса реконструирована и усовершенствована усилиями одноименной компании, поэтому и переименована.
Results - 70 laps Pos Driver Team Time/Gap 1. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault 1h39m12.830s 2. Nico Rosberg Mercedes +4.236s 3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +5.247s 4. Jenson Button McLaren-Mercedes +11.755s 5. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +12.843s 6. Fernando Alonso Ferrari +14.869s 7. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +23.578s 8. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault +28.026s 9. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +29.254s 10. Kimi Raikkonen Ferrari +53.678s 11. Sergio Perez Force India-Mercedes -1 lap 12. Felipe Massa Williams-Mercedes -1 lap 13. Adrian Sutil Sauber-Ferrari -1 lap 14. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari -6 laps Retirements Romain Grosjean Lotus-Renault 58 laps Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault 47 laps Lewis Hamilton Mercedes 45 laps Kamui Kobayashi Caterham-Renault 22 laps Pastor Maldonado Lotus-Renault 21 laps Marcus Ericsson Caterham-Renault 6 laps Max Chilton Marussia-Ferrari 0 laps Jules Bianchi Marussia-Ferrari 0 laps
Цитаты даны по сайту F1News.ru