Гоночная "классика" на трассе. Фото Павел Сарычев (НГ-Онлайн)
На первый этап Российской серии по кольцевым гонкам, который проходил 24 и 25 мая на трассе Смоленское кольцо, команда ВПК СПОРТ приехала последней. В субботу утром, буквально за несколько часов до начала технических проверок, механики команды разместили гоночные машины в боксах и приступили к разгрузке техничек.
В сезоне 2014-го года основатель, пилот и руководитель команды Владислав Кубасов решил вернуться к гоночной «классике». Именно на ВАЗ 2107 Владислав стартовал в 2010-м году на этапе российского кузовного чемпионата.
В этом сезоне «классический» состав команды был расширен и к Владиславу Кубасову присоединился Михаил Засадыч, который будет выступать на автомобиле Lada 21013, а пилотесса Наталья Гольцова не изменила своей Lada Kalina. «Наш столь поздний приезд на трассу был связан с тем, что до последнего момента мы достраивали и «копейку», и «семерку», - сказал Владислав Кубасов.
Уже в тренировках пилотам и механикам пришлось столкнуться с техническими проблемами, и ни обе «классики», ни Lada Kalina Натальи Гольцовой на трассе не появились. «Мы столкнулись тем, что уже после одного круга мотор начинал греться. Мы меняли настройки картограммы двигателя, пробовали различные режимы, но проблема оставалась. Я уже стала рассматривать вариант замены мотора, но механики команды смогли найти причину неисправности и устранить ее», - сказала Наталья.
В квалификации Н.Гольцова показала четвертое время, В.Кубасов на ВАЗ 2107 показал результат, не попавший в 107% от времени лидера, а М.Засадыч на ВАЗ 21013 даже не смог выехать на трассу. Однако судьи пошли пилотам навстречу, и пилоты обоих «классик» были допущены на старт с последнего ряда стартового поля.
Для Натальи гонка сложилась без происшествий, а вот Владислав ошибся в первом повороте и вылетел за пределы трассы. Владислав Кубасов: «Я посмотрел в зеркало на то, как едет мой напарник по команде, потерял концентрацию и ошибся переключением передач. Результатом этого стал сход».
Михаилу Засадычу удалось довести свою машину до финиша. Однако судьи, взвесив после гонки ВАЗ 21013, аннулировали результат гонщика. Масса автомобиля была меньше необходимой.
Во второй гонке Наталья плотно держалась
за лидером класса. Фото Павел Сарычев (НГ-Онлайн) |
Наталья Гольцова пришла к финишу третьей. Однако судьи аннулировали второй результат Романа Агошкова, поскольку он совершил обгон в зоне действия желтых флагов. Таким образом, в первой гонке класса «Национальный» Наталья заняла второе место.
Во второй гонке уже на первом круге произошел массовый завал, но пилотам ВПК СПОРТ удалось избежать его.
Владислав Кубасов: «Из-за массовой аварии во втором повороте мне пришлось пройти его (поворот) по очень широкой дуге с выездом в грунтовую ловушку безопасности».
Наталья Гольцова: «Во 2-й гонке все сложилось намного интереснее. Практически, на самом старте меня обогнал Егор Санин, но во втором повороте я решила отыграть позицию… Увидев в зеркало заднего вида автомобиль KIA из более мощного класса «Туринг-Лайт», я решила прислушаться к своему опыту и интуиции. Перестраховалась не зря. КIA «вынесла» Санина, совершив преднамеренное столкновение, а я успела увернуться и продолжить движение. В итоге этого инцидента пострадало больше пяти машин».
Проведя три круга за машиной безопасности, пилоты продолжили гонку в боевом режиме. Lada Kalina Натальи Гольцовой плотно держалась за лидером заезда Владимиром Шешениным, но ижевской гонщице так и получалось подобраться на дистанцию атаки. «На последних кругах держась за лидером гонки, я следила за его траекториями прохождения трассы, подмечала свои ошибки, анализировала свой стиль пилотирования, чтобы понять, где я проигрываю, ну и конечно – набраться нового опыта. С большим запасом времени от преследователей мне удалось финишировать на втором месте», - сказала Наталья.
Кубок за второе место в личном и первое место
в командных зачетах, завоеванные во второй гонке. Фото Павел Сарычев (НГ-Онлайн) |
В целом, руководитель команды ВПК СПОРТ Владислав Кубасов позитивно оценивает прошедший гоночный уик-энд на Смоленском кольце.
Владислав Кубасов: «Конечно, еще предстоит очень много работать над машиной. Мы уже сейчас с моим напарником Михаилом Засадычем обсуждаем, что необходимо сделать, в каком направлении двигаться, что необходимо изменить в машинах. Столкнувшись с техническими проблемами, а потом и с тем, что времена, которые мы показываем на данной трассе, далеки от желаемых, мы решили рассматривать этот этап как тесты в боевых условиях. Очень рад за Наталью, за два ее вторых места. Пока ей в одиночку приходится сражаться за команду ВПК СПОРТ 2, но мы присматриваемся к гонщикам, и, возможно, в ближайшее время объявим имя ее напарника».
После первого этапа Российской серии по кольцевым гонкам Наталья Гольцова (команда ВПК СПОРТ 2) занимает второе место в личном зачете, уступая лидеру, Владимиру Шешенину, 31 очко.
Уже 7 и 8 июня болельщики смогут увидеть очаровательную пилотессу Наталью Гольцову на Lada Kalina и напарников по команде ВПК СПОРТ Владислава Кубасова и Михаила Засадыча за рулем «классических» ВАЗ 2107 и ВАЗ 21013 во время российского этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Туринг" на трассе MoscowRaceway. РСКГ выступит в качестве гонки поддержки серии WTCC.