Фото Reuters
Двойной победой плотов команды Mercedes в Малайзии завершился второй этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Директор команды Падди Лоу назвал этот день «историческим» и добавил, что «в прошлый раз Mercedes завоевала дубль в Монце в 1955 году – это было очень давно». Весьма курьезное замечание: команда была представлена в «Формуле-1» только в 1954, 1955 гг. и с 2010 года. Скорее всего, дублей было бы больше, выступай Mercedes чаще. Это, разумеется, не умаляет заслуг команды на автодроме Сепанг: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг были фаворитами, что и доказали. Нико и Льюис возглавили зачетный лист чемпионата, а команда лидирует в Кубке Конструкторов.
Дождевая квалификация в субботу даже в отсутствии реальной борьбы на трассе смотрелась куда интереснее, чем сегодняшняя гонка по сухой трассе. Реально, все позиции были понятны задолго до середины дистанции, и только внезапный ливень или чей-то сход с дистанции мог внести какую-то интригу. Это подтверждается, прежде всего, выбором режиссера трансляции: кажется, он с трудом отыскивал в гонке хоть что-то интересное. Дождь так и не пошел, а сход Дэна Риккъярдо не сильно добавил интриги: все просто подтянулись на сточку выше в протоколе. Хотя надо отдать должное пилотам McLaren, Williams и Caterham, которые не дали зрителям окончательно уснуть у телевизоров. Сепанг в очередной раз показал, что ужесточением правил и «озеленением» машин конкуренции на трассе вряд ли удастся существенно добавить.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо (4) констатировал после гонки, что машине не хватает скорости, что не позволяет навязать борьбу Mercedes и Red Bull Racing, назвав гонку «кошмарной». Кими Райкконену (12) вообще не удалось побороться даже в середине пелетона из-за столкновения с Кевином Магнуссеном (McLaren) в самом начел гонки. «Мы не выглядели идеально, - сказал Кими, - но та цена, которую мы заплатили за инцидент, слишком высока».
Red Bull Racing. Из всех клиентов Renault, пожалуй, лишь команде Кристиана Хорнера удается успешно справляться с трудностями, возникшими еще на тестах. Третье место Себастьяна Феттеля и потенциально четвертое Дэна Риккъярдо позволяют говорить о значительном прогрессе. Риккъярдо просто фатально не повезло в Малайзии. Сначала ему не до конца закрепили левое переднее колесо. Дэн остановил машину, едва отъехав от боксов. Ее пришлось толкать назад и крепить колесо заново. Едва он после этого выехал на трассу, не выдержало крепление переднего антикрыла.В итоге все закончилось сходом. Ко всему прочему команда получила предупреждение за то, что один из механиков работал без шлема.
Williams Martini. Теперь и эта команда столкнулась с проблемой, хорошо знакомой особенно гонщикам топ команд, когда по команде из боксов один пилот должен пропустить другого. В конце гонки Фелипе Массу попросили пустить напарника вперед, но он этого не сделал: «Я боролся за позицию, мы использовали одинаковую стратегию – это не тот случай, когда напарника нужно пропускать. Да, Вальттери Боттас провёл пит-стоп чуть позже, шины у него были в лучшем состоянии, но этого недостаточно для обгона». Сам же Боттас отказался подробно комментировать ситуацию, сославшись на недостаток информации, но заметил, что «нужно с уважением относиться друг к другу и помнить о том, что мы ведём борьбу не только в личном зачёте, но и в Кубке конструкторов». Клэр Уильямс, судя по короткому интервью, была в сильном раздражении, когда корреспондент пытался выяснить, что же там толком случилось. Клэр сначала отрицала, что Фелипе проигнорировал приказ, а потм ей пришлось это косвенно признать. Интервьюзакончилось фразой «На сегодня с меня хватит!». Так что в Williams придется теперь искать лекарство от этой «болезни лидеров». И, тем не менее, обе машины выглядели неплохо и большую часть гонки провели в борьбе с болидами McLaren, что на фоне общей скуки было весьма интересным.
McLaren Mercedes. Горячее датское сердце Кевина Магнуссена создало проблемы не только ему самому, но и Кими Райкконену. В результате неверного решения пилота McLaren в начале гонки произошло касание двух болидов. Но если Магнуссен все же попал в зачетную зону (девятая позиция), то Райкконен оказался совсем не у дел. «Я приношу извинения команде за инцидент в первом повороте – полагаю, сегодня я мог заработать много очков. Я тоже расстроен из-за этой ошибки. У меня был хороший темп, я хотел проехать по внешнему радиусу. Это было необязательно, мне не следовало этого делать. Я не собирался совершать никаких безумных поступков – просто неправильно оценил ситуацию. Я беру на себя всю ответственность за этот инцидент», - сказал илот после гонки. Кевин вместе с Жюлем Бянки (Marussia) и стали первыми пилотами, кто попал под штрафные санкции по новому регламенту в гонке. Они получили по 5 секунд «stop and go» и по два штрафных балла. Для приостановки действия суперлицензии по ходу сезона «надо» набрать 12 баллов. После этого пилот пропускает следующую гонку. Дженсон Баттон (6) констатировал, что машине по-прежнему не хватает скорости и что трасса в Сепанге не подходит их машине.
Scuderia Toro Roso. До финиша добралась одна машина, и это машина – Даниила Квята. Вторая гонка сезона также оказалась для российского дебютанта весьма успешной – десятая строчка в протоколе. Кажется, что будь у Квята аппарат пошустрее, то и результаты были бы выше, так как по ходу гонки к пилоту вряд ли можно предъявить какие-то претензии. «Да, достаточно хороший результат для нас, особенно с учётом небольших проблем – износ шин оказался достаточно серьёзным. Но мы смогли извлечь уроки и исправить положение вещей уже по ходу гонки. Последний отрезок был уже неплохим. Это хороший знак. Я надеюсь, в следующий раз мы заработаем больше очков», - сказал российский пилот. Также Даниил признал, что гонка в Малайзии потребовала большого физического напряжения: «Я должен быть честен, после финиша я очень устал. Гоняться при такой жаре действительно непросто. У меня достаточно быстро закончилась жидкость для питья, на последних 10-15 кругах было достаточно сложно с физической точки зрения».
Caterham F1. Не часто получается говорить об этой команде в положительном ключе. Все заявления, которые так любят в паддоке про «прогресс» и про то, как «мы будем бороться»зачастую не имеют ничего общего с реальностью. Но в этот раз слово «прогресс» вполне применимо к выступлению команды Тони Фернандеса. Камуи Кобаяси – антигерой прошлой гонки – в это раз заставил телережиссера себя показывать довольно долго. А как иначе, если он навязал борьбу Роману Грожану на Lotus. Для «лотусов» подобный пиар выглядит просто катастрофическим с учетом того, что на самом деле болид Caterham вряд ли можно назвать быстрым, но, зато, весьма надежным. Все сходы в Малайзии играли на руку пилотам Caterham. Результат – 13 и 14 место в итоговом протоколе.
Sauber F1. Фиаско постигло швейцарскую команду: обе машины оказались в боксах задолго до окончания гонки: на 33-м и 36-м кругах. Есть смысл без комментариев привести цитаты гонщиков и главы команды. Доверия к спикерам не возникает после этого никакого. Создается ощущение, что прессу и общественность команда просто держит за дурачков. Эстебан Гутьеррес: «После продолжительного отрезка я совершил пит-стоп, но затем не смог включить первую передачу. Я пытался несколько раз, но ничего не происходило». Адриан Сутил: «Мотор резко потерял мощность и отключился. Не знаю, что именно произошло, но нужно разобраться, так как инцидент крайне досадный. Многие вещи у нас работают не так, как надо – нужно делать выводы». И Мониша Кальтерборн делает гениальный вывод: «Во время свободных заездов мы убедились, что меры, направленные на повышение скорости машины, работают. Это доказывает, что команда движется в правильном направлении. Вполне очевидно, что такой результат гонки крайне огорчает, но это не заставит нас отступить от намеченного плана». Как говориться, «занавес».
Sauber – далеко не первая и не единственная команда в пелетоне «Формулы-1», кто дает подобные комментарии. Это, к сожалению, абсолютная норма, когда или же делают хорошую мину при плохой игре или дают настолько очевидный комментарий, что можно было бы и не задавать вопрос вовсе, потому что все видно по ходу гонки.
Следующий этап главного гоночного чемпионата мира пройдет через неделю на трассе «Сахир» в Бахрейне.Цитаты даны по сайту F1News.ru
Result - 56 laps: Pos Driver Team Time/Gap 1. Lewis Hamilton Mercedes 1h40m25.974s 2. Nico Rosberg Mercedes +17.313s 3. Sebastian Vettel Red Bull-Renault +24.534s 4. Fernando Alonso Ferrari +35.992s 5. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +47.199s 6. Jenson Button McLaren-Mercedes +1m23.691s 7. Felipe Massa Williams-Mercedes +1m25.076s 8. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +1m25.537s 9. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +1 lap 10. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1 lap 11. Romain Grosjean Lotus-Renault +1 lap 12. Kimi Raikkonen Ferrari +1 lap 13. Kamui Kobayashi Caterham-Renault +1 lap 14. Marcus Ericsson Caterham-Renault +2 laps 15. Max Chilton Marussia-Ferrari +2 laps Retirements: Daniel Ricciardo Red Bull-Renault 49 laps Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 35 laps Adrian Sutil Sauber-Ferrari 32 laps Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault 18 laps Jules Bianchi Marussia-Ferrari 8 laps Pastor Maldonado Lotus-Renault 7 laps Sergio Perez Force India-Mercedes 0 laps