Фото Reuters
Четвертый этап первенства мира по кольцевым автогонкам у классе машин «Формула-1» оказался похожим на предыдущие в плане присутствия на подиуме пилотов Mercedes. Нико Росберг из неисправной телеметрии провалил старт, но ему было весело прорываться сквозь пелетон, о чем он поведал журналистам. А пришедший 11-м Дженсон Баттон на McLaren считает, что у него «в целом машина неплохая». Впервые на подиум поднялся пилот Ferrari Фернандо Алонсо, а российский пилот Toro Roso Даниил Квят снова заработал себе место в десятке сильнейших.
Любопытный момент произошел в самом конце заезда. Выяснилось, что клетчатый флаг, означающий окончание гонки, был показан на один круг раньше положенного. Это привело в работу статью 43.2 правил, которая гласит, что если флаг показан раньше, то результат гонки считается по тому моменту, когда лидер пересек финишную линию в последний раз. Значит, в данном случае, из протокола исчезли два последних круга. На ситуации с местами на финише это не отразилось никак, благо уже кругов за 15 до конца было понятно, кто и где окажется. Интересен другой момент: кто несет за это ответственность? А если бы речь шла о месте за подиум или очки в первой десятке? Никаких публикаций или комментариев по этому поводу найти не удалось. Вообще, интересно бы знать, почему так вышло. Единственный комментарий, который удалось найти на момент написания материала, состоит в том, что FIA подтвердила, что клетчатый флаг был показан рано. Что же касается самой гонки, то самое интересное – обгоны, борьба на трассе, закончилась весьма быстро, и дальше гонщиков заботило лишь топливо и износ передних покрышек. Об этом говорят и комментарии гонщиков, и радиопереговоры по ходу заезда.
Mercedes AMG Petronas. Оба пилота немецкого автоконцерна снова на подиуме, причем на первых двух позициях. Даже, несмотря на проваленный по техническим причинам старт Нико Росберга, в итоге мало, кто сомневался. Нико после гонки сказал следующее: «У нас быстрейшая машина, и с ней приятно отыгрываться, хотя, конечно, нам в принципе не хочется попадать в ситуации, когда нужно отыгрываться. Но сегодня я оказался позади, и c W05 догонять было весело – это настоящее оружие». А Льюис Хэмилтон просто рад. Он даже после остановки на пит-стопах свое лидерство не терял.
McLaren Mercedes. Дженсон Баттон финишировал 11-м, но считает, что у него нормальная машина. «Я думаю, что в целом машина неплохая, но нам не удаётся добиться эффективной работы резины», - сказал пилот после гонки. Вообще гонщик McLaren комментировал гонку, кажется, как партизан на допросе, повторяя мантру о шинах и прижимной силе: «Я мало что могу рассказать – мы просто недостаточно быстры. Есть какие-то сложности, но прежде всего дело в том, что машине в целом не хватает скорости. Добиться эффективной работы передних шин не удалось, они гранулируются, и нам пришлось заметно увеличить угол атаки переднего крыла. Всё это очень странно, но надеюсь, что к следующей гонке мы сможем разобраться с проблемами». Однако к чести Дженсона стоит сказать, что он признал результаты работы команды неудовлетворительными: «Конечно, команда разочарована, особенно сотрудники базы в Уокинге, потому что все упорно работают, а результаты при этом очень плохие. … Но пока усилий, которые мы предпринимаем, явно недостаточно». Баттон, конечно, расстроен, что он и признал. Оно понятно абсолютно: прошлый год был просто провальным, а в этом году ситуация ухудшается с каждой гонкой.
Red Bull Racing. Вероятно, на эту команду болельщиками возложена вся ответственность за победу над «Мерседесами». Другие команды не выглядят все же также близко к немецким болидам даже несмотря на то, что в Китае ни Себястьяну Феттелю (5), ни Дэну Риккъярдо (4) не удалось добраться до подиума. У Дэна дела идут лучше, чем у Себастьяна. По мнению Кристиана Хорнера дело в тонких настройках автомобиля: «Себастьян очень чувствителен к машине, к ее поведению на входе в поворот, а сейчас не чувствует её должным образом, не может контролировать износ шин. Это непривычно для Феттеля, ведь прежде он отлично с этим справлялся. Разобравшись с этим, Себастьян сразу вернется в борьбу». В Китае Феттелю по команде из боксов пришлось пропустить своего более быстрого напарника.
Williams Martini. В топ-команде – все топ: и пилоты, и менеджмент, и механики, и машина. Команда сэра Фрэнка снова на коне, но иногда возникают досадные проколы, которые, если команда не в лидерах, мало влияют на позицию и не попадают в фокус прессы. В Китае обе машины могли финишировать в первой десятке, но Фелипе Массе (15) подпортили пит-стоп, что стоило пилоту гонки в целом. «Досадно за Фелипе и весь наш коллектив из-за того неудачного пит-стопа: нужно разобраться в причинах, чтобы подобное больше не повторилось, ведь инцидент стоил нам потери очков», - сказал главный инженер Роб Смедли. Вальттери Боттасу тоже не очень повезло: свое седьмое место он заработал на частично поврежденной машине: «Неплохая гонка, несмотря на жесткий контакт сразу после старта, стоивший мне потери нескольких мест. Кроме того, практически всю дистанцию мне пришлось ехать без телеметрии, что очень непросто».
Scuderia Ferrari. Гонку в Китае можно считать наиболее удачной из первых четырех в чемпионате. Фернандо Алонсо приехал третьим, Кими Райкконен – восьмым. И команду, видимо, ждут некоторые перемены в плане работы. Стефано Доменикали уступил место главы команды Марко Маттиаччи. Фернандо Алонсо, несмотря на успех, не склонен к избыточной радости, а свой подиум он посвятил экс-директору команды. «Давайте сохранять спокойствие. Это уникальная гонка, мы сделали шаг вперед, но всего две недели назад финишировали девятым и десятым, что было тяжелым ударом. Нужно насладиться сегодняшним результатом, но команде предстоит проделать огромную работу, и мы не можем обещать чего-то конкретного на Барселону», - сказал пилот.
В чемпионате возникает небольшой перерыв до 11-го мая, когда команды начнут европейское турне. С гонкой в Барселоне связываются определенные надежды на то, что какая-то из команд сможет составить достойную конкуренцию болидам Mercedes. Но подобная ситуация уже случалась, когда в «Формуле-1» Red Bull Себастьяна Феттеля был просто недосягаем, несмотря на прогнозы, установки обновлений и прочее. Однако, этот сезон сильно отличается по технике, и только команды знают свой реальный потенциал. Да и «Мерседесы» вряд ли будут ждать, пока все остальные доведут свою скорость до конкурентоспособных величин. Наиболее перспективными выглядят все те же «быки» и Ferrari. Но если в Williams смогут придумать что-то еще свеженькое, то именно Williams может стать той командой, кто будет бороться с немецкими болидами. Весьма сомнительно, что McLaren сделает существенный шаг вперед, но если это произойдет, в стане болельщиков этой славной команды наступит радость.
Цитаты даны по сайту F1News.ru
Revised results - 54 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 1h33m28.338s 2. Nico Rosberg Mercedes +18.062s 3. Fernando Alonso Ferrari +23.604s 4. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +27.136s 5. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +47.778s 6. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +54.295s 7. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +55.697s 8. Kimi Raikkonen Ferrari +1m16.335s 9. Sergio Perez Force India-Mercedes +1m22.647s 10. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1 lap 11. Jenson Button McLaren-Mercedes +1 lap 12. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault +1 lap 13. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1 lap 14. Pastor Maldonado Lotus-Renault +1 lap 15. Felipe Massa Williams-Mercedes +1 lap 16. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1 lap 17. Jules Bianchi Marussia-Ferrari +1 lap 18. Kamui Kobayashi Caterham-Renault +1 lap 19. Max Chilton Marussia-Ferrari +2 laps 20. Marcus Ericsson Caterham-Renault +2 laps Retirements: Romain Grosjean Lotus-Renault 28 laps Adrian Sutil Sauber-Ferrari 5 laps