Фото Reuters
В преддверии гонки на Гран-При Малайзии не стихают страсти, разгоревшиеся по окончании первой гонки сезона в Австралии. Как известно, судьи отобрали у гонщика Red Bull Racing Дэна Риккъярдо второе место из-за якобы имевшего место сбоя счетчика контроля расхода топлива. Разбирательство назначено в арбитражном суде на апрель, но шквал критики, обрушившейся на FIA в связи с новым регламентом Королевских гонок, не утихает. Свое слово сказал и шеф компании Red Bull Дитрих Матешиц, который намекнул на возможный уход его фирмы из «Формулы-1». Если такое произойдет, то пелетон сразу лишится двух команд и четырех автомобилей.
В интервью изданию Kurier Д.Матешиц обозначил свои позиции по поводу существующего положения дел. Он считает, что его команда не нарушала правил. На вопрос корреспондента о присутствии Red Bull в «Формуле-1» глава компании сказал, что есть определенный предел, когда это присутствие имеет смысл. «Вопрос не в финансах, а в спортивной и политической составляющей. «Формула-1» слишком политизирована. Здесь есть четкий предел того, что мы можем принять». Также он назвал абсурдной ситуацию, при которой болиды серии GP2 не намного медленнее машин F1, и это при в разы меньшем бюджете. Д.Матешиц подверг резкой критике новые установки FIA: «Формула-1» существует не для того, чтобы ставить рекорды по экономии топлива и не для того, чтобы можно было во время гонки разговаривать шепотом (звук новых двигателей 1.6 Turbo критикуют большинство спикеров от автоспорта - НГ)». «Формула-1» должна быть, как и раньше, вершиной автоспорта», - подчеркнул Д.Матешиц.
Можно по-разному относится к «газировочной» команде, лишенной, по мнению некоторых обозревателей автоспортивной идеологии в классическом понимании. Но отбросить четыре чемпионства не получится. Также нельзя сбрасывать со счетов то влияние, которое оказывают боссы этой команды на автоспорт вообще: под «крышей» Red Bull Racing выступают пилоты в самых разных сериях. Конечно, нельзя сказать, что с уходом «газировщиков» «Формула-1» в одночасье рухнет, но то, что новый регламент вогнал Королевские автогонки в кризис почище «резиновых скандалов» становится все более очевидным. Стоит отметить, что о своем уходе также упомянул глава команды Caterham, правда по некоторым другим причинам. Тони Фернандесу пока так и не удалось достичь заметного прогресса при растущих расходах.
Так или иначе, но текущий сезон пелетон, скорее всего, докатает без потерь, если не произойдет чего-то экстраординарного. Очередная гонка стартует уже в ближайший уик-энд в Малайзии. Судя по прогнозам, пилотам предстоит сражаться на мокрой трассе.