Фото Reuters
Гонку «Формулы-1» в Монако можно с уверенностью назвать одной из самых интересных среди заездов в новом сезоне. Пожалуй, впервые пилот Mercedes оказался в зоне реальной досягаемости соперника, а большое количество сходов позволила команде Marussia набрать впервые за всю историю своего существования 2 очка в зачете чемпионата. Также перед гонкой возникла неприятная ситуация между пилотами Mercedes, которые ведут борьбу за чемпионскую корону.
Место на старте в Монако – очень важный элемент предстоящего сражения. Но в прошедшей гонке Себястьян Феттель и Кими Райкконен доказали, что отыграть пару позиций на старте вполне реально. Жаль, только, что Себу не удалось закончить этот заезд из-за технических проблем. Не прошло и трех кругов, как на трассе появилась машина безопасности. Это Дженсон Баттон вступил в борьбу с Серхио Пересом. И для последнего гонка закончилась в рельсе безопасности. Второе появление сейфти-кара обязано аварии Адриана Сутиля, который не справился со своей машиной на торможении при выходе из тоннеля. Два автомобиля ушли в боксы до окончания заезда с дымящими моторами. Не выдержал двигатель Renault на машине команды Toro Roso Жана Эрика Верня и Mercedes на автомобиле Вальттери Боттаса (Williams). Также сошли с дистанции Себастьян Феттель, Даниил Квят, Пастор Мальдонадо и Эстебан Гутьеррес. Все это сделало возможным пилоту Marussia Жюлю Бьянки приехать девятым впереди Кевина Магнуссена на McLaren и Кими Райкконена на Ferrari.
Одним из самых острых моментов гонки можно считать последние круги, когда Льюис Хэмилтон, шедший вторым, стал остывать и оказался в поле досягаемости атак Даниэля Риккъярдо – единственного оставшегося на трассе подопечного Кристиана Хорненра. Но Дэну банально не хватило кругов до финиша, чтобы навязать реальную борьбу пилоту Mercedes.
Mercedes AMG Petronas. Ситуация в контактах между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом несколько осложнилась в особенности после субботнего происшествия по ходу квалификации. В третьей части Нико не вписался в поворот и заехал в карман безопасности. Это привело к локальным желтым флагам, что не позволило Льюису попытаться улучшить результат и побороться за поул-позицию. Ситуацию тут же сравнили с похожим маневром Михаэля Шумахера. Судьи тогда наказали немецкого пилота за такой «стратегический ход». Злого умысла в ситуации с Росбергом судьи не усмотрели, что кажется вполне справедливым. Ники Лауда долго потом беседовал с обоими пилотами, намекнув, что им сильно попадет, если они устроят аварию в гонке. Также выяснилось, что отставание Хэмилтона от лидера произошло из-за того, что что-то попало в глаз пилоту. Но команда, тем не менее, взяла пятый победный дубль подряд и еще больше увеличила отрыв от преследователей в Кубке Конструкторов. Ситуацию с охлаждением отношений между пилотами прокомментировал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф: «Вы же знаете, что оба – очень умные и опытные гонщики. Не надо относиться к ним, как к ученикам, а я не хочу брать на себя роль директора школы. У нас проходят регулярные беседы, поскольку мы хотим создать нормальную атмосферу в команде, но когда ситуация складывается столь напряжённо, всегда один из них будет доволен, а второй – нет. Мы должны добиться, чтобы эмоции улеглись, и чтобы уже к понедельнику погода в команде вновь наладилась».
Red Bull Racing. Дэниэль Риккъярдо стал лучшим среди остальных пилотов в Гран-При Монако, заняв третью ступеньку подиума. Себастьян Феттель сошел с трасы по техническим причинам. По стечению обстоятельств Дэну удалось почти догнать идущий впереди Mercedes Л.Хэмилтона и казалось, что вот сейчас гегемония «серебряных стрел» падет. Но Риккъярдо не хватило времени, чтобы на сложнейшей трассе провести обгон. На машине Феттеля вышла из строя турбина, а накануне возникли проблемы с системой рекуперации ERS. «В первую очередь мы должны извиниться перед Себастьяном за проблемы с силовой установкой. Жаль, что после хорошего старта он раньше времени прекратил борьбу», - сказал шеф команды Кристиан Хорнер. «После рестарта я просто старался экономить шины, чтобы гарантировано доехать на этом комплекте до финиша. За 20 кругов до конца стало понятно, что резина выдержит, и я начал атаковать. Впервые за всю гонку у меня было впечатление, что я пилотирую в полную силу, и смог догнать Хэмилтона. Было весело, но я не смог его обогнать. Должен сказать, что гонка закончилась лучше, чем началась», - сказал Дэниэль Риккъярдо. Логично предположить, что если бы пилоту не пришлось экономить резину и высчитывать расход, то его выступление было бы более ярким и удачным.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо закончил гонку четвертым и считает, что это максимум для его машины на данный момент. «В Канаде мы постараемся оказаться чуть ближе к подиуму. В целом я доволен уик-эндом. Мне было комфортно в машине на тренировках, вчерашняя квалификация прошла отлично, но гонка получилась сложной. Впрочем, я заработал 12 очков, а это превзошло мои ожидания», - сказал Алонсо. Его напарник по команде имел все шансы не просто на хорошее выступление, но может быть даже на подиум, но лишний заезд на пит-лейн из-за медленного прокола колеса свел все шансы на нет. Прорываясь вперед в конце гонки он едва не закончил ее в барьере безопасности, пытаясь обогнать Кевина Магнуссена.
Scuderia Toro Roso. Крайне неудачно сложилась гонка молодежной «конюшни» Red Bull. Оба пилота квалифицировались в десятке, но ни один не добрался до финиша. У Даниила Квята возникли проблемы, и на 13-м круге он вынужден был прекратить гонку. «Пока еще нет окончательного диагноза. Мы только сейчас вернулись из боксов. Я думаю, команда разберется. Кажется, у нас с Жаном-Эриком были схожие проблемы, но с этим еще предстоит разобраться. Я ничего не мог сделать. Команда тоже ничего не могла. Такие вещи случаются в гонках. Я думаю, в следующий раз будет лучше. Ведь всё, что ни делается – к лучшему», - философски отметил российский пилот.
McLaren заработал наконец-то еще очки в чемпионате за шестое место Дженсона Баттона и десятое Кевина Магнуссена. Force India пришла к финишу одной машиной на пятой позиции и упрочила свою четвертую позицию в чемпионате. Седьмое место Фелипе Массы (Williams) и сход Вальттери Боттаса уравняли очки Williams и McLaren в чемпионате.
Гонка в Монако заставила говорить о команде Marussia нечто большее, чем обычные фразы типа «снова в числе последних». Девятое место Жюля Бьянки, вероятно, придало положительный импульс команде. «Это просто невероятно! Заработать очки для нас равносильно победе. Конечно, мне повезло, что впереди сошло так много машин, но мой темп был намного лучше, чем в предыдущих гонках, мне удавалось бороться с Toro Rosso и ехать в темпе Lotus. Так что я очень горжусь командой, потому что она сделала огромный шаг вперед. Теперь главное не терять голову, не терять почву под ногами. И сразу начать думать о том, что надо делать в следующих гонках», - сказал Бьянки.
Для другой команды конца пелетона - Caterham - гонки могут и вовсе закончится. Появилась информация о том, что Тони Фернандес выставил и команду и вообще весь бизнес Caterham на продажу. Запрашиваемая цена – 350 млн. фунтов стерлингов. Как пишет сайт F1Times, активом могут заинтересоваться в Honda и Ford.
8 июня команды «Формулы-1» соберутся, чтобы побороться за Гран-При Канады.
Цитаты даны по сайту F1news.ru
Results - 78 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Nico Rosberg Mercedes 1h49m27.661s 2. Lewis Hamilton Mercedes +9.210s 3. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +9.614s 4. Fernando Alonso Ferrari +32.452s 5. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes -1 lap 6. Jenson Button McLaren-Mercedes -1 lap 7. Felipe Massa Williams-Mercedes -1 lap 8. Romain Grosjean Lotus-Renault -1 lap 9. Jules Bianchi Marussia-Ferrari -1 lap 10. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes -1 lap 11. Marcus Ericsson Caterham-Renault -1 lap 12. Kimi Raikkonen Ferrari -1 lap 13. Kamui Kobayashi Caterham-Renault -3 laps 14. Max Chilton Marussia-Ferrari -3 laps Retirements: Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 59 laps Valtteri Bottas Williams-Mercedes 55 laps Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault 50 laps Adrian Sutil Sauber-Ferrari 23 laps Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault 10 laps Sebastian Vettel Red Bull-Renault 5 laps Sergio Perez Force India-Mercedes 0 laps Pastor Maldonado Lotus-Renault 0 laps