Фото Citroen Racing
В Словакии 11 мая должен был состояться очередной этап чемпионата мира по кольцевым автогонками в классе «Туринг». В первой гонке пилоты прошли только шесть боевых кругов, а вторую гонку и вовсе отменили. Причиной столь кардинального решения организаторов стала погода: дождь лил не переставая и трасса оказалась залита водой настолько, что проводить соревнования стало опасно. Отмена гонки по погоде – уникальное явление для WTCC: за последние 10 лет такого не случалось ни разу. Дождь не отпугнул болельщиков: организаторы насчитали около 30 тыс. поклонников гонок мирового туринга, пришедших на Slovakia Ring. И даже после отмены гонки многие не спешили покидать трибуны автодрома.
Фото Honda Racing |
Квалификационные заезды и первая гонка признаны состоявшимися. Старт гонки прошел по мокрой трассе под постепенно уливающимся дождем. В первом же повороте за пределами трассы оказались несколько автомобилей. И далее, по ходу гонки, удержать машину на трассе было очень сложно. Не избежал прогулки по гравию и пилот Lada Sport Lukoil Джеймс Томпсон. Робу Хаффу повезло несколько больше. На старте ему удалось отыграть ряд позиций и некоторое время удерживать восьмое место от атак Габриэле Тарквини на «Хонде». Но потом итальянский пилот все же прошел «Ладу» Хаффа. Вероятно, у Роба был еще шанс отвоевать себе одно место, но на трассе появилась машина безопасности и после 9-го круга гонку признали оконченной.
Фото Robb Haff official Facebook page |
Пилоту «Лады» в этот день выпал жребий прокатиться в кабине сейфти-кара по трассе перед гонкой вместе с корреспондентом Eurosport, а также давать комментарии по ходу гонки. В комментарии, когда на трассе на седьмом круге появилась машина безопасности Роб Хафф сказал: «По такой погоде просто невозможно ехать: это очень, очень опасно. Едем 145 км/ч., шины практически не прогреваются. Такая гонка мне совершенно не доставляет удовольствия». Михаилу Козловскому и вовсе не удалось выйти на трассу по техническим причинам. И получилось так, что он много не потерял, не приняв фактически участия в словацком этапе чемпионата.
Два пилота команды Citroen заняли первые строчки протокола, а третий – Иван Мюллер – классифицирован на десятой позиции. Французскому пилоту пришлось отбывать штраф за фальстарт. «Освободившуюся» третью ступеньку подиума занял Норберт Мичелис на «Хонде». Хосе Мария Лопес продолжает лидировать в личном зачете чемпионата. Отмена второй гонки развеяла призрачные надежды соперников Citroen на реванш хотя бы под дождем.
Пилоты согласились с решением руководства гонки отменить второй заезд, но не все были однозначно согласны с таким решением. В «Хонде» гонщики предпочли бы начать гонку за машиной безопасности, а Меди Беннани и вовсе посетовал на то, что его лишили практики гонки под дождем: «У нас в Марокко не так много дождей». Норберт Мичелис больше расстроился не за себя и коллег по паддоку, а за болельщиков, которых лишили интересного зрелища. "Продолжать заезды в таких условиях небезопасно. Вы видели, что происходило в первой гонке", - сказал Роб Хафф. На своей странице в Facebook Роб пошутил, что ему требуется лазерная коррекция зрения, чтобы что-то вообще увидеть на трассе в пелене брызг идущих впереди автомобилей.
Руководитель гонки был еще более категоричен, сказав, что «у нас свое видение ситуации и оно может отличаться от мнения пилотов». Также в Словакии на это раз сработало «правило вертолета»: FIA запрещает проведение гонки, если у спасательного вертолета по какой-либо причине нет возможности совершить полет.
Следующий этап состоится в Австрии на Зальцбургринге 24-25 мая.Results - 9 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Sebastien Loeb Citroen 2. Jose Maria Lopez Citroen +1.057s 3. Norbert Michelisz Zengo Honda +2.194s 4. Tom Coronel ROAL Chevrolet +2.946s 5. Tom Chilton ROAL Chevrolet +3.813s 6. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +4.758s 7. Tiago Monteiro Honda +6.233s 8. Gabriele Tarquini Honda +6.936s 9. Robert Huff Lada +8.329s 10. Yvan Muller Citroen +9.181s 11. Hugo Valente Campos Chevrolet +10.211s 12. Dusan Borkovic Campos Chevrolet +10.814s 13. Rene Munnich Munnich Chevrolet +11.711s 14. James Thompson Lada +13.365s 15. Mehdi Bennani Proteam Honda +14.136s 16. Petr Fulin Campos SEAT +15.276s 17. Franz Engstler Engstler BMW +16.993s 18. Pasquale Di Sabatino Engstler BMW +53.718s Retirements: John Filippi Campos SEAT 7 laps