Инцидент между напарниками по команде HWA Виталием Петровым и Даниэлем Хункадельей. Фото пресс-службы DTM
После традиционного старта чемпионата DTM на трассе "Хоккенхайм" две недели назад, команды-участники приехали на гоночную трассу "Ошерслебен". Именно на этой трассе, расположенной среди холмов земли Саксония-Анхальт, продолжится борьба за звание чемпиона престижного немецкого первенства.
После двух пробных заездов (оба по 15 минут) в пятницу и одной полуторачасовой практики утром в субботу, пилоты вышли на старт квалификации. Она не принесла особых сюрпризов, кроме, пожалуй того, что уже в первом ее сегменте выбыл Тимо Глок, выступающий за команду BMW Team MTEK. Россиянин Виталий Петров занял последнюю, 23-ю строчку квалификационного протокола.
«Во время тренировки я был доволен машиной, мы внесли несколько серьезных изменений, которые должны были помочь улучшать время с каждым кругом. Телеметрия показала положительные результаты, на некоторых участках был потенциал для прогресса. Но во время квалификации машина вела себя намного хуже, прохождение поворотов далось сложнее. Сейчас предстоит изучить телеметрию, уточнить, нет ли проблем с подвеской или с выбранными настройками. В "Хоккенхайме" я был очень доволен тем, как чувствую автомобиль, но сегодня в квалификации потерял сцепление с трассой», - прокомментировал российский гонщик.
Лучшее время в квалификации показал испанец Мигель Молина на Audi, вторым был Марко Виттманн (BMW), а третьим - Андрэ Тамбэ (Audi). Но Audi Молины преследует злой рок в лице технических комиссаров.
На первом этапе Мигель лишился своей позиции из-за отсутствия на его машине видеокамеры, обязательной к установке. На этапе в Ошерслебене на болиде испанца было выявлено несоответствие размеров в точках крепления заднего антикрыла. Следствием этого стал старт с последнего места на стартовой решетке. Поул же достался победителю первого этапа нынешнего сезона Марко Виттману.
Если субботняя квалификация проходила в сухой, хоть и не жаркий день (воздух не прогрелся выше 15 градусов Цельсия), то на воскресенье синоптики обещали дождь. Он и прошел первый раз за пару часов до начала гонки, охладив асфальт трека еще больше. А уже во время прогревочного круга стало заметно, что дождь возвращается. Может быть, именно этот факт стал причиной того, что сразу два пилота Mercedes Кристиан Фиторис (16-й на стартовой решетке) и Даниэль Хункаделья (21-й на стартовой решетке) уже по окончании прогревочного круга заехали на пит-стоп для смены резины на дождевую и стартовали из боксов.
На старте гонки Марко Виттманн удержал первую позицию от атак Тимо Шайдера, Андрэ Тамбэ и Феликса Да Кошты. Отличный старт совершил Гарри Паффет. Британец, стартовавший с 17-го места, к концу второго круга гонки был уже девятым.
Трасса в Ошерслебене не очень широкая, что увеличивает вероятность контактной борьбы между гонщиками. На протяжении всей гонки было множество мелких инцидентов между гонщиками, в которых болиды теряли элементы аэродинамического обвеса. На третьем круге произошел контакт машин Эдоардо Мортары и Паскаля Верляйна, закончившийся разворотом обоих. Но и Audi итальянца, и BMW немца остались на трассе, а гонщики смогли продолжить борьбу. Однако, судьи, рассмотрев инцидент, признали виновным в нем Верляйна, за что немецкий пилот и был наказан пятисекундным штрафом «stop&go».
Гарри Паффет борется и с трассой и
с соперниками. Фото пресс-службы DTM |
Тем временем, дождь пошел сильнее и одной из его жертв стал Гарри Паффет. Его Mercedes развернуло, и британец откатился с девятого на двенадцатое место. Из-за воды на трассе многие гонщики приняли решение сменить резину на дождевую. На восьмом круге гонки в боксах практически всех команды царило столпотворение. На пит-стоп одновременно заехали Виттманн, Тамбэ, Шайдер, Грин, Викенс, Фарвус, Глок, Рокенфеллер, Экстрем. А кругом позже в боксы устремились Спенглер, Томчек и Молина. После пит-стопа Мигель выехал впереди немца
Роберту Викенсу смена резины не помогла. На десятом круге его AMG C-Coupe вылетает с трассы и застревает в гравийной ловушке. После вылета канадца на трассе появляется safety car и пелетон собирается за ней. Лидирующий на тот момент Гарри Паффет стал заложником машины безопасности, потому что не успел свернуть в боксы и сменить резину.
Через пару кругов safety car покинул трассу и был дан рестарт гонки. Марко Виттманн сразу же предпринял атаку на лидирующего Гарри Паффета, но ошибся с торможением в первом повороте, вылетел в гравий и, потеряв несколько позиций, вернулся на трассу. На первом же круге после рестарта в гравии побывал и Пол ди Реста. А после контакта с Майком Рокенфеллером в гравийной ловушке застрял Тимо Глок. Судьи были вынуждены снова выпустить автомобиль безопасности на трассу.
Рестарт был дан на восемнадцатом круге. Лидирующий на тот момент Андрэ Тамбэ сумел защитить свою позицию от атак преследующих его Тимо Шайдера и Джамми Грина. В конце этого круга на пит-стоп наконец-то смог заехать Гарри Паффет, компанию ему составили Кристиан Фиториес и Майк Рокенфеллер.
На следующем круге Mercedes Даниэля Хункадельи развернуло поперек трассы, и в него врезался Виталий Петров. К счастью, россиянин успел затормозить и его Mercedes сильных повреждений не получил. Хункаделья смог вернуться на траекторию и в конце круга свернул в боксы, выбыв из гонки.
Виталий Петров: «В эпизоде, когда я столкнулся с Даниэлем Хункадельей, мне просто некуда было деваться. Он допустил ошибку, его развернуло, а я не смог понять его намерений. Увернуться было невозможно. Хорошо, что контракт получился в итоге легким, моя машина не получила серьезных повреждений и я смог добраться до финиша»
Джамми Грин смог обогнать сначала Тимо Шайдера, а потом – Андрэ Тамбэ и вырвался в лидеры гонки. А за спиной у него продолжалась борьба. Феликс Да Кошта и Тимо Шайдер боролись в первом повороте так плотно, что эта борьба закончилась для BMW португальца экскурсией в гравийную ловушку. Стрижкой газонов занялся и Мигель Молина после инцидента с Полом ди Рестой. А вот Паскаль Верляйн вылетел в гравий без посторонней помощи. Из-за его вылета в первом повороте судьи выпустили на трассу safety car уже в третий раз с момента старта этой гонки.
Во время нахождения машины безопасности на трассе в боксы заехал Марко Виттманн. Казалось бы: сход победителя первого этапа и лидера чемпионата, но через некоторое время Марко вернулся на трассу, правда, уже с отставанием в один круг.
Третий и последний рестарт прошел мирно. Джамми Грин смог удержать свою лидирующую позицию, но от того отрыва, который он создавал от преследователей (временами он составлял 4 секунды) ничего не осталось.
Кристиан Фиториес начал свой прорыв с 13-го места. На торможении в первом повороте он проходит чемпиона прошлого года Майка Рокенфеллера и атакует Эдоардо Мортару.
На 34-м круге открывается окно пит-стопов и те гонщики, кто обязан был сменить резину (а это почти вся лидирующая восьмерка), устремляются в боксы. Все это сыграло на руку стремительно прорывающемуся наверх Кристиану Фиториесу.
Победитель гонки на трассе Ошерслебен
Кристиан Фиториес. Фото пресс-службы DTM |
Изначально в гонке планировался 51 круг, но из-за многочисленных инцидентов и связанных с ними выездов машины безопасности, стало ясно, что в отведенные регламентом для прохождения дистанции один час пятнадцать минут гонщики не уложатся. В связи с этим организаторы после закрытия окна пит-стопов на 39-м запустили обратный отсчет времени, и гонщикам до финиша осталось продержаться на трассе семь минут. Кристиан Фиториес продолжал свой прорыв наверх, Майк Рокенфеллер висел на хвосте лидера меньше чем в секунде, но системой DRS не мог воспользоваться, поскольку ее использование было запрещено, как только гонка стала дождевой. На финальном круге Джамми Грин, который в середине гонки долгое время лидировал, вылетел в гравий после разворота его Audi.
Победителем этой дождевой, насыщенной событиями, контактной борьбой, гонке стал Кристиан Фиториес. Всего 0,667 секунды на финише ему уступил Майк Рокенфеллер, а третьим стал Эдоардо Мортара.
Виталий Петров финишировал на 17-м месте, отстав от лидера на 55,493 секунды. Российский гонщик так прокомментировал события второго этапа: «Сложно быть довольным результатом, если не удалось набрать очки. С другой стороны, в таких условиях невозможно сделать всё правильно – очень многое зависит от везения. Дождь, аварии, автомобиль безопасности – все это сделало гонку непредсказуемой. Кто-то поставил на одну тактику, кто-то – на другую. Сегодня мы выбрали для семерых пилотов семь разных стратегий. Какие-то сработали, какие-то нет. Так получилось, что мне не слишком повезло.
Тем не менее, я рад, что все закончилось благополучно для Mercedes-Benz. После столь неудачного уикенда в Хоккенхайме привезти три машины в очки и одержать победу – это очень важно. Пока мы не можем бороться с соперниками на равных в квалификации, но гоночный темп хорош. Надо продолжать работать.
Мне сегодня пришлось нелегко. Я вообще впервые пилотировал автомобиль DTM на дождевой резине. Она достаточно жесткая, отличается от той, с которой мне доводилось работать раньше, поэтому потребовалось время для того, чтобы понять, как эти шины прогреть. Сразу после пит-стопа мне было тяжело поддерживать темп, я пропускал других гонщиков, смотрел, как пилотируют они. В итоге прогреть резину все-таки удалось, и я мог ехать в темпе с лидерами. Это еще один урок на будущее».
Следующая гонка серии DTM пройдет на трассе Хунгароринг уже через две недели, 1 июня 2014 года.