Даниил Квят свою дебютную гонку в "Формуле-1" провел на
достойном уровне. Фото Reuters |
Австралия в Альберт-Пакре (Мельбурн) принимала дебютную гонку сезона 2014 года «Формулы-1». Как и предполагалось, первую позицию на финише завоевал пилот Mercedes. Но им оказался не Льюис Хэмилтон (как предполагал сам Берни Экклстоун), а Нико Росберг. Вторым абсолютно неожиданно оказался австралиец Дэниэл Риккъярдо (Red Bull Racing). Третью ступеньку занял дебютант Королевских гонок пилот McLaren Кевин Магнуссен. «Старая гвардия» в этот раз немного подкачала: лучшим из топ-пилотов оказался Дженсон Баттон (4-е место). Первая гонка революционного сезона «Формулы-1» несколько развеяла пессимистичные прогнозы по части интереса и количества сошедших автомобилей: их было много, но в пределах разумного. Также нельзя не отметить отличный дебют Даниила Квята: десятое место, первый зачетный бал и отставание от напарника по команде всего на одну позицию.
Однако через несколько часов после окончания гонки стало известно, что стюарды исключили Дэниэла Риккъярдо из протокола. Причиной тому – новые правила, ограничивающие расход топлива. Мало того, что дозаправок нет (их давно отменили) и ограничен запас топлива, так теперь нельзя потратить больше 100 кг. за час гонки. У Риккъярдо возникла именно такая проблема. Команда готовится подать апелляцию. Как сообщает autosport.com, представитель FIA на гонках «Формулы-1» сказал, что поблажек по этому пункту правил не будет.
Квалификация перед гонкой прошла практически без сенсаций за исключением хорошей скорости Дэна Риккъярдо, который едва не завоевал поул-позицию. Red Bull Racing все же удалось заставить свой новый болид ехать, и ехать хорошо. Но пока только один. Себастьян Феттель квалифицировался за пределами первой десятки, а гонку не закончил вовсе.
Mercedes AMG Petronas F1. Предсказания по поводу лидирования пилотов немецкой команды сбыло ровно наполовину. Болида Льюиса Хэмилтона хватило только на отличную квалификацию (поул), но в гонке ему удалось проехать всего четыре круга. Зато вторая машина под управлением Нико Росберга принесла команде победу. Ближайший преследователь отстал от лидера к концу гонки на 24,5 секунды, так что Mercedes теперь можно с уверенностью записать в число фаворитов, которые могут дать бой Red Bull Racing, если те справятся с проблемами окончательно и смогут показывать хорошую скорость. В интервью на подиуме Нико Росберг сказал, что команда не собирается почивать на лаврах: «мы не должны сбавлять оборотов, ведь соперники не собираются дремать и постараются побыстрее нас догнать. На следующей неделе команда постараемся немного улучшить машину».
Williams Martini F1. Несмотря на победу Нико Росберга, героем этой гонки стоит все же «назначить» Вальттери Боттаса. Из-за пенализации (замена коробки передач) он стартовал с 15-го места и прорвался в зачетную зону. Прокол колеса из-за контакта с ограждением трассы отправляет финского пилота в боксы и вызывает на трассу сейфти-кар: покрышку на «Уильямсе» сорвало, также на трассе остался кусок колесного диска. Команда была в трансе. Дело в том, что в первом же повороте Фелипе Масса «пал жертвой» горячего японского пилота из Caterham. Кобаяси просто вынес «Уильямс» Массы с трассы. Потерять еще и вторую машину было для команды большой печалью, особенно с учетом того, что болид у них получилась в этом году, судя по всему, отличный. Но Боттас не собирался сдаваться. Сейфти-кар собрал пелетон, дав пилоту второй шанс. И снова целая череда красивых обгонов. При каждом маневре Боттаса в команде то ахали, то вздрагивали: финн явно испытывал нервную систему Клэр Уильямс на прочность. В итоге – достойное шестое место. Скорее всего, «Уильямсы» на следующем этапе смогут бороться за места на подиуме.
McLaren Mercedes. Сложно было оценить реальную форму команды до первой гонки. Тесты и квалификация прошли в целом неплохо, но в число фаворитов команда Рона Дениса входила с пометкой «вполне возможно». И Кевин Магнуссен, и Дженсон Баттон абсолютно грамотно провели заезд. Дженсон, который славится своими стратегическим маневрами по смене резины, и тут отличился. Когда сейфти-кар только появился на трассе, Баттон успел нырнуть в боксы и «переобуться», отыграв, таким образом, пару позиций у соперников. Но большую радость британской команде доставил их дебютант Кевин Магнуссен, заняв третью ступеньку на подиуме. Отставание от Дэна Риккъярдо составило всего 2.2 секунды, а временами Кевин прессинговал Red Bull по полной программе. Так что скорость McLaren сопоставима с болидом действующих чемпионов мира, что предполагает плотную борьбу в последующих гонках. Из Мельбурна McLaren уезжает лидером Кубка Конструкторов.
Red Bull Racing. Триумф дебютанта команды Даниэля Риккъярдо на фоне нескрываемой печали, а местами и раздражения Себастьяна Феттеля. Впервые за последнее время немцу не досталась быстрая машина. Более того, его болид просто оказался неконкурентным на фоне даже машины Риккъярдо. Феттель сошел с дистанции в начале гонки, а его квалификация оставляла желать много лучшего. Однако по скорости болид Red Bull пока вряд ли сможет угнаться за «Мерседесами». И это еще не вступили в борьбу на полную «Уильямсы» и «Макларены». В интервью на подиуме обладатель второй ступеньки подиума сказал, что он сам бы три недели назад ни за что не поставил бы на Red Bull: «Я думал, мы вообще не доберемся до финиша». После гонки к прочим проблемам Red Bull Racing добавилась дисквалификация Риккъярдо.
Scuderia Toro Roso. Второй эшелон гоночной армии Дитера Матешица технически выглядел получше, чем формально призовая команда. Дебют у российского пилота Даниила Квята удался: первая гонка – первый зачетный балл. Его напарник Жан-Эрик Вернь уехал от него недалеко, всего лишь на одну позицию вперед. Даниил смотрелся в гонке очень достойно, даже мелькнула мысль, что будь он за рулем McLaren, то мог бы и на подиум приехать. Форма болида Toro Roso позволяет предположить, что команда будет стабильным середнячком, который при некоторых гоночных условиях может и на подиуме оказаться. «Это была хорошая гонка. Мне удалось поддерживать темп Кими Райкконена, что само по себе очень неплохо. Мы атаковали. Единственное, чего немного не хватает – это максимальной скорости для обгона. Но я доволен. Десятое место для дебюта – я считаю, это хороший результат», - сказал Даниил Квят по окончании заезда.
Scuderia Ferrari. По первой гонке пока очень сложно судить о способностях новой машины, которая пока находится примерно на уровне Toro Roso. Кими Райкконен: «Позиции, на которых мы финишировали, нас не радуют, но хотя бы что-то мы заработали. Уик-энд складывался очень трудно». «После первой гонки вы лучше понимаете, какие области требуют доработки, ведь вы проехали много кругов позади того или иного соперника», - сказал также Фернандо Алонсо. Судя же по выражениям лиц на капитанском мостике Ferrari, им абсолютно не нравилось, то, что они наблюдали на трассе в Мельбурне. Вероятно, в Маранелло рассчитывали, что дела будут немного получше. Таким образом, прогноз о «темной лошадке» Ferrari, потенциал которой не хотели раскрывать до первой гонки, не сбылся.
Зато сбылись прогнозы по поводу аутсайдеров, хотя были надежды увидеть Caterham немного более сильным. Но если им и «Марусе» не привыкать замыкать пелетон, то полный крах Lotus произвел впечатление со знаком минус. Оказалось, что обе машины не готовы к выступлениям.
Что касается сходов по технике вообще, то их оказалось гораздо меньше, чем ожидалось: оба «Лотуса», один Red Bull, один Mercedes, один Caterham – итого пять. По аварии – Williams и Caterham. Обе «Маруси» добрались до финиша, но их выезд фактически равносилен сходу: Макс Чилтон отстал на два круга, а Жюль Бьянки – на восемь и не был классифицирован.
Как и предполагалось, первая гонка сезона по революционно новому регламенту оказалась непредсказуемой. Для автоспорта это, безусловно, плюс. Однако эта непредсказуемость порождена исключительно техническим проблемами и огромным количеством различных ограничений и предполагаемых штрафов, что вряд ли можно назвать прогрессом для «Формулы-1», особенно с учетом пылесосоподобного звука двигателей и уродливого дизайна машин. Первый сигнал FIA уже подала, исключив Д.Риккъярдо из протокола гонки за перерасход топлива. Вполне можно предположить, что теперь команды будут умнее, а какими будут гонки «благодаря» законотворчеству FIA – покажет будущее.
Пелетон Королевских гонок, конечно, должен являть собой острие технического прогресса в автомобилестроении. Но если это острие заточить слишком тонко, то оно сломается. Погоня за «зелеными» технологиями может выйти автоспорту боком, потому что гибридные двигатели придумали не вчера, но до сих пор эти технологии в дорожных автомобилях не стали такими же массовыми, как классические двигатели из-за высокой цены. А об электромобилях, которые появились еще в прошлом столетии, вообще никто не говорит. Очень маловероятно, что при таком объеме нефтедобычи произойдет удешевление компонентов, снижающих потребление бензина. Усложняя регламент и двигатели, постепенно теряется гоночная составляющая конкуренции болидов на трассе, а вкупе с драконовскими правилами вообще может свести весь интерес на нет. Тем не менее, ситуация такова, что усложнения по всем параметрам продолжаться, видимо, и дальше. А пока «Формула-1» все еще может радовать болельщиков, пусть и во многом искусственной борьбой на трассе.
Цитаты даны по сайту F1News.ru
Result - 57 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Nico Rosberg Mercedes 1h32m58.710s 2. Daniel Ricciardo Red Bull-Renault +24.525s 3. Kevin Magnussen McLaren-Mercedes +26.777s 4. Jenson Button McLaren-Mercedes +30.027s 5. Fernando Alonso Ferrari +35.284s 6. Valtteri Bottas Williams-Mercedes +47.639s 7. Nico Hulkenberg Force India-Mercedes +50.718s 8. Kimi Raikkonen Ferrari +57.675s 9. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Renault +1m00.441s 10. Daniil Kvyat Toro Rosso-Renault +1m03.585s 11. Sergio Perez Force India-Mercedes +1m25.916s 12. Adrian Sutil Sauber-Ferrari +1 lap 13. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1 lap 14. Max Chilton Marussia-Ferrari +2 laps 15. Jules Bianchi Marussia-Ferrari +8 laps* * Not classified Retirements: Romain Grosjean Lotus-Renault 43 laps Pastor Maldonado Lotus-Renault 29 laps Marcus Ericsson Caterham-Renault 27 laps Sebastian Vettel Red Bull-Renault 3 laps Lewis Hamilton Mercedes 2 laps Kamui Kobayashi Caterham-Renault 0 laps Felipe Massa Williams-Mercedes 0 laps