0
5142
Газета Автоспорт Интернет-версия

21.03.2014 01:00:00

Олег Петриков: Пилотов для топовых гоночных серий будем растить на наших автодромах

Тэги: гонки, австоспорт, рскг, петриков


гонки, австоспорт, рскг, петриков Фото Романа Смирнова (НГ-Online)

Российское первенство по автомобильным кольцевым гонкам пребывало в последнее время в довольно плачевном состоянии. До недавнего времени вообще было неясно, кто возьмется за организацию национального чемпионата в момент, когда интересы зрителей начали захватывать зарубежные серии, активно «навалившиеся» на Россию, благо появилось место для соревнований. Новый руководитель российского чемпионата Олег Петриков планирует сделать внутренний чемпионат по образу и подобию лучших зарубежных серий и надеется, что российское кольцо станет базой для повышения профессионально мастерства гонщиков. Для НГ-Online новый руководитель дал небольшой комментарий по поводу планов на предстоящий сезон.

Какую цель для себя ставят организаторы чемпионата в этом году, и как будет привлекаться зритель на фоне участия практически всех более-менее именитых пилотов в крупных зарубежных сериях, которые весьма широко освещаются прессой и телевидением, в том числе?

С учетом опыта прошлых лет стали очевидны пути совершенствования российского чемпионата. Если говорить об интересах зрителя, то мы планируем привлечь его с помощью ряда нововведений. Прежде всего, подчеркну, что вход на этапы РСКГ будет бесплатным. Одним этим, разумеется, людей не завлечь - мы постараемся сделать из гонок настоящее шоу. И я, и коллеги из моей команды много раз были за рубежом - поэтому нам осталось использовать опыт известных соревнований. Взять, например, открытость пилотов и команд: в мировых и европейских сериях вы свободно перемещаетесь по паддоку, в оговоренное время пилоты садятся за стол, и каждый поклонник может получить автограф кумира. Все это будет в РСКГ. Кроме того, и мы, как организаторы, и наши партнеры из числа руководства автодромов, и гоночные команды предложим развлекательные программы. Ведь на гонки приходят люди самых разных интересов. Планируем запустить конкурсы, гоночное такси - уверен, зрители не пожалеют времени, проведенного на этапе РСКГ.

Что касается перехода гонщиков в зарубежные серии - я не считаю это проблемой. Напротив, это здорово, что российское кольцо вырастило пилотов, которые могут защищать честь страны на международной арене. В этом-то и суть: те ребята, которые едут в РСКГ, в следующем году могут стать участниками европейских и мировых состязаний, как это было с их предшественниками. Болейте за них - и через некотрое время сможете гордиться их именами в протоколах зарубежных серий и хранить их автографы с этапов РСКГ. Я уже не говорю о тех заслуженных гонщиках, которые остаются верны российскому кольцу. Их имена мы назовем чуть позже, когда соберем пресс-конференцию, посвященную открытию нового сезона.

И, разумеется, мы предоставим оперативную информацию с этапов. Если вы не смогли приехать на этап - не беда. Не будет томительного ожидания результатов. Сразу после гонки на официальном сайте серии и ее страничках в соцсетях будут публиковаться официальные протоколы и интервью с победителями и призерами, будет вестись Интернет-трансляция, а на ТВ появятся обзорные передачи с этапов РСКГ.

Каковы планы по увеличению списка участников в наиболее скоростных классах?

Все нововведения - развитие отношений с автодромами, партнерами РСКГ, средствами массовой информации - направлены в том числе на привлекательность серии для пилотов. При тех же стартовых взносах они получат лучшее освещение, что поможет командам и пилотам привлечь больше спонсоров. Что касается именно спортивной составляющей, мы уверены, что все - и зрители, и спортсмены - останутся довольны профессиональным судейством. Все этапы РСКГ будет обслуживать единая бригада опытных судей, поэтому сведутся к минимуму ошибки и задержки в оглашении результатов. Все мы помним проблему финального этапа Чемпионата и Кубка России прошлого года, которая оттянула выявление победителей на месяцы. Могу гарантировать, что в этом году подобная ситуация не повторится - она исключена условиями договора с трассами, принимающими этапы РСКГ.

Какая задача сейчас стоит на первом месте для решения в период подготовки к началу первенства и после первой гонки?

В настоящее время сформирована команда профессионалов: мы заняты инспекцией трасс, заключаем договора с информационными партнерами, объясняем свою политику командам, пилотам и зрителям. Таким образом, к первому этапу подойдем во всеоружии - будет готова техническая база, выполнены требования к высокопрофессиональному уровню проведения РСКГ. Первый этап пройдет на "Смоленском кольце" - до этого трасса подтвердит свою готовность, приняв любительские гонки RHHCC и первый этап Чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам. Второй этап РСКГ состоится совместно с мировым чемпионатом WTCC на автодроме Moscow Raceway - уже сейчас мы активно сотрудничаем и с промоутером Чемпионата мира, и с трассой, принимающей этап.

petrikov_b.jpg
Фото Павла Сарычева (НГ-Online)

Справка НГ

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) – официальное название кольцевых соревнований в 2014 году. В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing заключили соглашение о партнерстве в проведении Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В соответствии с подписанным соглашением SMP Racing является промоутером Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

Олег Петриков - обладатель звания мастер спорта, победитель и призер российских и зарубежных соревнований. С 2009 года - директор автодрома международного уровня "Смоленское кольцо". В 2010 году добился проведения этапа Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках и 4 года подряд был организатором Truck Battle Russia. 






Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1206
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
971
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1264
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
675

Другие новости