0
4738
Газета Автоспорт Интернет-версия

26.05.2014 21:23:00

РСКГ. В россйских кольцевых гонках навели "предформульный" порядок

Тэги: россия, автоспорт, рскг, смоленское кольцо, грачев, грязин


россия, автоспорт, рскг, смоленское кольцо, грачев, грязин Борьба BMW и Lada Granta на трассе. Фото Павел Сарычев (НГ-On-Line)

Сезон прошлого года сложился для российского кольцевого автоспорта достаточно сложно. Был и дебютный этап в качестве гонок поддержки российского этапа WTCC, и скандальная ситуация с этапом на городской трассе Тольятти, который так и не был проведен. Была как красивая борьба на трассе, так и неоднозначные судейские решения. У многих участников, зрителей, журналистов, спортивных функционеров было понимание того, что необходимы изменения, но не всегда было ясно, кто за эти перемены может взяться.

В межсезонье Российская автомобильная федерация и компания SMP Racing заключили соглашение, по которому SMP Racing становится промоутером российского чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам. Вместе с новым промоутером чемпионат получил и новое название – Российская серия кольцевых гонок (РСКГ). Руководителем проекта стал Олег Петриков, известный и как гонщик (Олег выступал в разное время в российских и европейских гоночных сериях), и как организатор (он руководит трассой Смоленское кольцо, на которой смог организовать и провести четыре этапа европейского чемпионата по гонкам на грузовиках).

Прошедший 24 и 25 мая на трассе Смоленское кольцо первый этап РСКГ, если и не дал окончательного ответа на вопрос, пошла ли на пользу чемпионату смена команды организаторов, но, по крайней мере, наметил направление, в котором, по замыслу промоутера, чемпионат должен развиваться.

Прежде всего, более четкой (по сравнению с прошлым годом) стала работа всех служб, связанных судейством и обслуживанием трассы. Решения по спорным ситуациям принимались быстро, служба маршалов своевременно доводила информацию о ситуации на трассе до руководителя гонки, а в случае необходимости, оперативно устраняли последствия аварий.

Для того чтобы обеспечивать качественное судейство на всех этапах чемпионата, а так же для того, чтобы судьи на трассе получили опыт, необходимый для работы на российском этапе Формулы-1 в Сочи, Российская автомобильная федерация приняла решение привлекать к работе на трассах РСКГ наиболее опытных членов российского клуба маршалов автоспорта. 2014 год для российского кольцевого автоспорта будет знаковым по многим параметрам, и приход Королевских гонок в Сочи может стимулировать развитие и внутрироссийского первенства. Не исключено, что пилоты РСКГ первыми выйдут на сочинскую трассу еще до визита "цирка Берни", чтобы обкатать трассу и потренировать маршалов и судей. 

Чтобы привлечь зрителей на гоночные трассы, организаторы приняли решение сделать вход для болельщиков бесплатным. К сожалению, пока не получилось организовать прямые трансляции ни через Интернет, ни на одном из ТВ-каналов, но организаторы серии обещали, что данный вопрос будет решен. А пока зрители могут наблюдать за борьбой на трассе, либо посетив этап первенства, либо с помощью специального приложения «live-timing» на сайте серии.

На первый этап РСКГ было заявлено 42 пилота в четырех традиционных классах: «Туринг», «Суперпродакшн», «Туринг-лайт», «Национальный». Главной спортивной интригой самого престижного класса стало то, смогут ли навязать борьбу действующему чемпиону России Михаилу Грачеву и его юному, но уже очень быстрому, напарнику Артему Кабакову опытные Алексей Дудукало и Павел Кальманович. Не меньший интерес вызывал тот уровень технической подготовки, до которого довели свои болиды команды АМГ Мотоспорт (автомобиль BMW) и Lukoil Lada Racing Team (Lada Granta Sport). В квалификации Михаил Грачев опередил Алексея Дудукало на 386 тысячных секунды, а Артем Кабаков уступил обладателю поула всего девять десятых.

В первой гонке классов «Туринг» и «Суперпродакшн» лидер команды Lukoil лишь на первых кругах пытался навязать борьбу Михаилу Грачеву, но увы… Как неоднократно случалось в прошлом, Алексея Дудукало подвела техника, и он был вынужден сойти с дистанции. А действующий чемпион России уверенно пришел к финишу первым, записав на свой счет и лучший круг в гонке. Павел Кальманович большую часть дистанции успешно защищал свою позицию от атак сначала Артема Кабакова, а потом Михаила Степанова, но вынужден был уступить.

Тройка призеров первой гонки в классе «Туринг»:

  • 1. Михаил Грачев
  • 2. Роман Голиков
  • 3. Артем Кабаков

В классе «Супер-продакшн» победу одержал петербуржец Андрей Юшин. Павел Яшин и Владимир Стрельченко не смогли составить конкуренцию победителю и финишировали вторым и третьим соответственно.

В квалификации класса «Туринг-лайт» в одной секунде уместились результаты сразу четырех пилотов. Поул завоевал дебютант чемпионата Николай Грязин. На второй позиции стартового поля разместился его напарник по команде Sports Racing Technologies Борис Шульмейстер, Александр Сальников стал третьим, Владимир Черевань – четвертым.

РСКГ
Герой первой гонки класса "Туринг-лайт"
Андрей Севастьянов.
Фото Павел Сарычев (НГ-Online)

С самого старта пилоты Sports Racing Technologies, казалось, не оставили соперникам ни одного шанса. Но из глубины гоночного пелетона в группу лидеров стремительно прорывался Андрей Севастьянов, из-за технических проблем в квалификации стартовавший лишь двадцатым. Он сумел на своем Volkswagen Polo 1.6 R2B добраться до второй позиции в гонке, но техника подвела опытного гонщика. Мотор потерял мощность и Андрей был вынужден сойти.



Тройка призеров первой гонки в классе «Туринг-лайт»

  • 1. Николай Грязин
  • 2. Александр Сальников
  • 3. Борис Шульмейстер

В классе «Национальный» никто не смог составить конкуренцию Владимиру Шешенину, второе место заняла Наталья Гольцова, в одиночку защищавшая честь команды ВПК СПОРТ, а третьим стал молодой Егор Санин.

Старт второй гонки, давался с места, а позиции пилотов на стартовой решетке второй гонки зависели от их результатов в первой гонке. А для первой шестерки еще действовало правило «перевернутой решетки». Но Михаилу Грачеву это не добавило сложности. Стартовав шестым, действующий чемпион из первого поворота вышел уже лидером заезда. Сложнее пришлось Алексею Дудукало. Стартовав семнадцатым, он лишь после первой трети гонки смог занять второе место, но преимущество лидера к тому моменту было уже очень велико. Артем Кабаков, стартовавший четвертым, сумел пройти Олега Чеботарева, Павла Кальмановича и Михаила Степанова, причем последнего юный дебютант класса обогнал в довольно жесткой борьбе.

Тройка призеров второй гонки в классе «Туринг»:

  • 1. Михаил Грачев
  • 2. Алексей Дудукало
  • 3. Артем Кабаков

Подиум класса «Супер-продакшн» выглядел так же, как и в первой гонке: Андрей Юшин – первый, Павел Яшин – второй, Владимир Стрельченко – третий.

Во второй гонке класса «Туринг-лайт» с поула стартовал Сергей Коронатов. В первый поворот гонщики вошли без проблем, но уже в следующей шпильке произошел завал из пяти машин. Для того чтобы судьи могли расчистить трассу от обломков и эвакуировать пострадавшие автомобили в безопасное место, руководство гонки выпустило на трассу машину безопасности. Обладатель поула в момент рестарта не смог навязать борьбу слетанной паре Грязин-Шульмейстер и вынужден был их пропустить. Владимир Черевань, стремившийся подняться на третью позицию, в первом повороте ударил Ford Сергея Коронатова в правое переднее колесо, но больше пострадал сам – его машина после инцидента повела себя очень неустойчиво. А Сергей смог удержать третье место, на котором и финишировал.

Результаты второй гонки в классе «Туринг-лайт»:

  • 1. Николай Грязин
  • 2. Борис Шульмейстер
  • 3. Сергей Коронатов

Владимир Шешенин и во второй гонке класса "Национальный" занял первое место, Наталья Гольцова стала второй, а третьим – Лев Юдицкий.

Положение в чемпионате после первого этапа:

«Туринг»

  • 1. Михаил Грачев, АМГ-Моторспорт, BMW 320si 200 очков
  • 2. Артем Кабаков, АМГ-Моторспорт, BMW 320si 153 очка
  • 3. Павел Кальманович, Lukoil Lada Racing Team, LADA Granta 127 очков

«Туринг-лайт»

  • 1. Николай Грязин, Sport Racing Technologies, Ford Fiesta 200 очков
  • 2. Борис Шульмейстер, Sport Racing Technologies, Ford Fiesta 168 очков
  • 3. Сергей Коронатов, ЗЕНИТ Моторспорт 139 очков

«Супер-продакшн»

  • 1. Андрей Юшин, LEMMINKAINEN, Honda Civic 130 очков
  • 2. Павел Яшин, NEVA Motorsport, Honda Civic 96 очков
  • 3. Владимир Стрельченко, Подмосковье Моторспорт 69 очков

«Национальный»

  • 1. Владимир Шешенин, LADA Kalina 200 очков
  • 2. Наталья Гольцова, ВПК СПОРТ, LADA Kalina 169 очков

В следующий раз пилоты Российской серии кольцевых гонок выйдут на старт 7 и 8 июня на трассе Moscow Raceway, где серия выступит в качестве гонки российского этапа WTCC.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Дональд Трамп требует от БРИКС валютных обязательств

Дональд Трамп требует от БРИКС валютных обязательств

Ольга Соловьева

Китай поучится у России обходить западные санкции

0
1624
В арсенале мер Центробанка остались интервенции

В арсенале мер Центробанка остались интервенции

Анастасия Башкатова

Обвал рубля назван кратковременным дисбалансом

0
1296
Верховный суд обеспечил контингентом семь российских тюрем

Верховный суд обеспечил контингентом семь российских тюрем

Екатерина Трифонова

Злостных нарушителей можно неоднократно отправлять из колоний на самый строгий режим

0
1214
"Единую Россию" настроят на конституционное большинство в Госдуме-2026

"Единую Россию" настроят на конституционное большинство в Госдуме-2026

Иван Родин

Политика "сплочения вокруг флага" оборачивается привычным сценарием электорального авторитаризма

0
1157

Другие новости