Фото Reuters
После весьма длительного перерыва в графике чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1», пилоты Королевы автоспорта провели квалификационные заезда перед Гран-При Испании на автодроме недалеко от Барселоны.
Многие пилоты и команды, включая Red Bull Racing, выражали недовольство по поводу типов шин, которые Pirelli предоставила командам в Испании. На эту претензию итальянские шинники ответили, что на этот раз не они виноваты, что машинам не хватает скорости. Стоит отметить, что результаты на круге по ходу свободных заездов болидов «Формулы-1» сопоставимы с результатами младших и в разы более дешевых гоночных серий, таких как GP2 и Мировая серия Рено. И в данной ситуации, видимо, виноваты вовсе не производители шин. Ожидалось, что обновления, которые привезли команды на начало европейской части сезона, позволят кому-то навязать серьезную борьбу «Мерседесам». Однако этого не случилось, и два пилота немецкой команды снова уверенно выиграли квалификацию.
Первый сегмент оказался очень неудачным для команды Lotus. Пастор Мальдонадо не удержал свой болид в одном из поворотов. Вылет с трассы закончился столкновением с ограждением и отрывом переднего правого колеса. Заезды были остановлены красными флагами то того момента, как маршалы убрали разбитый Lotus. Два болида Mercedes доминировали в первой части заездов. Дании Квят показал шестое время, выехав на трассу на мягком типе покрышек.
Второй сегмент не удалось преодолеть двум машинам Force India. По техническим причинам не показал время Кевин Магнуссен на McLaren. Жан Эрик Вернь – напарник Даниила Квята по Toro Roso также не показал времени во второй части заездов, но ему в любом случае присужден штраф в 10 позиций. Накануне команда и пилот были оштрафованы за плохо закрепленное колесо. Даниил Квят показал 13-е время и также не прошел в последний сегмент. Лучшие же времена снова оказались на счету пилотов Mercedes.
Третий сегмент начался с красных флагов из-за остановившейся на трассе машины Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing). В результате этого все выехавшие машины вынуждены были вернуться в боксы. Оба пилота Williams и Дженсон Баттон (McLaren) выехали только под самый клетчатый флаг. Попытка удалась только Вальттери Боттасу: он будет стартовать со второго ряда вместе с Дэном Риккъярдо. А первый ряд на старте снова достался пилотам Mercedes: Льюис Хэмилтон – первый, Нико Росберг – второй.
|