Победный подиум для российской команды. Фото пресс-службы команды G-Drive
2 и 3 мая в Бельгии проходил этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость. Гонщикам предстояло выступить в шестичасовом марафоне на легендарной трассе Спа-Франкошамп. Арденнские горы, в отрогах которых расположена трасса, известны своей коварной и переменчивой погодой. Погода во время гоночного уик-энда была не жаркой, температура воздуха не превышала 12 градусов. В день квалификации шел дождь, и гонщикам бороться за поул пришлось по подсыхающей трассе, однако в день гонки облачнось разошлась, было солнечно, сухо, но все равно нежарко.
Экипаж команды G-Drive (класс LM P2), победивший на первом этапе первенства, сумел квалифицироваться лишь третьим, уступив поул команде KCMG, а вторыми в классе стали пилоты SMP Racing Сергей Злобин, Николя Минасян и Маурицио Медиани на прототипе под номером 27. К сожалению, второй экипаж SMP Racing (К. Ладыгин/А. Ладыгин/В. Шайтар) в квалификации участия не принял. Во время свободных заездов, болид команды под номером 37 был разбит. В легендарном повороте Красная вода Виктор Шайтар не справился с управлением и вылетел с трассы.
«Так, после пятничного инцидента с повреждением болида номер 37 механики проделали огромный объем работы и закончили машину только в 6 утра. Автомобиль был чист и свеж, но о его тонкой настройке речи уже не шло», - сказал спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин.
В классе LM P1 в упорной борьбе поул достался болиду номер 14 команды-дебютанта Porshe. На шесть десятых секунды от них отстали соперники из команды Toyota на прототипе номер 8.
Если квалификация проходила по подсыхающей трассе, то в день гонки дождя не ожидалось, хотя команды дождевую резину далеко не убирали (погода на трассе славится своей переменчивостью).
Борьба в классе LM P2 началась уже со старта. В медленном первом повороте с красивым названием Источник соперники почти вытеснили болид № 26 G-Drive с трассы, но Оливер Пла смог справиться с навязанной ему борьбой и удержать позицию.
«Стартовать с третьего места в классе и выбиться в лидеры было нелегко, но все мы понимаем, что удержать эту позицию еще сложнее. Мы снова справились, хотя все могло быть иначе, ведь на первых секундах гонки в ближайшем повороте нас просто вытеснили с трека. К счастью, Оливье Пла как опытный пилот удержал ситуацию под контролем», - прокомментировал старт гонки пилот G-Drive Роман Русинов.
Не столь удачно сложился старт для экипажа № 27 команды SMP Racing. Судьи усмотрели фальстарт и наказали команду штрафом «stop&go»
Болид команды SMP Racing (слева)
на входе из поворота Красная вода Фото пресс-службы SMP Racing |
Спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин: «Автомобиль моего экипажа в самом начале гонки получил с нашей точки зрения спорный stop&go, за якобы фальстарт, которого мы не увидели даже при детальном рассмотрении, но Николя Минасян, соблюдая гоночную этику, отбыл наказание».
Тем временем Оливер Пла, который стартовал за рулем прототипа команды G-Drive, преследовал лидеров своего класса и уже примерно через сорок минут красивым обгоном захватил лидерство. Роман Русинов и Жюль Каналь лишь упрочили лидирующие позиции команды и на финише отрыв от занявшего второе место экипажа команды Jota составил 1 минуту 11.196 сек. Третьей финишировала команда KCMG, а экипаж № 37 четвертыми.
«Два этапа чемпионата мира 2014, и на нашем счету уже две победы - идеальное начало сезона - шестая победа G-Drive Racing в семи последних гонках FIA WEC. Сейчас можно сказать, что мы готовы к Ле-Ману», -сказал после финиша Роман Русинов.
Сергей Злобин так же смотрит в будущее с оптимизмом: «В целом могу сказать, что основная проблема сейчас — это катастрофическая нехватка шин, с круга мы проигрываем по 1,5–2 секунды! Просто засада! Это происходит в медленных поворотах, где нет особой прижимной силы. Причем проблема не сколько в составе, сколько в самой конструкции. Но Michelin подает сейчас на омологацию новые шины и ситуация коренным образом должна измениться, конкуренты Dunlop к Ле-Ману будут плакать горькими слезами! После гонки мы взвешенно и внимательно все еще раз проанализировали и наметили для себя конкретный объем работы на ближайшее время. Но уже сейчас ясно то, что даже в таких условиях наш уровень как минимум позволяет нам более чем уверенно находиться в лидирующей группе».
В классе LM P1 победу одержал экипаж команды Toyota номер 8. Второе место заняли пилоты команды Audi на прототипе под номером 1, а на третьем еще один экипаж японской команды под номером 7. Обладатели поула – пилоты экипажа Porshe под номером 14 – заняли четвертое место. К сожалению, не так хорошо сложилась гонка для их напарников на прототипе номер 20. Из-за технических проблем они были вынуждены провести в боксах почти три четверти часа и финишировали восьмыми с отставанием в 23 круга.
Следующий этап чемпионата мира по автогонкам на выносливость пройдет с 14 по 15 июля в рамках знаменитого марафона «24 часа Ле-Мана».