Фото Reuters
Гран-При Испании «Формулы-1» закончилась не просто убедительной, а просто разгромной победой пилотов Mercedes. Они обошли соперников в итоге почти на 50 секунд, обогнав более половины пелетона на круг. Это значит, что ни одна из команд, несмотря на плотную работу в перерыве между гонками, не смогла сделать ничего такого, чтобы хоть приблизиться по скорости к лидерам. За спинами лидеров на протяжении всего заезда шла ожесточенная борьба за попадание в очковую зону, однако наиболее острые и захватывающие моменты пришлись, как обычно, на первые несколько кругов гонки.
Mercedes AMG. Льюис Хэмилтон одержал победу и теперь опережает своего партнера по команде в личном зачете. Четвертый подряд победный дубль позволил команде создать отрыв от преследователей в 113 очков. И это всего лишь за пять этапов чемпионата. Между напарниками по команде на данный момент всего три очка. Неисполнительный директор Mercedes прославленный гонщик Ники Лауда считает, что слухи о закулисных играх в команде беспочвенны и пилоты реально борются между собой. «Вся гонка от старта до финиша доставила мне огромное удовольствие, поскольку Льюис и Нико по-настоящему боролись между собой. Я предвидел, что Нико сделает всё возможное, чтобы сократить отставание, ведь в противном случае он никогда не добился бы столь высокого результата. К сожалению, иногда ходят слухи, что в Mercedes ведут закулисные игры – как видите, мы этого не делаем», - сказал Н.Лауда. Чемпион мира и пилот Ferrari Фернандо Алонсо и вовсе считает, что Mercedes может выиграть все гонки текущего сезона: «У гонщиков Mercedes есть шанс выиграть все гонки в сезоне, так что борьба между ними обещает быть напряженной. Возможно, судьба титула будет зависеть от того, кто из них финиширует в большем числе Гран При».
Red Bull Racing. Себастьяну Феттелю заменили коробку передач, что отбросила действующего чемпиона мира на 15-ю позицию на стартовом поле. Его четвертое место на финише можно пока признать самым блестящим прорывом в этом сезоне. Буквально под клетчатый флаг Себастьян обошел шедшего четвертым Вальттери Боттаса на Williams. У Дэна Риккъярдо дела и так шли в целом неплохо, и ему удалось второй раз в сезоне занять единственную оставленную «мерседесами» вакантную ступеньку подиума. Правда в Австралии Риккъярдо лишили его третьего места, но он доказал, что может приезжать на подиум вне зависимости от санкций и наказаний. RBR, пожалуй, единственная в пелетоне команда, прогресс которой весьма заметен даже несмотря на то, что по времени им не удалось приблизиться к лидерам. Если судить по комментарию после гонки настроение Себа весьма улучшилось: «Мы были довольны (скоростью) автомобиля в прошедшей гонке. Нужно проявлять терпение. Это очень сложно, когда вы сидите в пелетоне. Я наслаждался гонкой и думаю, четвертое является лучшим на сегодня. Но было бы довольно грустно выезжать и просто стремиться занять третье место. Я думаю, что этот уик-энд с точки зрения команды был хорош, но на следующей гонке мы будем атаковать снова», - сказал Себастьян Феттель.
Фото Reuters |
Williams Martini Racing. Не совсем понятно, что сегодня произошло с Фелипе Массой, у которого в пуках была вполне конкурентоспособная машина. Также неясно, почему Вальттери Боттасу не удалось удержаться на третьей позиции, которую он выиграл после старта. Вероятно виной всему работа шин, к которым не удалось до конца адаптировать машину.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо не скрывает своей печали по поводу низкой скорости болида, построенного в Маранелло. Своим болельщикам перед домашним Гран-При он сообщил, что пока не стоит ждать победы, а его высказывание по поводу доминирования Mercedes позволяет предположить, что дела в остальной части пелетона идут не так хорошо, как хотелось бы потенциально быстрым пилотам. И все же Ferrari удалось привести обе машины в зачетной зоне. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло с пониманием отнесся к скепсису своего пилота: «Проблема в том, чтобы иметь конкурентоспособную команду, а не идти на поводу у пилота, даже если я полностью согласен, что такой пилот как он нуждается в конкурентоспособной машине. Я должен понять, где же проблемы, почему мы не являются конкурентоспособными и что надо сделать для улучшения ситуации как можно скорее, не теряя спокойствия». Фернандо Алонсо после гонки подвел невеселый итог, но сказал, что гипотетический контракт с Mercedes его не интересует: «К сожалению, мы остались на тех же позициях, что в Австралии или Малайзии – нам не удалось сократить отставание, хотя мы стремились к этому. Это значит, что в нескольких следующих гонках надо приложить еще больше усилий. Мы слишком много уступаем лидерам. Но это касается не только Ferrari – всех. Позади пятая гонка сезона, наша задача – осложнить жизнь Mercedes. У них большое преимущество, а мы должны лучше справляться со своей работой».
McLaren Mercedes. Дела в команде идут хуже и хуже с каждой следующей гонкой. В Испании Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен отстали от лидеров на круг и боролись за позиции с Toro Roso. Даже болиды Force India для них оказались недостижимы. Результат гонки плачевен: баллов в зачет не набрано вовсе. Это при том, что начинался чемпионат для команды весьма позитивно. Вероятно, McLaren продолжает перебывать в состоянии переходного периода на моторы Honda, которые «поступят на вооружение» в следующем сезоне. В команде сказали, что уже согласовано проведение тестов в ноябре текущего года. Может быть, что в какой-то момент, как и в прошлом году, будет принято решение полностью сконцентрироваться на новой машине и довести чемпионат по инерции. Прошлый сезон стал для британской командой одним из самых провальных в истории.
Lotus F1. Команда, кажется, наконец, начинает оживать. Восьмой результат Романа Грожана – совсем неплохо для «конюшни», которая опоздала с созданием нового болида и имела, наверное, все проблемы, которые только можно придумать в «Формуле-1». Снова отличился и второй пилот «Лотуса» Пастор Мальдонадо, в очередной раз подкрепив свое реноме «крэш-мастера». На этот раз Пастор поплатится за свой маневр штрафным баллом и задержкой на пит-стопе на 5 сек. с формулировкой «провокация столкновения».
Scuderia Toro Roso. Даниил Квят завершил гонку на 14-й позиции, его напарник по команде Жан-Эрик Вернь не завершил заезд по причине выхода из строя его автомобиля. На фоне конкурентов было отчетливо видно, что машине Даниила отчаянно не хватало скорости, поэтому удержать достигнутую, было, 11-ю позицию не удалось. «Честно говоря, гонка была довольно сложной. Нам не хватало темпа. Хотя надо сказать, что первый отрезок прошёл достаточно позитивно, казалось, мы могли даже побороться за очки. Но в конечном счёте износ шин оказался слишком велик, и из-за этого, а также слабого темпа, гонка получилась тяжёлой. Первый круг прошел хорошо, было много сражений, в которых мне удалось обогнать несколько машин по внешнему радиусу, а в конце первого отрезка я даже контролировал отрыв от Force India. Но, к сожалению, этого оказалось недостаточно, и даже после того, как на свежем комплекте шин Medium на последнем отрезке и обогнал пару соперников, у меня не было шансов заработать очки», - сказал Даниил Квят по окончании гонки.
Results - 66 laps:
Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 1h41m05.155s 2. Nico Rosberg Mercedes +0.636s 3. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +49.014s 4. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +1m16.702s 5. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +1m19.293s 6. Fernando Alonso Ferrari +1m27.743s 7. Kimi Raikkonen Ferrari +1 lap 8. Romain Grosjean Lotus-Renault +1 lap 9. Sergio Perez Force India-Mercedes +1 lap 10. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +1 lap 11. Jenson Button McLaren-Mercedes +1 lap 12. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1 lap 13. Felipe Massa Williams-Mercedes +1 lap 14. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1 lap 15. Pastor Maldonado Lotus-Renault +1 lap 16. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1 lap 17. Adrian Sutil Sauber-Ferrari +1 lap 18. Jules Bianchi Marussia-Ferrari +2 laps 19. Max Chilton Marussia-Ferrari +2 laps 20. Marcus Ericsson Caterham-Renault +2 laps Retirements: Kamui Kobayashi Caterham-Renault 34 laps Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault 24 laps
Источники цитат: Autosport.com, F1news.ru, BBC Sport