Подиум в классе LM P2: экипаж G-Drive на первом месте, экипаж SMP Racing - на третьем. Фото пресс-службы команды G-Drive
20 апреля на трассе в легендарном Сильверстоуне стартовал чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA WEC). Внимание российских болельщиков было в первую очередь приковано к классу прототипов LMP2, в котором стартовали сразу три экипажа двух российских команд. И если команда G-Drive Racing уже не новичок в мировых гонках на выносливость, то SMP Racing дебютирует в чемпионате мира после победы в прошлогодней европейской серии Ле-Ман. В старшем же классе LMP1 был интересен дебют заводской команды Porshe, одним из гонщиков которой является экс-пилот Форумыл-1 Марк Уэббер.
Фото пресс-службы команды G-Drive Racing |
В субботней квалификации поул выиграли: в классе LMP1 экипаж заводской команды Toyota (Александр Вурц, Стефан Саразин, Кадзуки Накаджима), а в классе LMP2 – болид российской команда G-Drive Racing(Роман Русинов, Оливер Пла, Жюльен Каналь). Экипаж SMP Racing (Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар, Антон Ладыгин) стали третьими.
Погода воскресным днем давала основания руководству команд задуматься над стратегией, по которой они будут действовать в шестичасовом марафоне. Температура воздуха составляла 11 градусов, дорожного полотна – лишь на градус выше. Мощная облачность и падающее давление указывали на то, что непогода может вмешаться в сражение на трассе.
Старт прошел без происшествий еще по сухой трассе, однако уже через сорок минут начался дождь. В классе LMP1 болид Audi №1, за рулем которого был Лукас Ди Грасси, вылетел за пределы трассы и врезался в отбойник. С поврежденной передней частью болиду немецкой команды удалось добраться до боксов. Механики долгое время пытались отремонтировать разбитую машину, однако экипаж в составе Лукаса Ди Грасси, Тома Кристенсена и Лоика Дюваля вынужден был сойти.
Неисправности преследовали и один из болидов дебютанта – команды Porshe. Уже в первый час гонки машина этой команды под номером 14 потеряла переднее левое колесо. Нилу Яни, который был тогда за рулем, удалось доехать до боксов, где машина оставалась долгие восемь кругов, которые потребовались для ремонта поврежденного болида. Porshe № 14 вернулся на трассу, но после пары кругов снова был вынужден заехать в боксы, что явилось окончательным сходом, причиной которого явилась неисправность силового агрегата.
Долгое время в самом быстром классе шла тактическая борьба. Гонщики вели заочную борьбу между собой, отыгрывая друг у друга десятые и сотые. Однако, неудачи преследовали команду Audi. Когда шел четвертый час гоночного марафона, вторую Audi R18 e-tron quattro (за рулем был Бенуа Трелюйер) развернуло в конце стартовой прямой, и, ударившись передней частью об ограждение внутри трассы, машина пересекла гоночный трек и застряла в гравийной ловушке. Из-за серьезности аварии руководство гонки решило выпустить машину безопасности.
Хоть французский пилот и пытался вернуться на трассу, из-за сильных повреждений это ему не удалось и результатом первой гонки сезона для команды Audi стали два схода из-за аварий.
Машина безопасности собрала растянувшийся за три часа гонки пелетон, тем самым минимизировав разрывы между соперниками. Пробыв на трассе примерно двадцать минут, сейфети-кар покинул трассу, и гонщики снова окунулись в борьбу. Единственный оставшийся на трассе Porshe, за рулем которого в тот момент был Марк Уэббер, вплотную подобрался к шедшему вторым болиду Toyota под номером 7, однако необходимость заезда для Porshe на очередной пит-стоп разорвала эту пару, в которой только наметилась красивая очная борьба за позицию.
Выезд машины безопасности так же сократил разрыв между лидировавшим со старта болидом команды KCMG (№17) и преследующим его экипажем команды G-Drive Racing. После рестарта пилот российской команды Жюльен Каналь сократил отрыв от лидера до полусекунды. После заезда машины KCMG на пит-стоп, Каналь приложил максимум усилий для создания отрыва, что помогло российской команде сохранить лидерство после своего очередного пит-стопа. Окончательную точку в этой борьбе поставило наказание (десятисекундный «стоп-энд-гоу») команды KCMG за превышение скорости на пит-лейн.
Фото пресс-службы команды SMP Racing |
Другая российская команда уже в самом начале столкнулась с техническими проблемами, связанными с составом топлива. Шедший в первой части гонки третьим, болид SMP Racing № 37 был вынужден сойти, а на втором болиде команды (№ 27) механикам удалось cправиться с проблемами, и экипаж в составе Сергея Злобина, Николя Минассяна и Маурицио Медиани продолжил гонку на третьей позиции.
Примерно за час до окончания марафона пришло сообщение от руководства гонки о том, что ожидается сильный дождь, который не заставил себя долго ждать. В целях безопасности на трассу вновь был выпущен сейфети-кар.
Однако дождь усиливался и комиссар по безопасности за двадцать пять минут до конца гонки принял решение показать гонщикам красный, а затем и клетчатый флаг.
Результаты распределились следующим образом:
Марк Уэббер радуется своему первому подиуму
в гонках FIA WEC. Фото с официальной страницы пилота |
Класс LM P1
1. Anthony DAVIDSON, Nicolas LAPIERRE, Sébastien BUEMI Toyota
2. Alexander WURZ, Stéphane SARRAZIN, Kazuki NAKAJIMA Toyota
3. Timo BERNHARD, Mark WEBBER, Brendon HARTLEY Porsche
Таким образом, в первой же гонке пилоты Тойоты сделали дубль, а дебютант серии Марк Вебер поднялся на подиум.
Марк Уэббер: «Это был замечательный день для нас. Тимо и Брендон поехали свои отрезки хорошо. Это была жесткая гонка для всех водителей в сложных условиях, и пилотирование в дождь на сликах никогда не бывает легким. Это был большой опыт для меня, я многому научился сегодня в гонке»
Класс LM P2
1. Roman RUSINOV, Olivier PLA, Julien CANAL G-Drive
2. Matthew HOWSON, Richard BRADLEY, Tsugio MATSUDA KCMG
3. Serguey ZLOBIN, Nicolas MINASSIAN, Maurizio MEDIANI SMP Racing
Сергей Злобин: «По итогам уикенда все хорошо, невзирая на кучу технических проблем. Мы собрали информацию для себя и для нашего шинного партнера Michelin. Наш экипаж в WEC финишировал третьим!»
Следующий этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет на бельгийской трассе Спа-Франкошамп 2-3 мая 2014 года.