Фото пресс-службы WTCC
На автодроме «Поль Рикар» в Провансе (Франция) прошел второй этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». По ходу обоих заездов сложилось впечатление, что пилоты «Ситроен» были одни против всех, однако и тут волшебный французский «Елисей» умудрился привезти своих пилотов на подиум, правда, не всех. Весьма удачно сложился уик-энд для российской команды Lada Sport Lukoil. По мокрой трассе в первой гонке Робу Хаффу удалось финишировать пятым.
В первой квалификационной сессии в субботу, которая определяет десятку сильнейших, все первые позиции снова заняли автомобили команды Citroen. Габриэле Тарквинии, вопреки слухам о том, что он вообще уйдет из гонок, вышел на трассу на тестовом автомобиле: его машина была разбита перед гонкой в Марокко и пока не готова к соревнованиям. Том Коронель пропускает этап во Франции, потому что его автомобиль был серьезно разбит во второй гонке неделю назад. Том французский этап отработал в качестве телекомментатора Eurosport, благо, опыт имеется. Для машин Lada квалификация не сложилась. Завершить заезд удалось только Робу Хаффу, но время его было далеко не лучшим. На автомобилях Михаила Козловского и Джеймса Томпсона возникли неполадки. Во второй сессии определилась пятерка лучших: к трем пилотам команды Citroen присоединились Хюг Волан на Chevrolet RML и Габриэле Тарквини на Honda. Однако, недолго во французской команде радовались успеху. Делегат Всемирной автомобильной федерации (FIA) проверил пять автомобилей, которые приняли участи в последней части квалификации. На двух «Ситроенах» были выявлены нарушения в системе подачи топлива: не работал клапан. В качестве наказания Хосе Марию Лопеса и Себастьена Лёба отправили на последний стартовый ряд в обеих гонках. Таким образом, на первом ряду стартового поля в первой гонке расположились Иван Мюллер на третьем Citroen и Габриэле Тарквинии на Honda. Также на две позиции поднялись все остальные пилоты. Во второй гонке с первого ряда стартовали Меди Беннани и Рене Мюнних.
Первая гонка. Стартовавшие с последнего ряда скоростные «Ситроены», безусловно, создали некоторую интригу: было интересно, смогут они проехать пелетон до первых позиций или им не дадут. По скорости с этим делом проблем не было, но обгоняемые гонщики отчаянно сопротивлялись и, в итоге, не дали занять «Ситроену» весь подиум целиком. Без приза остался Хосе Мария Лопес, а лишил его этого приза, во многом, пилот на «Ладе». Треть гонки дебютант мирового туринга на более скоростном «Ситроене» не мог обойти Роба Хаффа на машине российской команды. Потом Лопес, конечно, проехал вперед, но доехать до подиума не получилось. А Хафф, в свою очередь, на предпоследнем круге догнал Норберта Мичелеса на «Хонде», обошел его и уехал вперед. Также в десятке оказалась и вторая «Лада» Джеймса Томпсона. Подиум разделили Иван Мюллер (1), Себастьен Лёб (2) и Габриэле Тарквинии (3). Для Габриэле это была 200-я гонка в мировом туринге и первая в этом сезоне. Прошлый этап итальянский ветеран провел в боксах из-за того, что его машина была разбита на свободных заездах. Габриэле был очень рад и гонке, и подиуму. Позже Тарквини пошутил, что наконец-то ему удалось отпраздновать 200-й заезд и избавиться наконец от тортов, ленточек и прочего. Дело в том, что все это уже было приготовлено еще в Марокко, и тут все по новой. Герой заезда Роб Хафф в интервью с борта своей машины предположил, что мокрая трасса позволила ему занять столь высокое место: угадали с настройками, и в целом машина хорошо и быстро шла по влажному асфальту.
Вторая гонка. И снова два «Ситроена» стартовали с последнего ряда. Иван Мюллер не был наказан, но по принципу перевернутой стартовой решетке начал гонку в середине пелетона. В какой-то момент лидирующий и догоняющие «Ситроены» встретились, и Мюллер «нежно» дал понять Лёбу, что так просто его не проехать. Потом Лёбу еще досталось: соперник заставил Себастьена в первом повороте снести ограничитель из покрышек. На трассе после этого появился мусор, который убирали, пока пелетон сопровождала машина безопасности. Ей пришлось появиться еще раз, когда произошла авария в конце пелетона. В итоге Лёб так и не доехал до подиума, финишировав лишь шестым. А «его» место на подиуме досталось на этот раз Тиагу Монтейру на Honda. Для «Лад» заезд прошел не столь успешно. Все машины дошли до финиша, но баллы заработать не удалось никому из трех пилотов.Иван Мюллер после гонки отметил, что борьба была очень плотная, в том числе, с напарниками по команде: «У меня был хороший бой с Монтейру, но и было сражение внутри команды с большим уважением друг другу. Я считаю, что так должно быть на протяжении всего сезона». Неизвестно, что по этому поводу думают в команде Citroen. Наблюдатели полагают, что в борьбу между пилотами может вмешаться командная тактика, где кому-то будет отдано преимущество. Это похоже на правду хотя бы потому, что Лопес в своих комментариях не устает повторять, что его действия – на благо команды. Вообще дорогой лоск Citroen резко контрастирует с остальным пелетоном. Было бы жаль, если бы рожденная Марчелло Лотти атмосфера легкости и взаимного уважения в туринге превратилась бы со временем в то, что из себя представляет «Формула-1» в плане позитива, открытости и настроения праздника.
Race 1. Results - 16 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Yvan Muller Citroen 27m58.347s 2. Sebastien Loeb Citroen +12.727s 3. Gabriele Tarquini Honda +15.026s 4. Jose Maria Lopez Citroen +18.663s 5. Rob Huff Lada +31.393s 6. Hugo Valente Campos Chevrolet +34.415s 7. Norbert Michelisz Zengo Honda +34.896s 8. Tiago Monteiro Honda +37.918s 9. Tom Chilton ROAL Chevrolet +41.014s 10. James Thompson Lada +45.739s 11. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +48.720s 12. Rene Munnich Munnich Chevrolet +49.234s 13. Mehdi Bennani Proteam Honda +57.136s 14. Dusan Borkovic Campos Chevrolet +1m02.522s 15. Mikhail Kozlovskiy Lada +1m05.813s 16. Franz Engstler Engstler BMW +1m46.587s* 17. Pasquale di Sabatino Engstler BMW +1 lap* 18. John Filippi Campos SEAT +1 lap*
Race 2. Results - 18 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Jose Maria Lopez Citroen 30m24.551s 2. Yvan Muller Citroen +1.886s 3. Tiago Monteiro Honda +7.994s 4. Gabriele Tarquini Honda +8.459s 5. Mehdi Bennani Proteam Honda +17.407s 6. Sebastien Loeb Citroen +17.924s 7. Dusan Borkovic Campos Chevrolet +18.592s 8. Norbert Michelisz Zengo Honda +18.927s 9. Gianni Morbidelli Munnich Chevrolet +20.531s 10. Hugo Valente Campos Chevrolet +21.787s 11. Rob Huff Lada +22.216s 12. Rene Munnich Munnich Chevrolet +23.391s 13. James Thompson Lada +25.800s 14. Mikhail Kozlovskiy Lada +26.475s 15. Tom Chilton ROAL Chevrolet +41.250s 16. Franz Engstler Engstler BMW +44.222s* 17. Pasquale di Sabatino Engstler BMW +46.048s* Retirements: John Filippi Campos SEAT 9 laps* * TC2Таблица чемпионата