Фото Reuters
Третий этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» в Бахрейне стал тем событием, ради которого болельщики «прилипают» к телеэкранам и ликуют на трибунах автодрома. Редкая гонка «Формулы-1» демонстрирует борьбу на трассе с первой до последней позиции. При этом зачастую борьба шла между партнерами по команде. Команда Mercedes снова оказалась выше всех на полголовы, оформив второй подряд победный дубль. Первое место – за Льюисом Хэмилтоном, второе – за Нико Росбергом. Третьим оказался не частый гость подиума Серхио Перес, выступающий в этом году за Force India. Соревнование проходило на фоне переговоров между ключевыми фигурами «Формулы-1» с общей темой «что нам теперь делать с этими двигателями». Вероятно, что успешное и яркое гоночное шоу в Бахрейне укрепило позиции Всемирной автомобильной федерации (FIA), которое стоит на страже нового регламента.
Зрители стали свидетелями весьма серьезной аварии. Участником опасного гоночного инцидента пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. На 41-м круге в борьбе за позицию у него произошло столкновение с Пастором Мальдонадо (Lotus). Машина Sauber взлетела в воздух, перевернулась вокруг поперечной оси, и замерла на обочине. Довольно долгое время пилот не покидал кок-пит своего автомобиля. В это время долго не было никакой активности со стороны маршалов и медиков, и не понятно, почему машина безопасности появилась довольно поздно. Вскоре Эстебан сам благополучно покинул разбитый болид. Как сообщила команда, никаких травм гонщик не получил, но прошел медицинский осмотр в госпитале, после чего был отпущен. Пастор Мальдонадо был признан виновным в этом инциденте и наказан потерей пяти позиций на старте следующей гонки.
Mercedes AMG Petronas. Оба болида команды ушли на гонку с первого стартового ряда, и только их и видели. Казалось, что ни пилоты позади, ни зрители у экранов в следующий раз увидят эти машины на пит-стопах и, в итоге, на финише. Примерно так было на прошлой гонке. В этот раз Льюис Хэмилтон и Нико Росберг решили все же «устроить гонки». Поскольку подходящих по скорости соперников не нашлось даже после рестарта в последней части гонки, они решили поспорить между собой за первое место. Гонщики довольны (Хэмилтон, кажется, больше, что понятно), зрители в восторге, в боксах команды руководство «глотало валидол». «С одной стороны, их поединок заставил нас понервничать, с другой – нам было проще, поскольку они профессиональные гонщики. Они боролись на пределе возможностей, не переходя эту грань. Это именно то, что нам надо», - сказал прессе технический директор Mercedes Падди Лоу. Ники Лауда: «И кто теперь скажет, что гонки стали скучными?! Падди Лоу просил гонщиков просто довести обе машины до финиша, но в любом случае, они не очень-то его послушались. Вы видели, что Нико предпринимал попытки атаки. Мы позволяем им бороться на трассе, и я считаю, что это принципиально важное решение. Они действительно вели борьбу, все это видели, и с этим не поспоришь!»
Williams Martini. Скорее всего, в команде результатом Гран-При Бахрейна будут не довольны, несмотря на то, что обе машины благополучно пришли на финиш в зачетной зоне. Фелипе Масса (7) начал гонку просто блестяще, сразу отыграв несколько позиций и заняв место сразу за лидирующими «Мерседесами». Вальттери Боттас (8) напротив, старт немного провалил, но позже восстановил статус, равный своему напарнику. Как и пилоты-лидеры, подопечные Клэр Уильямс также не раз боролись между собой на трассе. Дело шло к тому, что Масса и Боттас займут третье и четвертое места. Но, во-первых, возникла неожиданная преграда в лице пилотов Force India, а во-вторых, в стратегию команды вмешалась машина безопасности. «Уильямсы» были быстрее многих конкурентов, но, в итоге, им не хватило времени после последнего пит-стопа обогнать соперников. Вальттери Боттас также говорит о том, были проблемы с шинами. В своем Twitter он написал, что «шины были хуже, чем ожидалось». Однако, официально, в команде рады тому, что удалось заработать баллы в чемпионате обоими машинами.
Sahara Force India. Еще одна команда, которая использует двигатель Mercedes начала свой подъем в протоколе чемпионата. Серхио Перес – экс-пилот McLaren – поднялся на подиум за свою новую команду. У его напарника Нико Хюлькенберга – пятое место, но могло быть и четвертое, если бы не настырность Дэна Риккъярдо (RBR). И тем не менее, команды Виджея Мальи сразу взлетела на вторую строчку в Кубке Конструкторов. Таких успехов пока у Force India еще не было. Судя по записям в Twitter, вся команда пребывает в победной эйфории.
Red Bull Racing. Четвертая и шестая позиции на финише – скромный результат для чемпионской командой, имеющей планы на победу в этом сезоне. Несмотря на то, что на публике в RBR сами себя нахваливают как могут, очевидно, что до лидерства им далековато. Разве что Себастьян Феттель не рад: «Гонка была оживленной, особенно после рестарта. Это стыд, что мы не смогли подняться выше». А вот Кристиан Хорнер, глава команды, «счастлив»: «Мы получили сегодня хорошие результаты по набору очков (в чемпионате)». Улучшение результатов в RBR ждут после начала европейского тура «Формулы-1», когда появится возможность обновить автомобили. Однако, не проходило еще сезона, когда бы проблемные команды не говорили о прорывах после установления обновлений, но добиться существенного прироста удалось достичь очень немногим.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо и Кими Райкконен как ни старались, но выше девятого и десятого места им подняться не удалось. Отыгрывая позиции, они быстро их теряли. Пилоты Ferrari только и делали, что пропускали вперед более быстрые машины, оказав лишь видимое сопротивление. Совершенно очевидно, что Ferrari не хватает скорости, и отставание от соперников, среди которых Williams и Force India только возросло. Некоторое время назад упомянутые команды даже близко не рассматривались в качестве соперников Ferrari.
McLaren Mercedes. Команда Рона Дениса стала единственной командой с немецкими двигателями, которая не прогрессирует, а скорее наоборот. В Бахрейне по техническим причинам сошли обе машины. Пока болиды были на трассе, они едва удерживали свои позиции и отнюдь не в первых рядах. «Если бы с машиной Дженсона не возникло проблем, он мог побороться за пятое, четвёртое, даже за третье место», - сказал Э.Булье. Это утверждение кажется весьма сомнительным. Претендовать на третье место Баттон, с учетом скорости Williams и Force India никак не мог, четвертое место – также сомнительно. Он был на этой позиции в начале гонки, но чем дальше шел заезд, тем Дженсон откатывался все дальше и дальше, хотя, иногда он и возвращал потерянные позиции. На 22-м круге – восьмое место, на 50-м он теряет еще позиции и оказывается 10-м, потом происходит сход с дистанции. На обеих машинах причина схода одна – поломка сцепления. Также кажется удивительным утверждение Д.Баттона: «Только одна команда сегодня была серьёзно быстрее нас – Mercedes». На экране телевизоров это не казалось заметным. Вероятно, Дженсон знает больше, чем видят болельщики или же плотный анализ времен на каждом круге гонки может подтвердить утверждение пилота McLaren.
Scuderia Toro Roso. Жан-Эрик Вернь покинул гонку на 19-м круге, а результат Даниила Квята его самого не удовлетворил. Российский пилот занял 11-ю строчку в финишном протоколе, но по гонке в целом Даниил вел борьбу ближе к 14-му месту. "Это была разочаровывающая гонка. Нам надо работать еще напряженнее. Наш темп на данный момент неприемлемо низкий. Все, что я видел на протяжении всей гонки – это то, как машины уезжают от меня, как меня обгоняют. Очень сложная гонка. На последних кругах я использовал шины Soft, но я не смог обойти Ferrari, потому что Райкконен как-то странно защищался, был очень агрессивен – я едва не врезался в него. В любом случае – нам надо прибавлять" - сказал российский пилот Toro Roso по окончании Гран-При Бахрейна "Формулы-1".
Следующая гонка состоится 20 апреля в Китае и завершит условно первый блок соревнований. С европейскими гонками многие команды связывают большие надежды на улучшение своего положения в чемпионате, потому что будут внесены обновления в конструкцию автомобилей.Bahrain GP - 57 laps Pos Driver Team Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 1h38m42.743s 2. Nico Rosberg Mercedes +1.085s 3. Sergio Perez Force India-Mercedes +24.067s 4. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +24.489s 5. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +28.654s 6. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +29.879s 7. Felipe Massa Williams-Mercedes +31.200s 8. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +31.800s 9. Fernando Alonso Ferrari +32.500s 10. Kimi Raikkonen Ferrari +33.400s 11. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +41.300s 12. Romain Grosjean Lotus-Renault +43.100s 13. Max Chilton Marussia-Ferrari +59.900s 14. Pastor Maldonado Lotus-Renault +1m02.800s 15. Kamui Kobayashi Caterham-Renault +1m27.900s 16. Jules Bianchi Marussia-Ferrari +1 lap 17. Jenson Button McLaren-Mercedes +2 laps Retirements Kevin Magnussen McLaren-Mercedes 40 laps Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 39 laps Marcus Ericsson Caterham-Renault 33 laps Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault 18 laps Adrian Sutil Sauber-Ferrari 17 laps